ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Данияр Сугралинов - Сидус. Вида своего спаситель - читать в ЛитвекБестселлер - Алеся Кузнецова - Русский пасодобль - читать в ЛитвекБестселлер - Наталья Ринатовна Мамлеева - Невеста Василиска, или Любимая Чаровница короля - читать в ЛитвекБестселлер - Маргарита Ардо - Академия волшебства. Дар взаймы - читать в ЛитвекБестселлер - Л. Дж. Шэн - Бессердечные изгои. Падший враг - читать в ЛитвекБестселлер - Евгений Прядеев - Позывной «Курсант» - читать в ЛитвекБестселлер - Андрей Владимирович Булычев - Егерь императрицы. Гвардия, вперёд! - читать в ЛитвекБестселлер - Матильда Старр - Невольная ведьма. Инструкция для чайников - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> (Летопись (изд.)) >> Православие и др. >> Цветы духовные >> страница 4
ковша. Говорили еще про него, что он никогда не зажигал у себя лампады, но свет небесный озарял его по ночам, давая ему возможность читать книги.

Слово аввы Илии Молчальника

Пришел однажды брат к авве Илии Молчальнику в Пещерную киновию аввы Саввы. «Авва, скажи мне наставление», — просил брат. «Во дни отцов, — отвечал старец, — любили три добродетели: нестяжательность, кротость и воздержание, а теперь среди монахов преобладает корыстолюбие, чревоугодие и дерзость. Избирай что хочешь».

Жизнь старца Кириака из обители святого Саввы

Авва Стефан Трихина рассказал нам об одном старце, жившем в лавре святого отца нашего Саввы: «Однажды он отправился в Кофилу и, пробыв немного времени близ Мертвого моря, возвращался обратно в свою келью. Был страшный зной, и старец сильно изнемог. И начал он молиться Богу, простирая руки к небу: “Господи, ты видишь, что я не могу продолжать пути от жажды”. И тотчас окружило его облако и сопутствовало ему до самой кельи на расстоянии двенадцати миль».

Тот же авва Стефан поведал нам еще об этом старце: «Пришли однажды к нему родственники, чтобы повидаться с ним. В лавре искали его келью. Некоторые указали им, и они, подойдя, постучались в дверь. Узнав своих, старец молил Бога, да не будет видим ими. И, отворив дверь, вышел из кельи, не будучи замечен. Удалившись в пустыню, он пробыл там до тех пор, пока его родственники не оставили его кельи».

Кончина Симеона столпника и о другом столпнике, авве Юлиане

В четырех милях от города Эги стоял столпник Симеон. Пораженный молнией, он скончался. Тогда авва Юлиан столпник, стоявший близ залива, в необычное время сказал ученикам: «Положите фимиам в кадило!» «Что за причина, скажи нам, отче?» — спросили ученики. «Брат Симеон, живший в Эгах, скончался, пораженный молнией, и вот душа его отходит с радостью». А столпники находились один от другого на расстоянии почти двадцати четырех миль.

О том же Юлиане

Вот что еще рассказал нам авва Стефан Трихина об авве столпнике Юлиане: «В его местности появился лев, пожравший многих странников и туземцев. Однажды старец приказал своему ученику Панкратию: “Отправься за две мили отсюда к югу. Ты найдешь там лежащего льва. Скажи ему: «Смиренный Юлиан именем Иисуса Христа, Сына Божия, повелевает тебе удалиться из этой местности»”. Брат, отправившись, нашел льва. И лишь только произнес то, что ему было заповедано, лев удалился, и все прославили Бога».

Об авве Фалалее

Пресвитер тамошней лавры авва Петр рассказал нам об авве Фалалее, киликиянине, что он подвизался в иночестве шестьдесят лет и постоянно плакал, говоря: «Бог дал нам время этой жизни для покаяния и потребует от нас строгого отчета в нем».

Старец сотворил молитву, и нечистый дух исчез

Рассказывали нам еще о нем, что он однажды сидел в своей келье и читал, и вот снова видимым образом явился ему демон и сказал: «Уйди отсюда, старик, здесь тебе не будет пользы». «Если, как я хорошо знаю, ты желаешь моего удаления отсюда, то вот сделай так, чтобы стул, на котором сижу, начал ходить». А сидел он на плетеном стуле. Выслушав слова старца, диавол сделал так, что заходил не только стул, но и вся келья.

«Ловок же ты! — сказал старец, увидав хитрость диавола. — А я все-таки отсюда не уйду». Старец сотворил молитву, и нечистый дух исчез.

Старцы, получив урок, удалились

Три старца однажды пришли к пресвитеру авве Стефану. Они долго сидели у него, ведя беседу о спасении души. Авва Стефан молчал. «Что же ты, отче, нам ничего не ответишь? Мы пришли к тебе ради душевной пользы». — «Простите меня, я не слыхал ничего, что вы до сих пор говорили. Впрочем, что знаю, скажу вам. Днем и ночью я ни на что более не взираю, кроме Господа нашего Иисуса Христа, пригвожденного к Древу Крестному». Старцы, получив урок, удалились…

Хочешь ли видеть, какой славы достоин брат твой?

Авва Иоанн, по прозванию Молива, рассказал нам о том старце, то есть о Стефане, следующее: «Он очень ослаб и заболел. Тогда врачи заставили его есть мясное. У блаженного старца был в миру брат, человек благочестивой, богоугодной жизни. Однажды брат-мирянин пришел к брату-пресвитеру и, застав его за вкушением мясной пищи, смутился. Его очень огорчило то, что после великих подвигов воздержания под конец жизни брат разрешил себе мясную пищу. И вот внезапно в состоянии духовного восторга он увидал перед собой незнакомца, говорившего ему: “Зачем ты соблазняешься тем, что старец вкушает мясо? Или ты не знаешь, что он делает это по необходимости и послушания ради? Воистину, тебе не следовало соблазняться. Хочешь ли видеть, какой славы достоин брат твой? Оглянись назад и смотри”. И, обратившись, он увидал своего брата пригвожденным ко кресту, как Христос. “Вот какой славы сподобился брат твой! Воздай же славу Тому, Кто прославляет истинно любящих Его”».

Жизнь отшельника аввы Феодосия

Авва Антоний, основатель и настоятель лавры Илиотской, рассказал нам об авве Феодосии Молчальнике то, что слышал от него самого. «Прежде чем удалиться в пустыню, — рассказывал авва Феодосий, — в состоянии духовного восторга я видел Юношу, лицо Которого сияло светлее солнца. Взяв меня за руку, Он сказал: “Пойдем, тебе предстоит состязание”, — и привел меня в театр, обширности которого я не могу описать. Весь театр был наполнен зрителями. Одна часть была в белых одеждах, другие были черны, как эфиопы. Юноша привел меня на середину театра. Здесь я увидел эфиопа необыкновенного роста: голова касалась облаков. Он был безобразен и имел вызывающий вид. Явившийся юноша говорит мне: “Вот с ним тебе предстоит борьба”. При виде исполина я пришел в ужас и задрожал… “Кто же из людей с одними человеческими силами может бороться с ним?!” — воскликнул я, обращая умоляющие взоры на приведшего меня Юношу. “А ты все-таки бодро выходи против него. Я буду при состязании… Сам буду судьей и вручу тебе победный венец”. Мой противник также выступил на середину, и мы начали борьбу. Быстро явился дивный Судья и вручил мне венец. И вот — все множество эфиопов с воплем вдруг исчезли. Тогда люди, облеченные в белые одежды, воссылали хвалы Тому, Кто помог и доставил мне славную победу».

У него не было зимнего плаща

Авраамий, настоятель киновии Пресвятой Богородицы Марии — Новой, рассказал нам об этом авве Феодосии, что у него не было зимнего плаща и он купил ему. Однажды, прикрывшись им, старец заснул, а спал он при храме. Пришли разбойники, сняли с него плащ и ушли. И старец ничего не сказал об