Литвек - электронная библиотека >> Олег Краснов >> О вампирах и др. >> Вампир по имени Бэниэмин >> страница 3
вытерпел, пока тот не ускакал достаточно далеко, и залился смехом.

И рассказывая все это, он широко улыбался. Бэниэмин хмыкнул – учитывая его скупость на эмоции, большего ожидать не стоит. В то же время его посетило чувство, что чего-то не хватает. Спустя некоторое время туманное ощущение конкретизировалось, перевоплотилось в вопрос.

– Кстати, а где Сережа? – поинтересовался Бэниэмин. Обычно Сергей уже маячил где-то в коридорах, бродя из помещения в помещение, что-то отчаянно формулируя у себя в голове. Правда, последнюю неделю его видели все реже…

– Дак это, я видел его утром. Он выходил, держа в руках откуда-то стыбренную бутылку чего-то подозрительно похожего на водку.

– Ты с ним поговорил? Он еще не успел ее попробовать? Может, он для эпатажа решил ей посветить у всех на глазах и… ну ты понял.

– Пытался. Что-то бурчал в ответ в духе «все равно ты меня не поймешь» и «какое тебе дело?». Напомнил ему, что всю эту хрень даже приносить сюда запрещено, чтобы никого не смущать. Серега что-то промямлил. Я ему: ты уже пил? Он лупится на меня и, как статуя на бале эксгибиционистов, не двигается. – Вася остановился, помолчал, потом продолжил. До Бэниэмина только чуть позже дошло, что его собеседник ожидал хоть какой-то реакции на свою остроумную метафору. – Выражение такое тупое, как у коровы. Я повторяю: ты пил уже, скотина этакая? А он: да пошел ты! И убежал. То есть, ушел. Богдан подходит и говорит: не надо, он уже пил, я знаю. А я и так не собирался его останавливать, надо мне еще за кем-то со слюнявчиком бегать. Так что, кончено все с Серегой, раз выпил и можно забыть о пацане.

– Еще одним меньше, значит.

– Ну тут ничего сверхъестественного, можно было и догадаться, что Серега недолго продержится. Вечно какие-то теории строит, психует, отвечает на все вопросы одно и тоже: «вы не поймете». – Цитируя Сергея, Вася понижал тон голоса. – Или «такие люди как я, с хорошими идеями, тут не нужны!» А его любимая фразочка, которой он так гордился? «Это не я сосу кровь, это у меня душу высасывают!» Нет, честное слово, я его сам скоро закопал бы во дворе, не уйди он сейчас.

– Ну ты утрируешь.

– Я приуменьшаю.

– И все-таки странно. Как мы можем после обращения получать бессмертие, быстро исцелять любые раны, но при этом даже от легких наркотиков полностью ломается психика и весь организм?

– Поговори об этом с Женькой. Она в последнее время много интересуется похожими вопросами, даже умудрилась в медицинский поступить.

– Ого, а как она медкомиссию сдала?

– Старик приложил руку, конечно же. Кстати, у тебя нет планов на эту ночь? Одно дело есть.

Вася по ночам иногда выбирался «на вылазки». В компанию входят еще Сашка и Влад, иногда и сам Бэниэмин, потому что «квартетом веселей». В первый раз наведались в заброшенный барак. Рядом с Муравейником находится небольшой микрорайон, этакий военный городок. Экономические и политические пертурбации привели к тому, что городок сильно сжался, оставив по краям несколько заброшек. Конечно, они заперты и неохотно охраняются салагами на вахте. Но кого остановят пассивные и ленивые вахтёры, которые только и думают, как бы незаметно вздремнуть в каком-нибудь укромном уголке? Заброшенные бараки без проблем стали объектом «раскопок», лута. Среди бардака и мусора находился металлолом, не самые плохие ножи и прочие артефакты. Но такая мелочь могла радовать лишь поначалу.

Потом внимание перешло на другие плохо охраняемые места. Ну, места, где ещё сохранилась медная проволока, старые компьютеры или спрятанное оружие. Благодаря связям и циркулирующим по ним слухам, урывкам информации, Вася взял на прицел чужие тайники. Естественно, он прилагал максимум усилий, чтобы самому оставаться вне подозрений. Кто-то что-то важное тебе сказал, внимательно слушаешь, а потом внушаешь: «ты мне этого не говорил и никогда не захочешь сказать».

Так и жили. Однажды, шарясь в одной из заброшек, Вася как-то заметил:

– Казалось бы, обычный город. Люди как жили, так и живут себе дальше тут. А побродишь по некоторым локациям, и словно какая эпидемия всех скосила.

В это место их завёл тайник с целым пакетом золотых украшений. Бэниэмин засомневался, а стоит ли ворошить такие змеиные гнезда, как бы никто не укусил потом. Вася же был уверен, что создатель тайника либо не может им воспользоваться, либо вообще мёртв. «Ну давно все это валяется никем не тронутое, что ты паришься? Хрен поверю, что человек честно добыл это добро. Вора обокрасть дело хорошее, нам же всем это не пользу. Да и помер тот человек или на зоне, сто проц». Золото каким-то образом перепродал Сашка. Никто и не сомневался, что он честно поделил все вырученные деньги между компаньонами. Такие вещи в общине – святое.

И в этот раз Вася решил позвать Бэниэмина. Ночью можно обнести один магазин, который скоро и так закроется. Влад успел обзавестись дубликатами всех необходимых ключей.

– Обнесём складное помещение, напасёмся хавкой. Там ещё отдел с одеждой небольшой, так что принарядимся.

Бэниэмина заинтересовал ларёк с DVD, который также находился в том магазине. Так, три витрины, а с четвёртой стороны – несущая колонна. Выбор там не особо богатый, но лучше, чем ничего. Парочка фильмов с гнусавым и одноголосыми переводом лишними не будут.

– Ну и отлично, – довольно отозвался Вася. – В час ночи собираемся в раздевалке. Если что изменится, я тебе скажу.

Успев переодеться, вышли в коридор. Вася начал сбавлять темп ходьбы, когда впереди показалась Даша, мывшая пол. Швабра энергично покрывала белые ромбики кафеля влагой, грязь неохотно покидала насиженное место. Вася остановился прямо позади поглощенного работой субъекта.

Двадцатипятилетняя девушка с жесткими русыми волосами участвовала в перепродаже лома и краденных с различных складов запасов. Из-за подобной деятельности часто сравнивала себя с Сашкой, хвастаясь, что занимается делами помасштабнее. И в компанию Васи не входила, предпочитая свои дела проводить в одиночку. Тем не менее, Вася и Даша могли встречаться тет-а-тет.

Даша сняла тряпку и начала промывать ее в ведре, наклонившись вперёд. Затасканные джинсы рельефно очерчивали формы двух близняшек, что под спиной устроились.

– А вот если отсюда посмотреть, такие виды открываются… – наигранно проговорил Вася.

Он даже не успел и моргнуть, когда влажная тряпка шмякнулась о его лицо. Дёрнув скрюченными пальцами, сорвал ее, открыв миру широко удивленные глаза. Даша стояла перед ним, ехидно улыбаясь.

– Я тебе сейчас такие виды покажу…

– Извиняюсь, Дарья Ивановна, – официально начал Вася, протягивая ей тряпку. – Я не смог