Литвек - электронная библиотека >> Андрей Анатольевич Гудков >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Безоблачное небо >> страница 4
мгновение замялся. — Я еще не закончил с маршрутом. Так, держи пока на два часа от маяка, как пройдем над Клыками — сориентируемся. И постарайся пока не плясать в воздухе! Мне надо закончить расчеты.

— Хорошо! — весело крикнул я.

Набрав нужную высоту, я расслабился. Все опасения и проблемы остались там, на земле, а здесь в небе все зависит только от меня и моих напарников. Один серый и лохматый сейчас возится сзади с линейками и расчетами, а вторая моя напарница плавно идет над синим, сверкающим на солнце морем.

В воздухе я всегда чувствовал себя спокойно и уверено, будь то полет через тайфун, отчаянная схватка с воздушными пиратами или безмятежное путешествие по безоблачному небу. Вот и сейчас погода была отличная, ветер попутный, а самолет вел себя просто замечательно. Двигатели работали ровно и не капризничали, приборы показывали именно то, что должны были.

Расслабившись, я любовался давно знакомым, но все равно любимым пейзажем: тропическое море, голубые полосы песчаных отмелей и темные пятна коралловых рифов, большие и маленькие ярко-зеленые острова с белоснежными пляжами, темнеющие конусы потухших вулканов, рыбацкие шхуны и красивые прогулочные яхты.

Пройдя над Клыками — острые и высокие скалы — я повернул в сторону океана. Где-то там нас в условленной точке встречи должен был ждать воздушный корабль, на него-то нам и надо было доставить посылку. На мой вопрос, почему корабль сам не мог прибыть к Большому Зеленому острову либо к Облачному городу, куда бы мы могли привезти посылку, Серый ответил уклончиво. Нехорошее предчувствие вернулось. Но не поворачивать же с половины пути? Да и для деловой репутации подобные отказы от уже принятых заказов смерти подобны.

Вот только всего в получасе полета от Клыков нас атаковала пара истребителей. Причем видно было, что они ждали именно нас…


* Элероны (рули крена) — аэродинамические органы управления, симметрично расположенные на задней кромке консолей крыла у самолётов.

** Закрылки — отклоняемые поверхности, симметрично расположенные на задней кромке крыла. Используются для улучшения несущей способности крыла во время взлёта, набора высоты, снижения и посадки, а также при полёте на малых скоростях

*** СПУ — самолетное переговорное устройство, предназначено для связи членов экипажа между собой, а также с другими самолетами и наземными радиостанциями.

* * *
Остров был все ближе, но и враг не отставал. Обернувшись назад, я увидел, что истребитель заходит для атаки. Я резко сбросил тягу и ушел в сторону. Противник не успел сориентироваться и проскочил мимо.

— Сожри меня демон, если я знаю кто это такой! — невольно воскликнул я.

Странная машина не была похожа ни на один самолет известных мне государств. Остроносая, с двумя пулеметами под небольшими крыльями и двигателем на хвосте, опознавательных знаков не было, как и хвостового оперения. Этот истребитель ничем не напоминал ни машины людей, ни серебристые стрелы эльфов, ни тяжелые утюги гномов, даже черные хищные силуэты самолетов Темной империи были не такими странными.

Я выпустил несколько очередей вслед противнику, но промахнулся, а тот ловко ушел на разворот и зашел нам в хвост. Я выругался и опять начал маневрировать.

— Осторожно! Он пытается зайти снизу! — предупредил напарник.

— Вижу! Держись!

Я перевернул самолет, Серый тут же открыл огонь по врагу и несколько раз попал, но не нанес серьезных повреждений. Противник ловким виражом ушел из-под атаки.

Я опять зло выругался. Как ни крути, но этот непонятный истребитель превосходил мою ласточку в маневренности, а сидевший в нем летчик как минимум не уступал мне. Такого не подловить на простой уловке. А стрелял он короткими, экономными очередями, так что нечего было и надеяться на то, что он впустую расстреляет боезапас.

— Опять заходит!

— Придержи его!

Серый тоже стрелял экономно. Его задача была не столько сбить вражеский самолет, сколько просто не дать зайти в удобную позицию для атаки на нас.

— Вот не хотел же связываться с этим делом!!! — не сдержавшись, крикнул я.

Напарник промолчал, занятый стрельбой.

Остров уже был прямо перед нами. Самый обычный остров, один из сотни малых островов архипелага Вольные острова. Скорей всего он необитаемый, хотя там вполне могли жить какие-нибудь отшельники или рыбаки. Но для меня сейчас важно совсем не это…. Конечно, можно было провернуть такой же фокус просто над морем, но… с морем все сложнее, а рисковать я не хотел.

После очередного маневра, я перевел двигатели на форсаж* и толкнул штурвал от себя. Да, моя ласточка тяжелее и она не такая маневренная как легкий истребитель, но зато у неё два мощных двигателя. Мне не переиграть такого врага на виражах, а вот на пикировании я смогу набрать большую скорость, да и на подъеме потом противнику не уступлю.

Скорость быстро нарастала, свистел ветер, земля приближалась, но и враг не отставал. Однажды мы с Серым подловили одного придурка. Он непонятно с чего прицепился к нам на легкой и верткой машине. При этом нам он только не мог ничего сделать — пули его мелкокалиберных старых пулеметов просто не пробивали броню моей «касатки», но и я никак не мог поймать его в прицел! Слишком уж резвым он был.

Глядя на верхушки пальм, я мысленно начал обратный отсчет. Буквально спиной я чувствовал, что противник не отстает, но оборачиваться сейчас было нельзя — малейшая ошибка и мы на полной скорости влетим в землю.

«Еще немного… еще… еще… три… два… один».

Штурвал на себя!!!

Верхушки высоких пальм замелькали вровень с кабиной. Серый молчал, он доверял мне, а вот у меня все спина была мокрой от напряжения и азарта. Враг, конечно же, тоже вышел из пикирования, вот только сильно раньше нас. Я успел подумать, что неплохо было бы пропустить его вперед и зайти на него снизу, но слишком уж большую скорость набрал самолет. Даже заглуши я двигатели, нас на одной инерции пронесет мимо него. Так что… штурвал на себя и в опять в небо!

— Давай!!! — крикнул я.

Через пару секунд мы выскочили прямо перед врагом. Серый мгновенно открыл огонь из пулемета, не жалея патронов, и по одному только характеру его стрельбы я понял, что на этот раз он попал. Самолет вдруг тряхнуло, что-то зазвенело, а в шею мне задул сквозняк.

У меня не было времени оборачиваться назад, сначала нужно было закончить маневр и найти в небе врага. Развернувшись в воздухе, я быстро нашел взглядом странный истребитель. Он шел в стороне от нас и снижался, его левое крыло было сильно деформировано, и за ним оставался черный дымный след.

Противник оказался