Литвек - электронная библиотека >> Роман Смирнов >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Эпоха раздора

Роман Смирнов Эпоха раздора

Глава 1

С самого старта всё пошло наперекосяк, а ведь всё так хорошо начиналось! Казалось бы, самый простой рейс, каких у меня было сотни за пять лет службы. Необходимо было доставить пополнение на военную станцию Альянса. Стоило нам только направиться к вратам, как центральный компьютер выдал «химическая тревога!». Что тут началось! Полный ахтунг, как бы сказал главный навигатор.

Сначала намучились с призывниками, благо сержантов нам для их организации на время пути дали. Затем срочная эвакуация на пристыковавшийся транспорт, где мы прождали два часа, пока прибудет специальная группа по зачистке местности от отравляющих газов.

Полдня они там лазили. Не показывают ничего приборы и всё тут, а система упрямо твердит «химическая тревога». Думали, компьютер полетел. Специалисты ошибок в системе тоже не нашли. Стали тогда все датчики на корабле проверять на неисправность. Никогда не догадаетесь, что там было! Оказывается лейтенант Снытко — этот сын Дона с профессиональной болезнью всех заведующих складами, чтоб его перекасобенило — заныкал шмат сала в одной из неиспользуемых комнат на складе. Кто же знал, что изначально это помещение задумывалось как хранилище боевых газов и имело несколько датчиков по контролю воздуха. Ну, а поскольку боевые газы были запрещены, то проект свернули, систему слежения убрали, а датчики забыли. Поэтому, кстати, и не нашли место сразу. Я думал, наш главный навигатор Вагнер Раух сожжёт нашего кладовщика вместе с его складом.

С тех пор наш бравый лейтенант перемещается по кораблю так, чтобы не пересекаться с ним.

Поскольку время поджимало, то снимать с должности Снытко не стали, и так два дня потеряли. Командующий сектором нас потом долго песочил: меня, как командира корабля, Снытко за создание проблемы, ну и Вагнера за компанию, всё-таки контроль систем корабля — его епархия. Хотя, по-моему, он здесь вообще никаким боком, система-то сработала, пусть и на чеснок. Он же не знал, что чувствительность на них завышена.

Вот сейчас сижу у себя в каюте, пишу очередной рапорт. Как известно, начальство питается исключительно бумагой. Помощника себе найти что ли? Вроде боевой транспорт это не крейсер какой, а писанины… будто я каждый раз из боя возвращаюсь. Во всяком случае, не из-за происхождения, это у наших заклятых союзников офицерские династии начинают складываться.

У нас попроще с этим, пусть и ненамного. Сложно пробиться во флот, если ты родился в богом забытой колонии. Нет, места там хорошие, повезло, что мои родители выбрали именно этот мир, когда у них возникла тяга к приключениям. Мои родители переехали туда непосредственно перед моим рождением, сразу после открытия планеты, в числе первых поселенцев. Романтика первооткрывателей и все такое. Наверное, это и мне передалось: с детства я увлекался всякой фантастикой — книги, фильмы, неважно. Главное, чтобы поэффектней, чтоб пули свистели, а над головой на просторах космоса в сражениях сходились армады кораблей. В пехоту бы меня взяли с радостью, при моём-то росте в метр девяносто. Здоровьем природа не обделила, как и внешностью. Вагнер говорит, что я вылитый ариец, если бы не чёрные волосы.

С флотом интересно получилось. У отца после службы осталось много знакомых, среди них был и отставной адмирал. Сейчас он правда стал промышленником, и ему принадлежит больше половины предприятий колонии. Как я и говорил, с миром нам повезло. Покрытый бескрайней степью он имел в своих недрах много полезных ресурсов, вот и суетился адмирал на заре его колонизации. Так вот, к чему я всё клоню, пригласил он отца к себе молодость вспомнить, на рюмку чая. Отец меня с собой, мол, на живого адмирала поглядишь. Слово за слово, когда чай у них стал приближаться ко дну бутылки, адмирал и говорит: «задалась тебе эта пехота, Александр. Вот флот это романтика, это да! Скажу по секрету, есть у меня пара знакомых в академии на Новой Венеции. Только так просто тебя туда не возьмут! Иди-ка ты учиться на инженера, пять лет учёбы и два года практики у меня на предприятии. Потом я за тебя похлопочу, а передумаешь во флот идти — оставайся у меня. Глядишь, и в директора выбьешься». Дальше всё было просто: в двадцать два я с дипломом и отметкой о практике поступаю в офицерскую академию, и в двадцать семь я уже капитан корабля.

Сейчас мне тридцать два, но благодаря медицине и пластическим операциям я выгляжу на двадцать пять. Современная медицина творит чудеса, большинству людей доступна процедура омоложения. Другой вопрос — чем дальше, тем дороже и сложнее нужны процедуры. Абсолютный рекордсмен на корабле — наш главный навигатор. Если не знать его реальный возраст, то больше тридцати лет ему не дашь. Дело в том, что почти всю свою зарплату он спускает на медицинские процедуры и пластику тела. Результат налицо — на семьдесят он не выглядит. Знать, что человеку восьмой десяток пошёл и видеть перед собой истинного арийца, будто сошедшего с исторических плакатов, вызывает некий диссонанс. Он бы с документами, конечно, справился, но нагружать сверх меры навигатора чревато. Я не хочу во время перелёта врезаться в планету на ускорении из-за невыспавшегося навигатора. Есть у него помощник и автопилот, но бережёного бог бережёт.

Окинул взглядом каюту, чтобы найти чем себя отвлечь от документов, настроения нет совсем с бумагой работать. Обстановка-то небогатая: стол, стул, да шкаф с кроватью. Всё казённое, а мог получше что-нибудь приобрести. Ведь где мы только не бывали, столько разных вещей повидать с экипажем успели! Может, пойти подкрепиться? Все равно ждать, пока врата на нужный нам маршрут настроят.

В кармане запищал коммуникатор. Вот блин, даже подумать о еде не дадут! Интересно, кому там не спится в три ночи по корабельному?

— Соколов, слушаю.

— Гер капитан, у меня важная новость.

— Ещё ведь целый час.

— То есть?

— До новости твоей ещё целый час. В последний раз, когда немцы и важные новости пересекались, это обернулось большими проблемами. Ладно, не бери в голову. Что там у тебя? Опять Снытко нас потравить решил? Ну так передай ему, пусть утра подождёт. — Мне стало лень вообще хоть что-то делать. А ведь придётся, если новость действительно важная.

— Сообщение от командующего сектором. Для прочтения требуется личный код командира корабля, у меня его нет.

— Через пять минут буду в рубке, отбой. — Может, ну его нафиг, этого генерала? Но так нельзя… Я потянулся и вышел в коридор. О помяни чёрта… Идя по коридору, заметил быстро удаляющуюся фигуру начальника склада.

— Снытко, стой. — он аж подпрыгнул.

— Здрав буди, пан