Литвек - электронная библиотека >> (khorazir) >> Самиздат, сетевая литература >> Над землей и под землей (ЛП) >> страница 3
и сел на «Интер-Сити Экспресс» следующий из Вены во Франкфурт, затем воспользовался другим «Интер-Сити Экспресс», который шёл в Брюссель, чтобы потом пересесть на «Евростар». Он бодрствовал уже больше суток. Не спал всю предыдущую ночь, ни разу не задремал в поездах, и, хотя очень устал, в данный момент все нивелировалось адреналином.

— О, мы уже почти в Евротоннеле, — кивнул на окно мужчина. — И вот-вот остановимся в Кале.

Раньше такого не было, — поддакнула жена. — Несколько лет назад поезд отправился бы прямиком в Англию, останавливаясь, по-моему, только в Эшфорде. Ещё тогда, когда конечной станцией был вокзал Ватерлоо.

Шерлок помнил это. Он пару раз пользовался «Евростар» и раньше, но каким-то образом ему удалось удалить большую часть этих поездок и, в первую очередь, все скучные объявления.

— Как долго вы путешествовали? — спросила женщина.

— Девять месяцев, — ответил Шерлок.

«И я чувствую каждую их минуту, как тонну кирпичей давящую на меня», — мысленно добавил он.

— Боже! Это так долго. Вы, должно быть, многое повидали.

— Да. — Слишком много мрачных и ужасных вещей, и слишком мало времени и душевных сил, чтобы оценить красоту этого пути.

— И всё же нет места лучше дома, да? — улыбнулся мужчина.

Шерлок невольно сглотнул. — Да такого места нет, — натянуто ответил он.

Если у него ещё есть этот дом. Он знает, куда направится сразу после прибытия на Сент-Панкрас [3]. Для него, на самом деле, возможно только одно место. Но будет ли он там желанным гостем? Он не знает, и неопределённость выматывает.

— Лично мне, — продолжал мужчина, — нравится бывать за границей, но через некоторое время ты начинаешь тосковать по настоящей чашке чая. В других местах приличного чая не делают. А французский завтрак? Полная ерунда. Через час ты снова голоден.

-<o>-

Остановка в Кале, к счастью, коротка, а затем унылый, залитый дождем пейзаж снаружи сменяется темнотой, когда они въезжают в Евротоннель.

— Ты помнишь мою подругу Марджори? — спросила женщина у своего мужа. — Так вот, ее мужу сделалось дурно, когда они поехали в Париж на поезде и оказались в туннеле. Им пришлось вызвать врача, настолько сильно он нервничал. А еще, однажды поезд застрял в туннеле и не мог двигаться ни вперед, ни назад, помнишь? Это ещё в новостях показывали? Представь, что чувствовали эти бедные люди!

Хотя Шерлока и не беспокоили замкнутые пространства, в своем нынешнем состоянии он посчитал бы такую задержку полной катастрофой. На краткий миг он представил, как в бешенстве накидывался бы на стюардов и попутчиков, пока какой-нибудь врач не сделал бы ему укол, чтобы успокоить. Вообще-то, сейчас было бы полезно принять какое-нибудь седативное вещество, потому что его буквально трясёт от волнения. Но нет, он не притрагивался к наркотикам годами и не собирается начинать снова. Даже самые мрачные часы за время пребывания за границей не заставили его вернуться к старым привычкам, хотя, в некоторых случаях, то, что он видел и делал, могло послужить оправданием. Но ведь он справился, не так ли? И продолжает справляться с ситуацией без помощи химии. По крайней мере, это служит утешением, когда просыпаешься от очередного кошмара.

Шерлок наблюдал, как пара разгадывает кроссворды, время от времени помогая друг другу. Между ними царила спокойная гармония и взаимопонимание. Симбиоз, как у грибов и деревьев: бледная поганка и бук, мухомор и ель. Они могут общаться без слов, эти два человека, с помощью едва заметных жестов и выражений лиц, которые так легко пропустить всем, кроме самого внимательного наблюдателя. Это выглядит как дуэт, и их инструменты абсолютно созвучны, но в тоже время каждый из них играет свою собственную мелодию. Смотреть на это приятно даже такому человеку, как Шерлок, который не интересуется людьми (если только они не мертвы) и часто относится к их взаимодействию с презрением. Но наблюдение за этой парой трогает его. Он ненавидит себя за это, но факт остается фактом. Это трогает его, потому что кажется до боли знакомым. Так было у него с Джоном, в квартире 221-Б. Раньше. Теперь всё это ушло, и Шерлок знает, что оно не появится волшебным образом. Их с Джоном непринужденное товарищество, доверие, дружба… всё, что у них было, всё, что всегда витало и иногда мелькало между ними, но никогда полностью не осознавалось и не признавалось. Что никогда не упоминалось, и не было воплощено. Всё это ушло.

Шерлок с трудом сглотнул. Он никогда не жаждал общества других людей. Он привык считать это слабостью. Зависимость, потребность в одобрении, любви, прикосновении других людей. С самого начала он понял, что лучше быть самому по себе, не полагаясь на других людей, потому что они всегда подводят и оставляют. Всегда. Но потом он впустил Джона в свою жизнь, и теперь не может удалить его. Он пытался, серьёзно. Но часть его не хочет этого, вот в чём проблема, и это очень больно. Он думал, что давным-давно научился противостоять такой боли, но, как оказалось, этого недостаточно. У него болит уже девять месяцев, как порез, который никак не заживает, и он боится, что это не прекратится, даже если они встретятся, и тот позволит ему объясниться.

Женщина порылась в сумочке и достала пакетик «Мальтизерс» [4]. Она предложила их своему мужу, затем протянула пакетик Шерлоку. Он покачал головой, но она не убирала его, призывно потряхивая содержимым. Вздохнув, он протянул руку и взял несколько штук. Воспоминание о том, что Джон любит их, похожее на удар ножом в область груди, заставило его вздрогнуть. Хотя нет, это не удар ножом, Шерлок знал, что такое ножевые ранения. Это больше похоже на тупую боль, как будто кулак обхватывает сердце и безжалостно его сжимает. Он поколебался, зная, что вкус вызовет еще более сильные и болезненные воспоминания, но затем бросил один хрустящий шоколадный шарик в рот. В его голове тут же вспыхнул образ Джона, сидящего в кресле и подбрасывающего конфетки в воздух, чтобы попытаться поймать их ртом, и он невольно улыбнулся. Может быть, ему стоит купить такой пакетик в качестве предложения мира. Впрочем, после того, что он сделал, даже целого корабля шоколадных конфет будет недостаточно, чтобы успокоить Джона.

Звуки входящих сообщений возвещают о прибытии на английскую землю еще до того, как поезд вылетает из тоннеля в начинающиеся сумерки. Шерлок достал телефон и просмотрел сообщения, отправленные услужливыми британскими операторами с сообщениями о тарифах, а потом