ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Барбара Оакли - Думай как математик - читать в ЛитвекБестселлер - Джон Стрелеки - Кафе на краю земли. Как перестать плыть по течению и вспомнить, зачем ты живешь - читать в ЛитвекБестселлер - Джен Синсеро - НИ СЫ. Восточная мудрость, которая гласит: будь уверен в своих силах и не позволяй сомнениям мешать тебе двигаться вперед - читать в ЛитвекБестселлер - Игорь Михайлович Намаконов - Кроссфит мозга. Как подготовить себя к решению нестандартных задач - читать в ЛитвекБестселлер - Яна Вагнер - Кто не спрятался. История одной компании - читать в ЛитвекБестселлер - Дмитрий Алексеевич Глуховский - Метро 2033 - читать в ЛитвекБестселлер - Эдвард Станиславович Радзинский - История династии Романовых - читать в ЛитвекБестселлер - Андрей Владимирович Курпатов - Красная таблетка - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Даниил Ртищев >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Республика >> страница 4
ответа неизвестный ждать не стал, он открыл дверь и ввалился в кабинет. Неизвестным оказался Рашич. Он молча окинул президента взглядом и спросил:

-Товарищ президент, я уже три дня пытаюсь с вами нормально поговорить.

-О чём?

-Как о чём? Об этом… Всём.

-Ты сказал, что это были твои лучшие люди.

-Действительно…

-У Ганевского нет спецназа, кроме нас о спецгруппе никто не знал. У меня появляются нехорошие мысли.

-Эти русские…

-Причём тут русские?! Причём?

-Вы не доверяете мне?

-Нет! Не доверяю… Уже…

-Товарищ Гарцевич… Я ради вас… Я вас спасал… Рискуя своей жизнью спасал… А вы…

-А как ты это объяснишь?

-Нас не могли подслушать, но, возможно кто-то следил за базой… Хотя это тоже невозможно… Я не знаю… Юлий Мстиславович, позвольте предложить ещё один вариант…

-Какой?

-Я хочу послать в Борсвайск ещё одного агента. 

-Чтобы его также схватили? Это послужило началом выступлений в Каштандау. Ты хочешь, чтобы началась война?

-Нет. Мой агент не вызовет никаких подозрений. Мы отправим его на территорию сепаратистов под видом оппозиционера-литовца из Каштандау, который хочет присоединить Западную Арфию к Латвии. Он не верит в Керимшича, потому что все его попытки организовать, где бы ты ни было госпереворот оканчивались полной неудачей, плюс к тому, в Борсвайске больше оружия и людей.

-Так себе легенда…

-Послушайте, товарищ президент. Этот агент- моё доверенное лицо, его отец в КГБ служил, несколько лет жил под прикрытием в США. А сам он- талант, я вообще не понимаю, как такие рождаются.

-Что, опять меня на базу повезёшь?

-Нет… Он уже здесь.

Рашич откашлялся и громко крикнул:

-Алекс!

Дверь распахнулась и в кабинет вошёл спортивный мужчина с белоснежными волосами, весёлыми голубыми глазами и светлым блестящим лицом. Он сделал несколько шагов, отдал честь президенту и посмотрел на Рашича, которые нервно дёрнул головой и обратился к Гарцевичу:

-Мой лучший агент- Алекс Проревов. Не раз отличался особыми заслугами. Награждён несколькими наградами, в том числе орденом «За заслуги перед Республикой».

-И что, ты действительно считаешь, что с ним всё выйдет ни как с спецгруппой «Альфа»?

-Нет, конечно. Алекс не подведёт. Он прекрасно готов к операции, может отправляться хоть сейчас. Послушайте, товарищ президент, нам нечего терять. Борсвайская и Каштандаусская области против вас, их в любой момент могут поддержать иностранные державы. Население Кэрры против вас никогда не пойдёт. Тут почти все агенты КБА, под городом стоят обе военные базы. Нас могут захватить в любой момент. Стоит попробовать.

d:\wiki\new\5.htm ************************************************************************

-Я не подведу, товарищ… Юлий Мстиславович…,- обеспокоенно сказал агент.

Гарцевич почесал затылок и, затем, вновь посмотрел на  агента, а после на старую сосну, которая покачивалась вправо и была готова в любую минуту сломаться пополам, но, при этом, срубать её было нельзя, так как в тридцатых годах её лично посадил Молотов, который был в, тогда ещё независимой, Арфии с дипломатическим визитом.

Гарцевич отошёл от окна, подошёл к столу, выпил стакан воды и тихо произнёс:

-Данислав, ты понимаешь, что, если твой агент провалит операцию, тебе придётся уйти с поста министра.

-Понимаю. Но он не подведёт.

-Будем надеяться.

-Он пробудет там 2 недели, после чего вернётся.

-А как попадёт туда? Не на метро же?

-Нет. Он проберётся в область, а там сдастся патрулям «Народной Армии», а после попытается завоевать их доверие.

-Ладно. Отправляй своего орла. Будем надеяться, что всё кончится хорошо.

Проревов отдал честь и, вместе с Рашичем, вышел из кабинета, после чего отправился в президентский гараж, в котором стоял мотоцикл, к ручке которого висел рюкзак с самым необходимым. Агент завёл байк, но Рашич не дал ему выехать, он подбежал к нему, пожал руку и крепко обнял, после чего, смахнув набежавшую слезу с глаза, тихо сказал:

-На тебя вся надежда, будущее нашей страны. Давай, удачи, брат!

-Я вас не подведу.

-Я знаю.

Проревов завёл мотоцикл, Рашич нажал кнопку и открыл дверь гаража, после чего агент медленно выехал на площадь, переехал её и свернул на шоссе, которое вело к выезду из города.

Через полтора часа агент доехал до границы Борсвайской области, которую ещё не успели оградить каким-либо забором.

Он оставил мотоцикл у дороги, надел на плечи рюкзак, спрыгнул в канаву, на дне которой находилась вязкая жижа, которая тут же затекла Алексу в обувь. Он недовольно поморщился, плюнул на траву, вылез из ямы и пошёл дальше в глубь леса. Вскоре он увидел висящий на дереве сине-белый флаг, который являлся символом пророссийской оппозиции. Солдат вокруг не было, поэтому Алекс сделал вывод, что, скорее всего, флаг повесили местные жители, для того чтобы все случайно зашедшие люди знали, кому принадлежит эта территория.

Наконец Алекс вышел на дорогу, путь до которой занимал почти 10 минут и стал медленно идти вдоль шоссе, в надежде наткнуться на патруль. 

В действительности так и случилось. Возле небольшого перекрёстка ему на встречу выехал грузовик, водитель которого, увидев странного человека с рюкзаком на спине, бредущего по обочине, остановился и выскочил из машины, после чего подбежал к Проревову, достал из кобуры пистолет и громко спросил:

-Кто такой?

-Я… Я- беженец из Каштандау.

-Как это- беженец?

-Я хочу вступить в «Народную армию».

-Интересно… Документы у тебя есть, беженец?

-Да. Сейчас достану.

Алекс полез в рюкзак и достал оттуда помятый поддельный паспорт.

Офицер развернул его, повертел в руках, а затем громко прочитал:

-Альнис Лукаскис… Национальность: литовец. Адрес: Арфийская Восточно-Европейская Республика, город Каштандау, улица имени Андропова, дом 17, квартира 23… Разведён, детей нет.

-Именно так.

-И хочешь к нам вступить?

-Да.

-Ты же литовец, зачем тебе это.

-Я хочу, чтобы западную часть присоединили к Прибалтике, если отсоединиться Борсвайск, то Латвия решится на оккупацию.

-А что ж ты в Каштандау не остался?

-Я не верю Керимшичу, он много, где был, но не сделал ничего полезного. Кроме того, Гарцевич может там всё взять в свои руки, а у меня проблемы с законом, если меня поймают за сепаратистской деятельностью, я могу вообще закончить где-нибудь у стенки.

-Лады… Мутный ты тип, конечно, да и отпускать тебя нельзя, залезай в грузовик, довезём тебя до милицейского участка. Там посидишь пару дней, а я пока начальству о тебе расскажу, и они тебя по базам проверят. Если всё складно также, как ты и рассказываешь, то отпустят тебя с миром, а, быть может, и в армию разрешат вступить.