Литвек - электронная библиотека >> Алексей Игоревич Бессонов >> Боевая фантастика и др. >> Гавань притяжения >> страница 3
это недопустимо, а законы Кассанданы вполне позволяют ему держать катер с кое-каким оружием: он ведь до сих пор числится в резерве. Садитесь туда, наверх, бортстрелком: у нас это самое почетное место.

Детеринг ответил ему вежливой улыбкой и вскарабкался на приподнятое кресло, расположенное у задней переборки рубки. Вся аппаратура работала, так что отсюда он мог наблюдать все вокруг 360 на 360. Это было довольно забавно, но скоро Йоргу надоело пялиться в висящие перед ним вирт-мониторы и он прикрыл глаза.

По совести говоря, он не имел особого желания покидать Порт-Кассандану, однако на сей раз лорд Густав уперся, и спорить с ним было невозможно. Поляков так и не узнал подробностей того ужаса, что случился на острове Эллис, всю пыль Фарж подмел за собой исключительно тщательно, но вот Монсальво все же решил спрятать Йорга на какое-то время подальше от начальственных глаз. Сразу после свадьбы Макса и Энджи Детеринг получил отпускное свидетельство и принялся собирать вещи. Лететь на Сент-Илер сейчас явно не стоило, так что он думал отправиться на какой-нибудь курортный остров подальше от столицы, но тут в дело вмешалась Нина. Услыхав про богатых родственников в Блуа, Йорг выпучил глаза, но потом махнул рукой: годится, поехали. Девушка могла освободиться только через несколько дней, так что ему пришлось лететь одному. Впрочем, ее родня согласилась принять гостя с искренним радушием.

Быстроходный катер долетел до Сен-Люка буквально за полчаса. Йорг распрощался с семейством Алонов, отдельно послав воздушный поцелуй самой младшей, и выпрыгнул из машины. Уже темнело. Большая общественная площадка, на которой ребята посадили катер, была почти пуста, лишь три небольших аппарата стояли возле сетчатых ворот. Йорг собрался уже набрать код, который оставила ему Нина, но тут в серебристом «Альбатросе», что торчал перед самой будкой охраны, распахнулась дверь. Молодой парень в светлом костюме с галстуком внимательно посмотрел на Детеринга и пошел в его сторону.

—      Милорд Йорг, если не ошибаюсь? Я был уверен, что вы прилетите сами, и немного даже удивился. Меня зовут Давид, я племянник лорда Кортена.

—      Меня подбросили попутчики, семейство фермеров из Лассена. Отказаться было просто невозможно.

—      Вам стоило сказать только слово, и я прилетел бы за вами в Пало! — в голосе юноши прозвучал упрек — Позвольте ваши вещи... через несколько минут мы будем дома.

Усадьба Кортенов находилась всего в шестидесяти километрах от городка, так что полет действительно занял минут десять. С воздуха Йорг успел рассмотреть двухэтажный старый дом из темного кирпича, увенчанный мансардой, и подумал, что особым достатком тут, наверное, и не пахнет. Видимо, для Нины богачом казался любой землевладелец, чьи предки оказались в колониях пару столетий тому. Давид опустил «Альбатрос» на присыпанной гравием площадке напротив входа — на первом этаже тут же везде загорелся свет, а через несколько секунд распахнулись широкие дубовые двери.

Лорд Кортен оказался крупным мужчиной с приятным, открытым лицом. Виски его остро поблескивали серебром. Встретив Йорга на короткой каменной лестнице, он крепко пожал ему руку и повернулся к худощавой долговязой женщине, на губах которой, похоже, с детства застыла скорбная полуулыбка:

—      Леди Янина, моя супруга.

Йорг снял с головы фуражку, наклонился, коснулся губами жилистой ладони и едва не запутался ногами в ножнах — чтобы не упасть, ему пришлось резко отступить назад, однако он смог изобразить нечто вроде глубокого поклона, так что со стороны все выглядело вполне благопристойно.

—      Полагаю, вы проголодались в пути, милорд? — без всякого выражения произнесла леди Кортен. — Ужин ждет вас. Давид покажет вам ваши покои, где вы сможете привести себя в порядок

Йорг снова поклонился и, глянув на юношу, сделал ему знак шуровать вперед. «Покои» оказались просторной комнатой на втором этаже, за которой находился санузел. Детеринг наконец отцепил надоевший ему меч бросил его на кровать и посмотрел на Давида, который стоял возле двери, ожидая, видимо, каких-то указаний.

—      Порядки у вас тут строгие, а?

—      Да, на первый взгляд похоже на психлечебницу, — странным тоном ответил юноша. — Впрочем, вас это не касается. Леди боится военных.

—      Зачем же тогда они приняли меня? — шепотом спросил Детеринг. — Честно сказать, я сюда не рвался.

—      Милорд рад любой возможности отвлечься от своих печалей, пусть и на короткое время. Решение принимал он. Я... — Давид немного замялся, глянул в сторону, — я не рекомендовал бы вам задерживаться к ужину, милорд майор. Это может привести... к нежелательным последствиям.

—      Пресвятая дева!

Быстро сполоснув лицо и руки, Йорг сменил черный повседневный китель на белый вечерний полуфрак и завозился с галстуком-бабочкой.

—      Вы забыли запонку на левом рукаве, — терпеливо заметил Давид. — Вон она, в коробочке.

—      Ах, ну да. Я так редко надеваю эту форму, что не обзавелся привычкой!

Йорг повесил на золотистую цепочку форменный кинжал, встал перед большим, в рост человека, зеркалом, раздраженно дернул себя за лацкан.

—      Кажется, я опять похудел. Ну что, идем?

—      Советую вам как следует напиться с милордом Джоном, — хмыкнул юноша. — Так вам будет легче понять мораль семейства.

«Точно дурдом, — решил Йорг, закрывая дверь. — Ну, Нина! Решила пожалеть за мой счет дядюшку? Ладно, посмотрим…»

Они спустились в столовую на первом этаже, возле дверей Давид посторонился, пропуская гостя, и Йорг заметил кислую улыбку на его лице. Хозяева уже ждали на веранде, куда вела широкая стеклянная дверь. Помимо лорда и леди Кортен, Детеринг увидел девушку лет пятнадцати в простом синем платье, она стояла у окна и при виде Йорга вдруг изумленно приподняла брови.

—      Это моя сестра, — тихонько проговорил Давид за его спиной. — Мария-Джоанна. Приехала на каникулы из колледжа.

Леди Янина порывисто вошла в комнату и жестом указала Детерингу на стул в торце стола — так, чтобы он оказался напротив хозяина. Сейчас, при ярком свете ламп, ему чудилось в ее глазах откровенное безумие.

«В конце концов, уеду отсюда утром, — подумал Йорг. — А то как бы не нарваться на скандал».

Лорд Кортен плюхнулся на свое место, придвинул к себе бокал с вином:

—      Вам, милорд, наверное, лучше виски?

—      Мне приходилось слышать, что Блуа знаменит своими винами, — вежливо улыбнулся Йорг.

—      Вот как? Ну что ж, Мария! Налей гостю вина.

Я почему-то думал, что наше офицерство предпочитает начинать ужин с