ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Сергей Васильевич Лукьяненко - Искатели неба. Дилогия - читать в ЛитвекБестселлер - Роберт Гэлбрейт - Шелкопряд - читать в ЛитвекБестселлер - Александр Анатольевич Ширвиндт - Склероз, рассеянный по жизни - читать в ЛитвекБестселлер - Грег МакКеон - Эссенциализм. Путь к простоте - читать в ЛитвекБестселлер -  Сборник - Нефть. Люди, которые изменили мир - читать в ЛитвекБестселлер - Донна Тартт - Щегол - читать в ЛитвекБестселлер - Артур А Думчев - Помнить всё. Практическое руководство по развитию памяти - читать в ЛитвекБестселлер - Петр Людвиг - Победи прокрастинацию! Как перестать откладывать дела на завтра - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Иван Шаман >> Боевая фантастика и др. >> Возмездие >> страница 93
жала. Мне едва хватало скорости, чтобы отбивать атаки. О том, чтобы бить в ответ, не шло и речи. Теперь было понятно, на что рассчитывал Вейшенг, выходя против меня врукопашную. Но если его магия оказалась бесполезна — моя нет. Резак!

В этот раз заслониться от атаки он не смог. Левая рука двигалась куда медленнее, чем нужно, и луч ударил прямо в забрало, плавя железо и проникая сквозь частую решетку. Демон взревел от боли. Махнул двуручником, пытаясь разорвать расстояние, и тут же лишился половины жал с правой стороны. Одного взмаха меча архангела хватило, чтобы перерубить их, и черными червями щупальца еще несколько секунд изгибались на земле. А я уже шел вперед.

Прорываясь через защиту врага, я хватал своими крыльями оставшиеся отростки и вырывал их из доспеха. Вейшенг рычал и матерился, пытаясь протереть глаза от капель железа, он сорвал с себя шлем, и я увидел знакомы стальной скелет с облезшей из-за жара кожей. Не церемонясь изначальный, демон сорвал с себя бутафорию и рогатый череп уставился на меня единственным фиолетовым глазом.

В этом взгляде было столько ненависти и злости, что я физически ее ощущал. Но они были порождены отчаяньем. Невозможностью победить. А еще пониманием, что он не выполнил приказ. Нет. Даже не так. Не выполнил предназначение всей его бесконечно долгой жизни. Он проиграл и теперь это уже навсегда.

— Что ж. — Прохрипел Вейшенг, даже не открывая рта. — Ты пожалеешь о том, что родился на этот свет. ЦЕНТР, Я ГОТОВ! — с этим криком он закрыл глаз, посмотрев в небеса, а затем голубое свечение в его груди начало быстро разрастаться. Где я это уже видел? Где? Энергетическая бомба второго типа!

— Все назад! Бегом! — крикнул я, хватая Джи, которая все так же продолжала контролировать демонов, закидывая на плечо Малушу. — НАЗАД!

Откуда я знаю, что сейчас будет? Сны, видения. Такие же бомбы применяли для закрытия прорывов Затмения. Что такое затмение? Какие прорывы? Не важно. Все не важно. Три секунды, чтобы убраться подальше. Бежать. Две. Лететь. Одна. Вспышка света ослепила меня вместе со всеми, кто был поблизости. Никакого грохота в начале не было, лишь зловещая тишина и сжимающееся в одну точку пространство. А затем прошло расширение.

Меня отбросило вперед. Я едва успел закрыть крыльями супруг, как грохот взрыва обрушился на людей, разрывая барабанные перепонки. Сотня кубических метров, по пятьдесят в каждую сторону от эпицентра, в начале сжалось до единой точки, а затем взорвалось хаосом энергий жуткого масштаба, выжигающего все на своем пути и плавящего даже сталь. Могу поспорить, такую вспышку видно даже с сестер.

Я едва успел забиться за стену дома, рухнувшего на нас в следующую секунду, но тем, кто оказался на открытом пространстве, оказалось гораздо хуже. Большинство из них умерло в то же мгновение, поглощенные карликовой черной дырой. А вспышка сверхновой превратила оставшихся в тени, навеки выжженные на стенах. Но кошмар на этом не кончился.

Пробиваясь наружу, я старался как можно аккуратнее ворочать камни. Девушкам и так пришлось не легко. В отличие от меня тела супруг не из стали. Да и легендарный доспех их не защищал. Малуша при падении сломала ногу, а Джи потеряла сознание от перенапряжения и избытка заемной энергии. Но они обе живы. И это главное. Заглядывать в бытие, чтобы проверить сколько погибло несколько секунд назад — совершенно не хотелось.

Уже то, что мне приходилось разбирать завал самому, о многом говорило. Скорее всего, Дара, Илонбор и Наоми мертвы. Как и тысячи сражавшихся на этой площади. Пробивавшиеся через толщу камней крики явственно говорили, что люди рядом, а еще о том, что от вспышки у половины города выжгло к чертям глаза. Как и у нападавших. Карта глючила, мигала и даже отключив Нулификатор, я не мог ни с кем связаться.

Потихоньку по одному камню, я освобождал нас из плена, пока над головой не показалось черное от гари и пепла небо. Вздохнув я закашлялся и сплюнул черную от копоти слюну. Оружие древних. Оружие будущего. Дьявольские изобретения, от которого защищали нас демоны и сами же использовали в последней битве.

«Да! ДА! Наконец!» — прогрохотал в моей и еще нескольких миллионах голов голос Святогора. — «Возрадуйтесь, дети! Грядет великое очищение! Праведные выживут, а остальные сгинут в божественном огне! Сегодня ваш бог умрет и возродится полностью всемогущим!»

— Дурак пафосный. — Пробормотал я, распрямляясь. Но в следующую секунду мое внимание привлекла странная вспышка в небесах. Будто переплетающиеся нити, соединялись на месте где висела младшая сестра. Или ветки великого древа жизни. Я уже видел подобную картину. Ее показывал мне в тюрьме жрец. Появление животных из корней… Древа жизни. Очищение. Тварь. Сволочь. Урод. «ЭВА, В ПОДВАЛЫ! БЕГОМ! ХВАТАЙ ВСЕХ И В ПОДВАЛЫ!»

Мне бежать было некуда. Как и почти миллиону верующих столицы. Луч от луны опустился на поверхность планеты чуть южнее. Возле Рубежа, за который было отдано столько жизней. Он слепил, но моего демонического зрения хватило, чтобы увидеть, как, расширяясь, он приближается к нам. Деревья не успевали сгорать в вспышке — их испаряло и расщепляло на атомы. Вода, люди, камни, земля, демоны и динозавры. Каре было все равно кого карать.

А Святогор все хохотал. Радовался своей победе. Ликовал, несмотря на миллионы загубленных жизней. Бог собирался умереть и возродиться. И ему было совершенно наплевать, сколько верящих в него идиотов, сколько ненавидящих его врагов, сколько не знающих о его существовании простаков погибнет вместе с ним.

Ненавижу.

Это было последней моей мыслью.

Прикончить бога.

Прикончить Императора.

Убить тварей, играющих жизнями людей и нелюдей, словно они просто разменная монета.

«Зафиксирована смерть. Начато восстановление слепка личности. Ошибка. Обнаружен созданный слепок личности. Ошибка. Слепок личности создан не полностью. Внимание, вмешательство в процедуру репликации. Принудительное восстановление. Начата процедура вывода из капсулы».

Глава 57

Я вспомнил все. Приют. Вынужденную службу в армии. Снова приют. Победу на главном из чемпионатов мира и смерть. Ведь я умер тогда. На операционном столе. Мое тело умерло. А разум, первый в мире слепок личности, скопировали на носители. Я видел, как меня оперировали. Как остановилось сердце. Со мною игрались. Десятилетиями. В начале ради науки. Потом во имя шоу. И в конце концов — пытаясь выжить.

Провалы в памяти исчислялись десятилетиями, но я знал, что снаружи исследовательских комплексов творился хаос. Форменный апокалипсис, во время которого люди, эльфы и демоны бились друг с другом. Правда,