ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Мария Парр - Вафельное сердце - читать в ЛитвекБестселлер - Элияху Моше Голдратт - Цель-2. Дело не в везении  - читать в ЛитвекБестселлер - Дэниел Гоулман - Эмоциональный интеллект - читать в ЛитвекБестселлер - Джейн Энн Кренц - Разозленные - читать в ЛитвекБестселлер - Михаил Юрьевич Елизаров - Библиотекарь - читать в ЛитвекБестселлер - Владимир Владимирович Познер - Прощание с иллюзиями - читать в ЛитвекБестселлер - Борис Акунин - Аристономия - читать в ЛитвекБестселлер - Бенджамин Грэхем - Разумный инвестор  - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Флемм >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Covid: Изоляция

Флемм COVID: ИЗОЛЯЦИЯ

Когда началась вся вакханалия с COVID, не особо обратил на это внимание, в памяти всплывали похожие инциденты, то атипичная пневмония на ум приходила, то очередной вирус гриппа. В принципе, COVID и есть тот же самый грипп, только нового вида. Предполагали, через пару месяцев шумиха утихнет, однако вышло наоборот.

Новостные ленты как на передовой, заражённые как раненные, умершие как павшие в неравном бою. Исступлённо, с азартом, сыпались репортажи и расследования, Китай как страну виновную в его появлении, припечатывали в каждом печатном слове, припоминая грехи вроде антисанитарии и невообразимое гурманство, из-за которого и вспыхнул COVID. Якобы мяско летучих мышей, считавшееся деликатесом, и стало причиной.

А потом апокалипсические прогнозы неожиданно стали приобретать вполне себе реальные очертания. На карантин стали закрывать не только города, но и целые страны. На работе вместе с остальными посмеивался над теми неудачниками, которые отправились отдыхать в Азию или Европу. И отдых не увидели, и ещё две недели изоляции получили.

Потом пришла весть что все, кому за шестьдесят пять, должны отправиться на карантин. Признаться, и тут увидел для себя плюс. Он заключался в моём напарнике, давно перевалившим за тот возраст. Кряжистый дедок, родом из Сибири, отличался необычайно словоохотливостью и надоедливостью. И это ещё не главная беда. Беда в том, что возраст давал о себе знать, и порою начиная повествование, к середине рассказа терял мысль и забывая о чём собственно суть, начинал нести всякую околесицу. Его речь изобиловала паразитическими междометиями, недосказанностью и банальным неумением логически выстроить рассказ.

— Ну, это значит, ммм, вот там вот это взять и…ммм, значит так, что я хотел сказать?

Он реально мог забыть о чём начал говорить и всегда палился на меня, словно я мог проникнуть в его голову. Ещё любил бахвалиться знакомствами с высоким начальством, трендеть часами как служил армии, и хвастать достижениями внуков. Тут его лицо приобретало умилительные черты, он с воодушевлением рассказывал как внук или внучка выиграли его в шашки или свободно разбираются в планшете. Меня эти рассказы ни как не трогали, может оттого, что к сорока годам я не обзавёлся семьей, и ни разу об этом не пожалел. Поэтому все слова старика рассыпались, столкнувшись с моей стеной безразличия. Он видел это, и порой в его слезящихся глазах можно видеть искреннюю обиду, что мне не интересно о чём он так распинается.

Узнав что его отправляют на карантин, старик поджав губы скорчил недовольную физиономию, бухтел нечленораздельное под нос и неприязненно поглядывал в сторону начальника. Тот максимально вежливо, самого его от старика отделало всего то четыре года, твёрдо повторил приказ.

— На две недели, отдохнёшь, выспишься, — задорно увещевал он подчинённого.

— Бу, бу, бу, — протянул пенсионер с ещё больше недовольным видом, — а больничный?

— Государство оплатит, — подмигнул начальник.

— Бууу, — с шумом выдохнул старик, — а может, всё-таки останусь? Чего мне дома то делать?

— Нельзя, — категорично отмёл любые попытки возразить начальник, — что бы завтра я тебя не видел.

Старик поднялся, ещё больше сгорбился и ворча под нос удалился.

Что до меня и остальных на базе, так это то, что наступила долгожданная тишина. Никто не будет доставать меня раздражающими попытками поговорить.

* * *
— Все собрались? — главный инженер обвёл пристальным взглядом наш немногочисленный коллектив. — Тогда начнём. Как вам всем известно из СМИ, да и скорей всего сами следите за новостями, в мире бушует эпидемия COVID. Смертность высокая, распространение быстрое, скончалось несколько тысяч человек, — ладно начал он, быстро читая по бумажке, — поэтому все страны принимают решительные меры, сопротивляясь его распространению. России пока везёт больше остальных, у нас мало заряженных, но даже в такой области как наша, за полярным кругом, появился первый подтверждённый случай COVID. Поэтому губернатор после совещание с Москвой, — тут голос главного инженера прибрёл акцент профессионального диктора, — где было принято решение о повышенных мерах индивидуальной защиты, как-то: ношение медицинских масок на производстве, постоянно мойте руки, пейте чаще воду, рукопожатие отменяются, следите за температурой. Ну, теперь главное, по стране с двадцать восьмого марта вводиться карантин, так сказать добровольная самоизоляция на неделю. Вам рекомендовано не выходить из дома в течении всего этого времени, кроме особых случаев, если вам выпадает на эти дни отпуск, рекомендовано не покидать пределы города. Настойчиво рекомендую не нарушать данные правила, а если это произойдёт, знайте следующее, неделю оплачиваемая, в случае нарушение добровольной изоляции Компания вместо оплачиваемого времени, даёт неделю за собственный счёт, то есть ничего отплачивать не станет. Кроме того, предусмотрены проверки со стороны государственных служб, и возможны штрафные санкции. Так что, — прихлопнул ладонью по столу главный инженер, — давайте ребята без глупостей.

Как я воспринял данную весть? Без позитива, но и огорчения не испытывал. Внеочередная оплачиваемая неделя отпуска, неплохо. К тому же, не был семейным человеком, навещал лишь родителей, общительностью не отличался, интроверт по натуре неделя законного одиночества представлялась мне подарком небес. И пожалуй впервые подумал положительно о нашем правительстве. А ещё подумал про себя, до чего легко оказалось меня купить.

Лишь вечером пришло осознания факта, что в изоляцию уходит добрая часть страны.

* * *
Я выспался, с удовольствием потянулся в постели, неплохое начало понедельника. Медленно прошёл на кухню, включил чайник и пока тот разогревался, проследовал в ванную. Лениво почистил зубы, также лениво ополоснул лицо. Вернулся на кухню, взяв пакетик чая, бросил в чашку и залил кипятком. Перевёл взгляд в окно. Снег местами подтаял основательно, обнажая неприглядную чёрную жижу, а белоснежные сугробы подёрнулись тёмной краской, сделавшись отвратительными на вид, обнажая подтаявшие экскременты собак. Весна пришла.

Пусто, отметил про себя, прихлёбывая горячий чай, действительно народу практически нет, лишь дворник остервенело махающий метлой. Бедолага. Итак, чем заняться? Планов на внезапный отдых у меня не было, желание общаться с кем-нибудь по телефону, да и вживую, тоже. Точно, у меня же столько сериалов отложено на потом.

В течение нескольких часов пялился на экран ноутбука, до тех пор пока не ощутил головокружение. Я делал лишь один