ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Розамунда Пилчер - В канун Рождества - читать в ЛитвекБестселлер - Олег Вениаминович Дорман - Подстрочник: Жизнь Лилианны Лунгиной, рассказанная ею в фильме Олега Дормана - читать в ЛитвекБестселлер - Джон Перкинс - Исповедь экономического убийцы - читать в ЛитвекБестселлер - Людмила Евгеньевна Улицкая - Казус Кукоцкого - читать в ЛитвекБестселлер - Наринэ Юрьевна Абгарян - Манюня - читать в ЛитвекБестселлер - Мария Парр - Вафельное сердце - читать в ЛитвекБестселлер - Юрий Осипович Домбровский - Хранитель древностей - читать в ЛитвекБестселлер - Элияху Моше Голдратт - Цель-2. Дело не в везении  - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Жерар Клейн >> Научная Фантастика >> Возвращение к истокам >> страница 3
поверхности темные пятна, напоминавшие очертаниями континенты на глобусе. Пятна перемещались, и в их движении сквозило что-то хищное, заставляющее его содрогаться.

Впрочем, он нашел утешение в мысли о том, что уж теперь-то скорлупа должна была уступить очередному удару. Ее наверняка можно было продавить пальцем. Он бросился на врага, успев мельком удивиться, откуда бралась энергия, которую все сильнее и сильнее излучало яйцо.


* * *

Сколько раз он уже надеялся очередным ударом разбить яйцо? Он не помнил, но не сомневался, что приближается к финишу. Он был уверен, что сердцевина, центр, ядро яйца теперь лишенное защиты, находилось в пределах досягаемости, и он должен был с минуты на минуту добраться до него. И ему некогда было раздумывать над тем, действительно ли он хочет этого.


* * *

Он смог проделать только один шаг в оставшемся свободном пространстве и легонько стукнул по идеально гладкой поверхности. Скорлупа раскололась. Торжествуя, он слушал скрежет расходящихся краев образовавшейся трещины, словно это был сигнал трубы, возвещавший о его победе. Споткнувшись, он не удержался на ногах и упал. Упал внутрь полураскрывшегося яйца.

Открыв глаза, он увидел все вокруг себя в зеленом свете. Встав на ноги, попытался шагнуть вперед, но поскользнулся и снова упал. Он хотел крикнуть, но его губы шевелились в полной тишине, и он не услышал ни звука.

Оглядевшись, он узнал этот идеальный изгиб пространства, бешеную активность световых прожилков, превратившихся в толстые канаты, змеившиеся во всех направлениях на внутренней поверхности скорлупы. Да, он находился внутри. Конечно, он пробил скорлупу, преодолел барьер, но яйцо, вновь невредимое, в очередной раз увеличилось. И намного. Теперь оно стало его вселенной, и он был единственным обитателем этой вселенной. Могло быть и так, что размеры яйца не изменялись, но он сам постепенно уменьшался, пока в головокружительном последнем падении до микроскопических размеров не очутился в яйце.

Эта мысль беспорядочно металась у него в голове. Он прислонился к изгибающейся стенке, круто уходящей вверх, сполз вниз, скорчился и обхватил голову руками, в отчаянии понимая, что случилось что-то страшное, и он не в состоянии ничего изменить. Сквозь пальцы он видел чередующиеся яркие и темные полосы на стенках яйца, пульсировавшие все сильнее, напоминая биение сердца живого существа.

Он больше не задумывался, как яйцо могло появиться у него в комнате, откуда оно черпало свою неисчерпаемую энергию. Потому что начался процесс переваривания.


Перевод И. Найденкова.