Литвек - электронная библиотека >> Владимир Кузьмич Шитов >> Криминальный детектив и др. >> Воровской общак >> страница 2
себя воровской группировке, у Савелия были свои разведка, контрразведка и диспетчерская служба. В обязанности последней входило установление и выявление в различных регионах страны толстосумов, которых можно было бы обокрасть, ограбить или обманным путем завладеть их собственностью, — иначе говоря, «подоить лоха».

Как воровской авторитет, Савелий был хорошо известен среди своих «коллег» на Северном Кавказе. Он не ставил перед собой цели короноваться, так как понимал, что от признания себя вором в законе у него будут одни неприятности: пришлось бы участвовать в воровских сходках, однозначно выражать свое мнение по спорным вопросам, участвовать в третейском суде, если его попросят заинтересованные стороны. А выступая в качестве судьи, придется принимать решение, которое проигравшей стороне не понравится. В результате появятся враги и недоброжелатели, которые захотят свести с ним счеты. Такие пироги Савелию совершенно были не нужны. К тому же, став вором в законе, он обязан был изменить свои взгляды на личную жизнь, на накопление капитала, отвечать за каждое сказанное им слово. Зачем нужны все эти проблемы? Нет, ему нравилось, как он живет в данный момент — никому не подотчетный и ни от кого не зависящий.

…Августовским вечером Савелий отдыхал в своем прохладном, охлажденном кондиционером офисе. Развалившись в кресле и попивая пиво, он смотрел и внимательно слушал выступление по телевизору генерального директора трубопрокатного комбината Арканова, с которым был лично знаком.

В кабинет зашел бригадир Виктор Рябов, из-за своей фамилии получивший кликуху Рябой. Увидев своего шефа за необычным занятием, он вместе с ним выслушал несколько рекомендаций Арканова, как в новых условиях не развалить налаженное производство, не только выжить, но и развиваться дальше, и пошутил:

— Никак ты, Савелий, решил поучиться уму-разуму у этого грамотея?

— Ты его знаешь? — не разделяя беззаботности бригадира, спросил Савелий.

— Мне западло, если я не буду знать в лицо самого богатого человека города.

— Тогда мне легче с тобой о нем трекать. Если хочешь угоститься пивом, можешь взять его в холодильнике, — не отрываясь взглядом от экрана телевизора, предложил гостю хозяин кабинета.

Рябой немедленно воспользовался предложением Савелия, которое служило проявлением внимания к бригадиру. Вскрыв банку с пивом, сделав из нее несколько глотков, он уселся в свободное кресло и спросил:

— Так что ты хотел сообщить в отношении Арканова?

— Тебе известно, каким макаром этот фрукт, — Савелий ткнул пальцем в сторону голубого экрана, — сколотил себе капитал?

— Я не ОБХСС, чтобы вникать в такие тонкости. — Рябой поставил на стол пустую банку из-под пива, явно сожалея, что ее вместимость оказалась слишком незначительной.

Савелий почувствовал это.

— Не стесняйся, будь как у себя дома — все пиво в холодильнике твое. Разговор у нас с тобой будет долгий…

Вскрыв вторую банку, Рябой не стал спешить знакомиться с ее содержимым, а продляя удовольствие, поставил на стол.

— А я знаю, — продолжал Савелий, — что Арканов, будучи генеральным директором ТПК, под шумок приватизации всего за пол-лимона зелененьких положил комбинат себе в карман.

— По его наглой харе видно, что шустрый мужик, — не удивился Рябой.

— А знаешь, в какую сумму сейчас оценивается недвижимость комбината? — поинтересовался Савелий.

— В арбуз?

— Верно, но только не в наших деревянных, а в баксах.

— Да ты что? — забыв о пиве, удивился на этот раз Рябой.

— Гадом буду! — ударив себя в грудь, заверил Савелий.

— Не думал, что такое возможно. Куда власть смотрит? Ведь так по кирпичику можно всю страну растащить.

— Ха, ха, ха! — с претензией на артистичность произнес Савелий. — Дорогой мой человечище! Все путевое, что плохо лежало и что можно было унести, типы вроде Арканова и похлеще его уже растащили. И что можно было поделить между собой, поделили. Ты говоришь, куда власть смотрит? До перестройки у власти стояли коммунисты. Когда они увидели, что могут ее потерять, то поголовно перекрестились в демократы, не потеряв своих постов. Так что, дорогой мой, власть и поделила между собой то, что когда-то «принадлежало всему народу», как любили говорить коммунисты. Тот же самый Арканов кинул нужному чиновнику на лапу, и тот узаконил ему прихватизацию комбината. Вот так в наше время становятся миллиардерами.

— Я как вспомню болтовню жирных боровов о ваучерах и о том, что каждый гражданин страны благодаря приватизационным чекам стал держателем пакета акций, так меня начинает трясти от бешенства. Кому нужно было вот так нагло, хамски обманывать всех нас?

— Под шумок о благих намерениях воротилам теневого бизнеса легче творить узаконенное беззаконие. Больше тебе скажу… Того, что нахапали наши капиталисты, они еще не успели переварить. Как управятся с первым пирогом, добьются, чтобы в стране начались второй, третий витки приватизации, пока не нажрутся по самую крышу.

— Мы свои бабки по крохам собираем, а улыбающиеся с телевизионных экранов банкиры, не надорвав пупка, без особых усилий арбузами баксы хавают!

— Вот теперь, как мне кажется, ты начинаешь врубаться. — Савелий поднялся с кресла и выключил телевизор. — Думаю, ты не будешь возражать, если мы не станем дальше слушать этого умника.

— Я считаю, Савелий, что этого лоха надо подоить, и как можно скорее, чтобы никто не успел нам перебежать дорогу.

— Конечно, мы должны заставить Арканова поделиться с нами своим пирогом.

— Меня удивляет, почему мы с тобой о нем только сейчас заговорили? Почему он раньше не попадал в поле нашего зрения?

— Он у меня давно на глазу, но Арканов не корова и доиться нам не дается.

— Почему?

— У него на комбинате, помимо сторожей, есть еще служба безопасности, а в ней два десятка бывших ментов, ушедших на пенсию. Представляешь сорокапятилетних быков, гнилых до невозможности, но сохранивших дружбу со своими корешами, работающими в ментовке? К тому же Арканов получил разрешение на то, чтобы службу они несли с «дурами». Помимо работы на комбинате, Арканов задействовал службу безопасности в своей личной охране, охране своей семьи и собственного особняка.

— Оказывается, наш знакомый хитрая устрица, к нему нахрапом на вороных не подъехать!

— Вот именно. Но у меня возникла задумка, как его можно попытаться наказать и поставить на место…

Савелий замолчал. Рябой не торопил его, понимая, что Арканов является давней болью хозяина, и поэтому проявил сдержанность.

— Знаю, что в доме у Арканова, в сейфе, хранится
ЛитВек: бестселлеры месяца
Бестселлер - Патрик Кинг - Как постоять за себя. Умение отстаивать свои интересы, устанавливать личные границы и перестать угодничать - читать в ЛитвекБестселлер - Мария Метлицкая - Незапертая дверь - читать в ЛитвекБестселлер - Влада Ольховская - Танцующий горностай - читать в ЛитвекБестселлер - Лэй Ми - Профайлер - читать в ЛитвекБестселлер - Шарлотта Брандиш - Мюзик-холл на Гроув-Лейн - читать в ЛитвекБестселлер - Соня Марей - Доктора вызывали? или Трудовые будни попаданки - читать в ЛитвекБестселлер - Надежда Николаевна Мамаева - Зло, действуй! - читать в ЛитвекБестселлер - Люсинда Райли - Потерянная сестра - читать в Литвек