Литвек - электронная библиотека >> Антон Романович Агафонов >> Фэнтези: прочее >> Владыка металла. Том I >> страница 2
родов она была вынуждена оставить меня. Обещала вернуться через несколько дней, чтобы забрать ребенка, но этого не произошло. Ни через несколько дней, ни даже через год. Женщина, даже не представившись, просто ушла, оставив своего новорожденного сына незнакомым людям.

Мне хочется верить, что у неё была причина так поступить, ведь Трион говорил, что она была ранена. Кто-то преследовал её, и она просто не смогла вернуться. Но прошло уже девятнадцать лет…

И плевать…

Если я ей был не нужен, то и она мне не нужна! А если же с ней что-то случилось, и она погибла… то… это уже в прошлом. Ничего изменить я не могу, как и найти её, не зная даже имени. Трион сказал, что она чуть ли не из воздуха появилась, и ушла так же, растворившись в зареве восхода.

Вот так Трион стал мне отцом, а Миара - матерью. И если последняя радовалась, когда я её так называл, то вот мужчина ругался, когда я не называл его по имени. Разумеется, делал он это, когда супруги не было рядом.

С самого детства я понял, что отличаюсь от других детей. То, что я увидел при рождении, было оповещением нейросети - сложной системы, встроенной в мое тело.

Нейросеть позволяла мне с легкостью запоминать даже самые сложные вещи, будь то хитрый узор или текст книги. Более того, при определенном желании я мог все это в точности воспроизвести, благодаря чему Трион, по настоянию матери, в шесть лет отдал меня на воспитание старой жрице. Она обучила меня грамоте, истории, математике и другим наукам, поражаясь тому, как быстро я все схватывал.

Я не раз пытался расспросить про нейросеть Триона, но он лишь недоуменно чесал густую черную бороду. Однажды, когда в нашей деревне был проездом клановский маг-лекарь, меня показали ему, но он не выявил никаких отклонений, лишь сказав, что у меня на удивление крепкое здоровье. Такое он видел только у отпрысков клановой элиты, что с раннего детства тренируют тело различными техниками.

Это насторожило Триона, и он попросил меня «не выделяться». Сделать это было сложно, но я попытался. Например, язабросил рисование, так как оно выходило у меня слишком хорошо.

В двенадцать лет я решил пойти по стопам Триона и стать шахтером. Миара отнеслась к этому плохо, считая, что я не должен гробить свое здоровье и молодость на грязной и тяжелой работе. Лучше мне продолжить обучение и, когда стану постарше, отправиться в Селестию, столицу острова Тэмперис. Там я, скорее всего, смог бы стать писцом, а может даже служащим канцелярии клана.

Сам я не хотел быть писцом или клерком и всю жизнь провести за канцелярским столом. Я хотел стать воином клана и отправиться в Стержень.

Стержень, Шпиль, Столп - у этой штуки много названий. В попадающихся мне книгах я насчитал не один десяток, некоторые из которых больше походили на набор из букв, чем на осмысленное слово.

Восемь островов, вращающихся вокруг единой конструкции, растущей из Бездны внизу и уходящей в бесконечные небеса. Оно напоминало немыслимого размера дерево, где острова - не что иное, как ветви.

Да, побывать в Стержне было моей мечтой.

-Опять грезишь о Стержне? - раздался насмешливый голос, и рядом со мной на траву грациозно опустилась Молли, рыжеволосая девчушка с кучей веснушек.

-Вообще-то, я перекусываю, - возмутился я, доставая из свертка небольшой бутерброд и пару ломтиков вяленого мяса, один из которых Молли тут же конфисковала и закинула себе в рот с довольной ухмылкой. – Вообще-то, это мое.

-Тебе жалко маленький кусочек мяса для своей невесты? - поинтересовалась девушка, сделав большие-большие глазки.

-Растолстеешь, - коротко ответил я, отчего её лицо аж перекосило.

-Ну, ты и грубиян, Дрейк, - фыркнула она, поднимаясь на ноги и отряхивая платье.

-А по поводу невесты, это ты загнула, - продолжил я. - Ты когда собираешься рассказать своему отцу?

-Ну… когда-нибудь….- замялась девушка, отводя взгляд. Молли не любила затрагивать эту тему по вполне понятным причинам. Её отец, Витоль Эрм, был Защитником этого города – главой местной стражи, который исполнял роль и судьи, и палача. Он мог держать ответ только перед наместником нашей провинции, и был фактически равен градоначальнику. Но дело было вовсе не в статусе, а в том, что Витоль был достаточно жестоким человеком. Я часто видел у Молли синяки.

Отчасти именно поэтому я и желал стать частью клана Дэарим. Там я смогу обрести достаточную силу и возможности защитить Молли от него, заставить его заплатить за свои преступления. Но для этого нужны были деньги…

Тысячи юношей и девушек каждый год отправляются в Селестию с одной целью - быть завербованными кланом Дэарим, или одним из вассальных кланов, верой и правдой служащих главному клану. Но принимают немногих. Нужно пройти целый ряд испытаний, прежде чем ты становишься частью клана, и для этого нужны деньги. Припасы, оружие, жилье - на это приходилось тратиться из своего кармана.

Но ничего, ещё год, и у меня должно хватить денег, чтобы отправиться в столицу.

-Я уже устал встречаться в сарае госпожи Лам, - вздохнул я, закончив с трапезой. - Надоело прятаться.

-Ну, вот тогда иди и сам скажи моему отцу о намерении жениться, - обиделась Молли, а я поморщился. Боюсь, если я так сделаю, то один из его телохранителей меня поколотит и выставит вон.

-Извини, время уже поджимает, - нашелся, что сказать я и, поцеловав девушку на прощание, поспешил в сторону шахт.

-Арс, ну, где тебя носит? - фыркнул начальник смены. - Я чуть было не записал тебе прогул второй половины дня! Вот не можешь ты как все в столовой обедать!

-Прошу прощения, господин Сэнт, - виновато улыбнулся я.

-Иди давай. Сегодня на тебе квадрат пять-восемь, все хорошенько проверь.

-Разумеется! - отсалютовал я ему, закинул сумку на плечо и направился в сторону лифта, спускающегося на дно ствола шахты. По пути взял кирку и проверил фильтр в маске.

Квадрат пять-восемь был одним из «новых» секторов. Меня частенько посылали в такие из-за ещё одной моей особенности. Не знаю, связана ли она с нейросетью, но я способен чувствовать металл. Порой даже могу определить его концентрацию в породе не глядя.

Примерно два года назад, во время работы, я совершенно случайно почувствовал наличие большого скопления железа, о чем и оповестил других шахтеров. То рудное место мы били несколько месяцев, практически утроив обычный объем добываемой руды. Все подумали, что это везение, но затем ситуация повторилась. И с тех пор меня любили посылать в новые сектора добычи в надежде, что я что-нибудь почувствую.

Спуск занял у меня почти полчаса, и вот я прибыл на место, где меня уже ждал Чалим, один из бригадиров.

-Арс, а ты не