Литвек - электронная библиотека >> Лекса Гор >> Фэнтези: прочее и др. >> Тень >> страница 71
перекрывая мощным голосом шум ливня.

Шайнара кивнула и молча показала на его меч. Но Рогул замотал головой:

— Я не буду с тобой биться, Шайнара! — закричал он.

Не опуская меча, девушка сделала несколько шагов ему навстречу и в отблеске молний, непрерывно озарявших небосвод, они смогли увидеть лица друг друга.

Рогул швырнул шлем в сторону, а потом снял с себя и кожаный доспех с металлическими пластинами, оставшись в одной рубашке, которая мгновенно промокла насквозь и прилипла к его телу.

Шайнара подошла ещё ближе. Рогул отстегнул пояс с мечом и тоже отбросил его в сторону.

Девушка приблизилась на расстояние вытянутого клинка и его остриё уткнулось в грудь варну.

— Значит, ничего нельзя изменить? — спросил Рогул, глядя ей в глаза.

Шайнара отрицательной покачала головой.

— Ну, тогда делай свою работу, Судья.

Всё также молча девушка указала головой в сторону его отброшенного пояса с мечом.

— Я не буду с тобой биться, Шайнара, — повторил варн.

Шайнара отступила на шаг. Рогул снял с шеи амулет, с которым никогда не расставался, и бросил его к ногам Тени.

Шайнара наступила на амулет ногой, а потом лёгким движением нанесла варну небольшой порез по животу. Распоротая рубашка окрасилась в красный цвет. Но Рогул даже не пошевелился. Девушка обошла его сбоку и снова сделала неглубокий порез. После чего она подошла к валяющемуся на земле поясу с мечом и, поддев его носком сапога, бросила в сторону варна.

— Я не буду с тобой биться, — вновь произнёс Рогул, не поднимая своё оружие.

Шайнара оставила ещё несколько незначительных ран на теле варна. Но тот всё равно не поднимал с земли меча и не менял позы. Когда девушка находилась перед ним, он смотрел в её глаза и улыбался. И она, не выдерживая этой улыбки, уходила ему за спину. Шайнара кружила вокруг Рогула, аккуратно расписывая его тело красными полосами, и невольно в её памяти всплывал Задир с его «танцем смерти»…


Раскаты грома сотрясали небо, и дождь лавиной устремлялся вниз. Шайнара на несколько секунд закрыла глаза, а потом резко подрезала Рогулу связки на обеих ногах, и тот упал на колени. Девушка встала перед ним и замерла, направив остриё меча ему на сердце.

— Хватит уже медлить, Шайнара, — произнёс варн.

Они смотрели друг другу в глаза, и клинок начал дрожать в её руке. Девушка сжала рукоять второй ладонью, а образ проткнутого копьём брата окончательно превратил её руки в гранит.

— Я люблю тебя, — произнесла Шайнара беззвучно одними губами.

— Я знаю, — ответил Рогул и улыбнулся ещё шире.

Он завёл руки за спину и сцепил их в замок, и, слившись в последнем взгляде, Шайнара ввела меч ему в сердце…


Девушка вытащила окровавленный клинок, и тело Рогула рухнуло на землю. Шайнара застыла, потом подняла втоптанный в землю амулет, и медленно отошла от казнённого варна. Она отходила всё дальше и дальше, ускоряя шаг, пока незаметно не перешла на бег. И вот она уже неслась вперёд, не разбирая дороги, а разбушевавшаяся стихия яростно стегала её по лицу дождевыми плетьми и вовсю выворачивала небо яркими вспышками.

Шайнара остановилась только тогда, когда достигла обрыва, у подножия которого с шумом пенилось и взрывалось море. И дикий истошный вопль разорвал её грудь. Она размахнулась и со всей силы забросила в бурлящую пучину окровавленный меч, а потом упала лицом на землю и сдавленно зарыдала…

Эпилог

Бескрайнее звёздное небо раскинулось над Миртанией. А по глади маленького лесного озера, что находилось в одном дне конного пути от Альвадиса, скользили отблески костра, разожжённого на берегу.

У костра стояла девушка. Она не жалела дров, наращивая жаркое и мощное пламя. И когда огонь разгорелся, она бросила в него тёмно-синий плащ и книгу. Огненные языки с жадностью вцепились в бумагу и ткань, и вскоре от тех осталась лишь горстка золы.

Девушка надела на шею амулет, какие обычно носят «грязные варвары» в этих местах, вскочила в седло и направила коня на восток…

Конец первой книги.