Литвек - электронная библиотека >> Юрий Сергеевич Салин >> Путешествия и география и др. >> Отраженный свет >> страница 2
поставили его на колеса. Наконец дождался, поставили, но особой радости он от этого не испытал - машина оказалась из милиции. Все было ясно, реакции "раппопорта" и не потребовалось.

— Они тоже ведь хитрые: когда с шофером разговаривают, всегда под ветер становятся, а у меня тогда и против ветра несло.

У Ивана Лексаныча отобрали права, предоставив на целый год неограниченную возможность выпивать не только по выходным. После этого ему было все равно где работать, а по нашему календарю как раз начиналась весна. Так он попал к нам.

Романтики. Каждую весну тысячи физиков и лириков переквалифицируются во флибустьеров и авантюристов. Спасаясь от цивилизации, отправляются они из надоевших цехов, контор и институтов на поиски "мест, где не ступала нога человека". Предел мечтаний романтиков - устроиться рабочими в геологическую экспедицию.

Для нас, геологов, такие рабочие - просто находка. Они умеют буквально все: отрегулировать электронно-вычислительную машину и сыграть с листа девятый каприс Паганини, толкнуть штангу весом в сто восемьдесят килограммов и сделать доклад о международном положении, объясниться с негром на его родном суахили и еще многое, многое другое.

Работа с такими сотрудниками это вовсе даже и не работа, а просто одно удовольствие:

— Простите, что вы сказали? Бросить вьюк? Зачем бросить, разве он нам больше не понадобится?.. Ах, бросить это - значит быстро поднять его на седло... Да-да, конечно, разумеется, я сейчас... Вот только как вы оцениваете такую рифму?.. Мне, право, неудобно, она меня и самого не очень удовлетворяет... Быстрее, а то вы один не удержите? Да, вы правы, пожалуй, действительно не удержать. Я сейчас, вот только запишу эту рифму, хотя она и не из удачных... Куда идти? Простите, не понял... Теперь ясно, иду...

— Вы совсем не умеете планировать маршруты. Надо, чтобы подъемы чередовались со спусками, ровные участки - с пересеченной местностью. А мы все лезем, лезем в какую-то гору. Так ведь недолго и перетренироваться...

— Не надо, подождите, это же такой великолепный ракурс! ...Совсем?.. Зато какой редкостный кадр, да вы цены этому кадру не знаете! Умоляю, это надо продублировать, ну еще хоть разок на другой выдержке... Восхитительно! Сколько экспрессии, какой антураж! Прелесть - вьючная лошадь, летящая в пропасть...

Таким, особенно если они были родственниками знакомых или - не дай бог!- знакомыми начальства, мы обычно говорили:

— Ну конечно с удовольствием... Но только... вакантных мест уже нет...

Среди огромного разнообразия романтиков самым распространенным, пожалуй, является шестнадцатилетний флибустьер.

...Он пришел к нам сам - прочитал объявление: "Требуются рабочие на полевой сезон". На обычный при таком знакомстве вопрос:

— Ты хоть представляешь, чем ты будешь там заниматься? - Женька неожиданно для нас ответил:

— Конечно.

Мы очень удивились - неужели он уже успел поработать в экспедициях?

— Ну, чем?

Женька посмотрел обиженно, что мы, разыгрываем его, что ли? Но ответил уже не так уверенно:

— Ну, как же, говорили нам на уроке, знаю - полезными ископаемыми...

Надо было признать, что на уроке его информировали о геологии приблизительно верно. Но только слишком уж приблизительно.

— С лошадьми дело имел?

Женька помолчал немного, как будто мог что-нибудь вспомнить, потом вздохнул:

— Нет...

— Варить умеешь?

— Это электросварка, что ли? Учили нас на практике. - И уже совсем уверенно, солидно:- Умею.

— Какая там еще электросварка, просто кашу варить?

— А-а-а... кашу... Нет, кашу не умею.

— Стрелять умеешь?

— Умею. Сколько раз с братом на охоту ходил! По тридцать уток приносили.

— По тридцать? Ну-ну... Комаров придется кормить, рюкзак таскать. Не боишься?

— Чего там бояться. Потаскаем.

Сразу же после оформления школьник преображается. Он ходит по городу в сапогах, из-под полы куртки совсем чуть-чуть, но все-таки заметно, высовываются ножны, а когда ветер распахнет полы, то всем прохожим видно, что пояс у него ничуть не уже, чем у самого Бернардо О'Рэйли из "Великолепной семерки".

Всем хорош в поле школьник! Живой, любознательный, на все готовый ради самоутверждения! Но только вот иногда...

Он как будто внимательно и терпеливо выслушивает все поручения:

— ...а после этого напоишь коней.

Прослушав все, он почему-то не торопится.

— Ты что?

— Да мне что-то неохота. Я лучше пойду погуляю...

Но подобные открытия, близкое знакомство с людьми у нас впереди. А пока...

Все готово к отплытию. Получены сапоги и седла и многое другое. Есть рабочие, романтики и бичи в оптимальной пропорции. Иван Лексаныч - шофер первого класса без прав. Женька и Стасик - романтики после девятого класса. Серега - романтик со стажем, закончивший обучение в мореходном училище (правда, неполное) всего за один год.

Отдать концы!

На полпути к геологии

У трюмного люка, не обращая на окружающих никакого внимания, сидят на чемоданах несколько мужиков и пьют водку. Один из них, в распахнутом пальто, из-под которого видна его голая волосатая грудь, меланхолически играет на балалайке "Барыню". Молодой парень с побагровевшим от напряжения лицом, совершенно пьяный, орет под этот аккомпанемент:

— Брр-родяга Байкал перее-ехал...

Другие пассажиры, инстинктивно втягивая голову в плечи, жмутся по уголкам и испуганно посматривают вверх, на качающуюся над ними сетку с грузом. Баржа то поднимается выше верхней палубы теплохода, то вдруг проваливается куда-то глубоко вниз. Скрежещут кранцы. Парень в бушлате, управляющий стрелой, выжидает, соразмеряя колебания теплохода, баржи и самой сетки, и вдруг, когда сетка повисла как раз над головами пассажиров, неожиданно нажимает на рычаг. Майна! Сетка стремительно падает вниз, но баржа в это время делает скачок вверх и куда-то вбок, и сетка плюхается всей тяжестью прямо на единственное свободное место между детской коляской и мужиками с балалайкой.

— Вот это да! Здорово! - восхищенно выдыхает Женька и с уважением оглядывается на парня в бушлате.

— Да ну, ерунда. Ты бы посмотрел, как мы в шторм селедку на плавбазу сдавали. Вот там действительно было дело, - как будто невзначай роняет Серега, а сам потихоньку косится на стоящую рядом девушку - слышит ли?

— Это когда ты на "Секстане" плавал? - спрашивает Стасик.

— Заткнись, салага, плавает знаешь что? - В словах Стасика Сереге почудился какой-то подвох, ведь "Секстан" - это учебное судно, и никакую селедку ни на какую плавбазу оно никогда не сдавало. А на других судах Серега еще не плавал. - А ну мотай отсюда. -
ЛитВек: бестселлеры месяца
Бестселлер - Филип Котлер - Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер - читать в ЛитвекБестселлер - Алекс Михаэлидес - Безмолвный пациент - читать в ЛитвекБестселлер - Влада Ольховская - Платонова пещера - читать в ЛитвекБестселлер - Марина Суржевская - Драконье серебро - читать в ЛитвекБестселлер - Робин Норвуд - Женщины, которые любят слишком сильно. Если для вас «любить» означает «страдать», эта книга изменит вашу жизнь - читать в ЛитвекБестселлер - Алена Федотовская - Хранительница времени. Выбор - читать в ЛитвекБестселлер - Лариса Михайловна Суркова - Главная книга о воспитании. Как здорово быть с детьми - читать в ЛитвекБестселлер - Андрей Владимирович Курпатов - Главные вопросы жизни. Универсальные правила - читать в Литвек