ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Эдвард Станиславович Радзинский - Титаны и тираны. Иван IV Грозный. Сталин - читать в ЛитвекБестселлер - Грег МакКеон - Эссенциализм. Путь к простоте - читать в ЛитвекБестселлер -  Сборник - Нефть. Люди, которые изменили мир - читать в ЛитвекБестселлер - Донна Тартт - Щегол - читать в ЛитвекБестселлер - Артур А Думчев - Помнить всё. Практическое руководство по развитию памяти - читать в ЛитвекБестселлер - Александр Григорьевич Свияш - Александр Свияш Разумный мир. Как жить без лишних переживаний - читать в ЛитвекБестселлер - Петр Людвиг - Победи прокрастинацию! Как перестать откладывать дела на завтра - читать в ЛитвекБестселлер - Джаннетт Уоллс - Замок из стекла - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Кристос Ияннопулос >> Современная проза и др. >> Дорога домой >> страница 40
– А что произошло на следующий день? Вы ведь поехали домой, не так ли? Рассказали ли вы обо всем жене?

Было заметно, что разговор о встрече с женой доставлял ему физические мучения. Но он собрался с духом и выложил все:

– Разумеется, она и не подозревала о моей измене. Наоборот, она приготовила мой любимый ужин. Она тоже посчитала собак милыми и была не против, чтобы оставить их. Но даже несмотря на мясной рулет, я не ощущал радости. Я отвечал односложно и чувствовал себя жалким. Больше всего мне хотелось выложить все начистоту, но я не решился, хоть собаки и бросали на меня укоризненные взгляды – во всяком случае, так мне казалось.

На Свена было жалко смотреть. Он весь ушел в себя. Костюм, который ранее сидел словно сшитый по нему, теперь казался больше на пару размеров. Мне было его жаль и не хотелось больше мучить, но я не мог остановиться на полпути. Чем же закончилась история?

– Прошу вас, рассказывайте дальше!

Он сделал глубокий вдох, словно водолаз, который собирался опускаться на глубину, а затем завершил начатое. На следующий день он снова взял Бонни и Пиппу с собой на деловую встречу. Однако в этот раз все вышло из-под контроля.

– Как и ожидалось, клиентка сразу же набросилась на собак. Она оставила бы их у себя. Я был уверен, что моя стратегия продаж будет успешной…

Тут я перебил его:

– Подождите! Мне кажется, я знаю, что случилось затем!

– Никогда не догадаетесь, – отмахнулся он.

– Почему же. Я предполагаю, что в этот раз собаки сорвали сделку!

– Откуда вы знаете… – спросил он и удивленно взглянул на меня. Мог ли я читать мысли?

– Потому что я неплохо знаю этих псов. Хоть они и животные, они прекрасно разбираются в людях. Они обиделись на вас за то, что вы изменили жене.

Едва я успел произнести это, как подумал, что брякнул глупость. Как собаки, пусть даже такие смышленые, могли отличить честность от лжи? Ведь они не были детекторами!

Однако Свен согласился со мной.

– Похоже, вы правы. Штана и Лауреля невозможно было обмануть! У них было так называемое шестое чувство, и они сразу замечали, честен человек или нет, – с полной уверенностью заявил он.

– И что же именно произошло?

– Это было полное сумасшествие. Вдруг они начали рычать на клиентку, а затем лаять! Я такого никогда за ними не замечал, ведь они всегда были доброжелательными… Но сейчас они вели себя агрессивно! Женщина очень сильно испугалась, я попытался исправить ситуацию, выругал собак, однако так и не смог их успокоить. Наконец они выбежали из салона. И я больше никогда их не видел.

В тот день ему, конечно, ничего не удалось продать.

– Сидя в машине, я все обдумал. Собаки явно хотели показать мне, что я плохо поступил по отношению к жене!

Поскольку проступок угнетал Свена, он во всем признался. Он просто выложил всю правду. Его жена словно упала с небес, ведь она никогда не подозревала, что он способен на такое. Было пролито немало слез. Свен чувствовал себя ужасно и не переставал извиняться перед ней, падал перед ней на колени.

– Позвольте спросить, вы помирились?

– Она хочет дать мне еще один шанс, и я очень на это рассчитываю. Ведь я всегда хранил ей верность! Я люблю ее! Это был единичный глупый проступок! Если бы не собаки… Если бы не они, я бы никогда не поддался искушению, – сказал он и снова начал кусать губы.

– Вместо того чтобы обвинять собак, вам пристало следить за собой. Ведь вы изменили жене, а не собаки, – сурово ответил я, и поскольку он знал, что я прав, то лишь виновато кивнул. – К тому же вам следует поблагодарить их. Если бы вы продолжали использовать собак, ваш доход увеличивался бы, но какой ценой? Я уверен, что вы продолжили бы изменять своей жене!

Я пришел в ярость, и, даже если зашел слишком далеко – ведь я едва знал этого человека, – я не отказался бы ни от одного слова.

– Возможно. Но этого больше не произойдет. Я едва не потерял работу! Я пытаюсь найти какое-то офисное место, так будет лучше. Все эти разъезды мне порядком надоели! – тихо произнес он и жестом подозвал официанта.

Для того, кто верит в собачью справедливость, все было предельно ясно: Бонни и Пиппа решили наказать Свена, потому что он вел себя не как «хороший человек», если выражаться словами Хоа. К тому же они не хотели, чтобы их использовали, не говоря уже о том, чтобы быть сообщниками.

Как бы я ни любил Бонни и Пиппу, моя вера в этих собак едва объясняла их поведение. Они ведь не были блюстителями морали! Возможно, что-то напугало их в салоне, они увидели кошку или почувствовали неприятный запах, или кто его знает.

Одно ясно: им точно не нравилось, как с ними обходился Свен. Главное, что они испортили его бизнес и заставили задуматься о своем поведении. Иначе признался бы он жене в своем проступке? Можно сказать, они направили его на истинный путь.

Историю Свена можно рассматривать как смысл всей моей книги для Эллен: дружбы без честности и доверия не существует.

А как же счастливый конец?

Похоже, Свен был последней остановкой на Канарских островах, прежде чем обе собаки пробрались зайцами на паром. Во время встречи с Хоа они все еще носили упомянутые ошейники, которые надел на них торговый представитель. Наконец и эта тайна разгадана.

После того как я записал и эту историю, книга была закончена! Как раз вовремя, ведь на следующий день был праздник у Эллен.

Не только у Бонни с Пиппой за плечами было долгое путешествие, я тоже проделал долгий путь от скептика до любителя и друга собак. Когда я перепечатывал все истории и оформлял их в брошюру, мой взгляд упал на многочисленные булавки на карте. Я вспомнил фразу Шерлока Холмса, произнесенную им в конце романа «Собака Баскервилей»: «А теперь, когда мы изучили каждый уголок и трещину, можно сказать, что в данном деле едва ли была какая-то необъяснимая загадка».

В нашем случае дело обстояло немного по-другому, потому что я наверняка объяснил не все пункты остановки собак, однако то, что мне удалось узнать, уже превосходило все мои ожидания.

Если говорить на собачьем языке, Бонни с Пиппой везде оставляли только положительные метки. Они сильно повлияли на всех людей, за исключением Свена, и всем хотелось оставить их у себя. Они также значительно расширили и мой кругозор. Прежде всего, я понял, что такие чувства, как дружба, любовь или добро, свойственны не только людям.

Эта история должна была впечатлить Эллен, хоть она и без того всегда была высокого мнения о собаках. Кстати, об Эллен. Теперь, когда я держал подарок в руках, я с радостью ждал встречи с ней.

Я скучал по своей любимой и, конечно, по Бонни с Пиппой. Почему же она избегала меня?