Литвек - электронная библиотека >> Дора Штрамм >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Кто не спрятался >> страница 4
успокоившись и клятвенно пообещав себе, что уберусь сегодня же вечером, я поплелась в ванную, на ходу стягивая футболку, покрытую пятнами пота. Приснится же такое! Демоны, будь они неладны! И теория эта дурацкая проконец света! Никита о ней и рассказал пару недель назад, когда мы вместе с ним шли с работы к метро. Тьма, мол, наступит по всей Земле на три дня и три ночи, и демоны выберутся из ада, и горе тем, кто не успеет укрыться в домах или выйдет на улицу… Приду в офис — убью!

Приняв душ, я покормила рыбок, сделала омлет в микроволновке. Хотела было позавтракать под какой-нибудь сериал, но решила — нет. И голова все еще болит, да и просто не хочу. Вместо этого влезла в интернет, убедилась, что в мире все спокойно. Никаких катаклизмов, странных природных явлений, и даже прогноз погоды хороший: дождя не ожидается и давление нормальное. И астрономы ничего такого об астероидах и прочей космической дури не сообщают. Что ж голова-то не проходит?

Я собралась на работу, усилием воли заставив себя не делать лишние бутерброды, не класть в сумку свечи, фонарик и широкий скотч. И не заходить по дороге в магазин, в поисках респиратора. Где я куплю респиратор в восемь утра? Да и вообще, мало мне страшилок, что ли, снилось за всю жизнь? То цунами, то пресловутые зомби, то огонь, падающий с неба, а недавно вот были динозавры! Что ж теперь, после каждого начинать с собой носить запас вещей на случай конца света? Нет, есть способ попроще: надо просто перестать смотреть и читать всякую ерунду, чаще куда-то ходить, найти себе, наконец, парня! Подумаешь, замужество неудачное, что теперь, одной куковать? Вот среди наших программистов есть один симпатичный — Саша. Высокий, плечистый. И вроде бы я ему даже нравлюсь. Чем не кандидат? А все эти страшилки про разнообразные концы света придумывают сами люди, чтобы нервишки себе пощекотать. Как будто без того нам всем проблем мало!

Преисполненная решимости раз и навсегда покончить с глупостями, я вышла из дома, высоко держа свою больную голову. Таблетки я обычно старалась пить только в крайнем случае. Вот если заболит совсем уж нестерпимо, тогда и выпью. Я улыбалась прохожим и теплому летнему солнцу, в метро не стала открывать читалку, разглядывая случайных попутчиков и не отворачиваясь, если кто-то смотрел на меня. До работы шла неторопливо, наслаждаясь сладким ароматом цветущих яблонь, чудом сохранившихся во дворах в центре города. И в результате в офис пришла последняя.

— А где курьер наш? — жизнерадостно спросила я, поздоровавшись со всеми. — Хочу сказать ему пару ласковых про теории его дурацкие…

— Оль, ты что? — Инна, как-то странно посмотрев на меня. Лина и Володя молчали и отводили глаза. — Его же машина вчера сбила, в реанимации он…

— Вообще из головы вылетело, — изумленно произнесла я.

Доплелась до своего стола, плюхнулась в кресло. А ведь правда, мы же обсуждали вчера полдня случившееся. Он возвращался от нотариуса с заверенными документами, переходил дорогу и здесь, у нас на мосту, побежал на красный. Нам рассказал охранник, который как раз вышел покурить на улицу и все видел. А я потом была сама не своя, ведь это я позвонила Никите, попросила прийти поскорее. Наши еле отговорили меня в больницу бежать, потому что в реанимацию все равно не пускают. Понятно теперь, к чему мне снились и гудки машин, и крики, и разговор этот про аппараты… Ох.

Я включила компьютер, бегло просмотрела рабочуюпочту. Ничего важного. Да и вообще никаких срочных дел сегодня у меня не было. Только заполнить статистику для отчета, но на нее оставалось еще несколько дней, даже если не сделаю сегодня, ничего страшного. Голова болит, да и после таких новостей слишком не по себе. В конце концов, домой могу взять работу на выходные. Стоп, нет, я же собиралась не сидеть дома, а пригласить куда-нибудь программиста Сашу!

Старательно задавив в себе чувство вины — может, я и позвонила Никите, но под машину-то не толкала! — я углубилась в изучение репертуара кинотеатров. Как назло, попадались сплошные ужастики и боевики. А нормальных фильмов сейчас не снимают, что ли? Опомнилась, когда над ухом раздался полный ехидства голос бухгалтерши:

— Ну ты посмотри, работнички, а? Корпишь?

Я быстренько свернула окно. И как она ухитряется подкрадываться, с ее-то габаритами?

— Уж и отдохнуть нельзя, — пробормотала я. — Голова у меня болит, выпила вот таблетку, жду, когда подействует.

— Ну жди, жди, — многозначительно произнесла та. — Дождешься, расскажу генеральному, чем вы тут заняты в рабочее-то время!

— Не расскажете, на встрече он, — подал голос из-за своего компьютера Володя.

— Так он там не навсегда же, — возразила бухгалтерша, и нахмурилась, глядя в окно.

— Дождь, что ли, собирается? А я зонт не взяла… — сменив тон, задумчиво произнесла она и, подойдя к двери, щелкнула выключателем. Свет не включился, зато выключились все компьютеры в комнате.

— Эй! — возмутилась Инна. — Вы что наделали-то?

— Я документ не сохранила! Полчаса работы насмарку! — подхватила Лина.

— Я тут ни при чем! — рявкнула в ответ Любовь Сергеевна, а я выскочила из-за стола и, бесцеремонно отпихнув бухгалтершу, захлопнула дверь и привалилась к ней спиной. Зря, кажется, я не сделала лишние бутерброды.

— Всем сидеть! Считайте, что я спятила, но никтоникуда не пойдет!

На меня смотрели четыре пары изумленных глаз. В комнате стремительно темнело, внизу, на улице сигналили машины. Из приоткрытого окна потянуло то ли тухлым, то ли горелым, то ли прокисшим и присыпанным сверху какой-то химией…