Литвек - электронная библиотека >> Флемм >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Covid: Омега >> страница 4
вертел и медленно вращая, готовя ужин. Убийство живых существ одобрялась лишь в том случае, когда было необходимо утолить голод. Старейшины говорили, Разрушители убивали ради интереса или развлечения, тем самым, истребляя целые виды. Природе это не понравилось. Толи имел право на мясо, он боец, а бойцы в Народе Природе стояли особняком. Если остальные члены сообщества могли по желанию менять род деятельности, работал на земле, а потом решил делать одежду, то бойцами рождались. Раздался раскатистый грохот, встревожив местных обитателей зарослей. Десятки животных кинулись врассыпную от невидимой угрозы, птицы тревожно взмыли вверх. Затем ещё грохот, и ещё, сверкнула молния, расчертив тёмное небо гигантской светящейся стрелой.

У Народа Природы бойцы рождались только с одним правом, воевать с Разрушителями и их металлическими слугами. Толи знал, Старейшины копят силы для последней битвы с оставшимися Цитаделями. Говорят, что война уже скоро начнётся. Первые капли робко упали на землю, Толи неспешно готовил еду, не обращая на них внимания. Он в надёжном укрытии, над головой сухо, вокруг вполне ещё крепкие стены, холодный ветер не пугал его, он куда физически выносливей, чем остальные представители его племени.

Дождь уже вовсю хлестал по земле, скапливаясь, перерастал в бурные ручейки, бойко сбегающие по наклонам, таща за собой ветки, листья. Зубы вцепились в горячее мясо, до чего вкусно, медленно пережевывая еду, Толи осматривался по сторонам. Разрушители делали обстановку в своих жилищах из металла, пластика и стекла, спустя века это всё что от них осталось, и ещё тысячу лет переживет. У народа Толи домашняя утварь делалась из дерева или соломы. Как говорили Старейшины, всё что взято из Природы, должно вернуться в Природы не причинив ей боль. Очередной раскатистый грохот, уже в кромешной тьме небо озарилось яркими вспышками молний. Огонь плясал отбрасывая причудливые узоры на стены. Толи задумчиво наблюдал за ним, размышляя о том, отчего Разрушители посылают дронов сюда. Сами Разрушители давно обосновались среди звёзд, там их не достать, но они продолжали упорно рыскать по земле. Не спроста значит. Толи припомнил где подстрелил первых двух, как раз поблизости с третьим. С утра надо будет обследовать ту местность.

Хорошо что он появился на свет бойцом, сложно было представить ту скучную жизнь строителя или надсмотрщика за детьми. Толи всегда проводил время в движении, Старейшины предавали ему указания куда двигаться, и он шёл. Иногда, если нечем было заняться, он погружался в общее сознания Народа Природы, наблюдая за тем, как идёт жизнь других. Как дети играя бегают по улицам, как Старейшины повествуют об истории Народа Природы, как другие члены сообщества делают нелепые движения, для того чтобы продолжать род. Толи не понимал их чувства, то стремление к близости, те ощущения когда тела охватывает непонятная тёплая волна. Ему куда привычней азарт возникающий, когда держишь цель на мушке и мгновения отделяющее тебя оттого. как ты нажимаешь на курок. Закрыл глаза, пора отдыхать. Разбушевавшаяся стихия нисколько его не тревожила.

4

Совет дал ободрение Константину на разведку в Цитадели-S. Но при этом выдвинув жёсткие условия, так как «Авангард» уже готов отправиться в путь, учёный должен успеть в назначенные сроки, если же нет, тогда миссия прерывается и он возвращается обратно. Константин заверил Совет что успеет в назначенный срок, внутренне ликуя что сможет увидеть Землю напоследок, пройтись по её поверхности и полюбоваться видом, хоть и в скафандре надёжно защищающим от внешнего мира.

Репликант Рой ждал его возле челнока, в ангаре вовсю кипела работа, закружилось оборудование, такие же бойцы как и он, громыхая по трапу направлялись внутрь машины.

— Почему не берём роботов? — Константин удивился отсутствию безукоризненных механических работяг.

— Для экономии места, — рокот голоса репликанта разлетался от стен ангара причудливым эхом, — в случае необходимости мы сами без труда расчистим путь. Лучше загрузим парочку дронов и турелей на случай возможной атаки Носителей.

Как и следовало ожидать, Роя больше заботило возможное столкновение с врагом. нежели научная цель миссии.

— Константин, — обратился он к нему, — отчего ты не хочешь остаться на Луне?

Вопрос застиг учёного врасплох.

— Отчего? — он и сам не раз задавался этой мыслью. — Наверное мне будет больно от осознании факта близости Земли и невозможности вернуться на неё.

— А сбежав за тысячи световых лет, тебе станет легче?

— Нет, — честно признался учёный, — но тем самым, сжигая за собой мосты, мы открываем для себя горизонт новых возможностей.

— Бегство от себя не даёт тебе новых возможностей, лишь отдаляет от прошлого, заставляя забыть его, — в искусственных глазах репликанта светящихся сапфировым блеском промелькнула печаль. — Поверь мне Константин. Но легче от этого не становиться, мои сородичи на Титане ничего о Земле слышать не хотят, однако даже нас не отпускает прошлое, мы помним откуда пришли и кем были раньше. Так что сбежав на другую планету, ты всё равно не изменишь себя.

Учёный не нашёл что ответить ему. Рой повернувшись в сторону челнока махнул рукой, приглашая следовать за ним.

5

Солнце едва заняло законное место на горизонте, его лучи ободряюще заскользили по проснувшейся земле. Обходя лужи и перепрыгивая образовавшиеся ручейки, Толи через разрушенные улицы пробирался к району который так интересовал дронов. Сонные обитатели травы и пышных кустов недовольно покидали убежище, когда Толи бесцеремонно нарушал их покой. Нужно успеть до полудня, когда солнце начнёт основательно припекать. Здесь, где каменные опустевшие заросли не до конца перемешались с радующей глаз естественностью Природы, жара ощущалась особенно тяжело. Удушливый воздух понимался с прогретого бетон и не растворялся, зависая среди зданий. Именно поэтому Толи и не любил слишком далеко углубляться в Цитадель. Но сейчас у него не было выхода.

Остановился, прижавшись спиной к торчащему из земли столбу. Нарисовав на песке предполагаемую карту мест где уничтожил разведчиков Разрушителей, пытливо изучал её. У него сложилось впечатление, что они кружили возле одного места. Толи перевёл взгляд в ту сторону, даже издали видно пожалуй самое высокое здание в Цитадели. Туда он и отправился.

Почти час ушло у него на то, чтобы пересечь унылый пейзаж разрушенного города.

Чем же оно так привлекает внимание дронов? В здании ощущалась никуда не девшаяся за сотни лет забвения мощь. Гранитные колоны при входе с