ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Ицхак Калдерон Адизес - Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует - читать в ЛитвекБестселлер - Ицхак Калдерон Адизес - Развитие лидеров. Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей - читать в ЛитвекБестселлер - Харуки Мураками - Бесцветный Цкуру Тадзаки и годы его странствий - читать в ЛитвекБестселлер - Вадим Зеланд - Трансерфинг. Проектор отдельной реальности - читать в ЛитвекБестселлер - Джеймс Холлис - Обретение смысла во второй половине жизни. Как наконец стать по-настоящему взрослым - читать в ЛитвекБестселлер - Ха-Джун Чанг - Как устроена экономика - читать в ЛитвекБестселлер - Дмитрий Алексеевич Глуховский - Метро 2035 - читать в ЛитвекБестселлер - Марина Фьорато - Венецианский контракт - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Анастасия Кивалова >> Путешествия и география и др. >> Ликогала >> страница 3
про жадность, а о перекладывании ответственности на других. Когда у людей появилось право выбора, иметь детей или нет, слишком многие стали вести себя, как евреи из этого анекдота. Они думали, что кто-то другой должен родить целое поколение людей, а они лучше купят себе новый гаджет и съездят отдохнуть. От одиночества люди заводили себе маленьких собачек, знаешь, такие – три в одном: собака, кошка и ребёнок. А потом и собачек перестали заводить, перешли на роботов. Китайцы перестали рожать давно, после политики партии «Одна семья – один ребёнок». Выросшие единственные избалованные дети не рвались заводить своих детей, стали чайлдфри. Ближний Восток со своими вечными войнами в итоге получил взрыв атомной электростанции. Дети, переживших взрыв, рожали неполноценных детей. В Африке появился вирус, не вызывавший никаких явных симптомов, но заразившиеся им женщины рожали бесплодных детей. Проблему с вирусом обнаружили только через двадцать лет, когда большинство детей Земли были им поражены. Сколько людей осталось на Земле? Тысяч десять-пятнадцать?

Самсон устал говорить, его дыхание сбивалось. Он взял паузу, отдышался и продолжил:

– Вот этот японец. Маньяк, социопат. Как и все оставшиеся люди, он является бесценным сокровищем. У этого «сокровища» каждый месяц берут сперму для сохранения генетического материала. Да, в отличие от меня, он не является носителем явных генетических заболеваний, но никто не даст гарантию, что его потомки не унаследуют его жестокость.

Самсон на минуту замолчал.

– «Елена», поставьте и мне снотворное, пожалуйста.

Робот-сиделка выполнила просьбу старика.

Самсон тихо заснул. Ему снился день, когда он впервые был наедине с любимой. Его мозг вспомнил и воспроизвёл все ощущения и чувства от той близости. Вселенная посылала старику последний привет.

Глава 2. Лотосы.

Александр Игл шёл на ночное дежурство в Зал Совета. Это был высокий мужчина с зелёными глазами, крупными чертами лица и седыми серебристыми волосами. Возраст Александра приближался к шестидесяти годам, его лоб продолжался двумя залысинами, делая мыс посередине, так как длинные волосы всегда были зачёсаны назад. Основной его деятельностью в Колонии было программирование и контроль систем жизнеобеспечения.

Обитаемая часть Колонии располагалась в древнем городе, в долине с мягким климатом, вдали от вулканов и возможных землетрясений. Автоматизированные поля, теплицы, террасы и фермы производили все продукты для Колонии, от пшеницы до морепродуктов, гектары рапса становились биотопливом. Все отходы Колонии, включая металлы и пластик, тщательно перерабатывались и получали вторую, третью и последующие жизни.


Наслаждаясь летним вечером, Александр шёл через парк мимо пруда с цветущими лотосами. Он не спешил, остановился на полукруглом помосте, залюбовался цветами. Александр стоял и думал: «Как же совершенны цветы, которым более ста миллионов лет, они пережили несколько ледниковых периодов, мамонтов и динозавров. Нежный цвет и запах лотоса никогда не подвергались селекции человеком, семена и корни съедобны без вмешательства генной инженерии. Или, например, пчёлы, так азартно собирающие нектар в вечерние часы, что иногда ночуют в закрывшемся бутоне. Они жадны в работе, как будто завтра все цветы исчезнут, и пчёлы потеряют главный источник существования. При этом их мёд может храниться вечно. Прекрасная, совершенная система».

На сегодня не было запланировано заседание Совета, Александр должен был принять дежурство от Бориса.

Зал Советов располагался в старинном замке. На стене зала висел большой экран с информацией о состоянии Колонии, погоде, важные сообщения. Посередине стоял круглый стол для двадцати членов Совета.

Александр застал Бориса в компании с молоденькой учительницей Марьян, в крови которой было намешано множество рас и национальностей.

Марьян была красива той гармоничной красотой, которую связывают с «золотым сечением». Марьян не только вызывала сексуальный интерес, но и являлась предметов любования, как музейная статуя, особенно у детей.

Как оказалось, девушка ждала Александра, но не теряла времени и мило болтала с Борисом. Её большие миндалевидные глаза говорили мужчинам больше, чем слова.

– Я завтра даю урок по истории, мне нужно рассказать о деньгах, праве наследства и экономике. Я хочу попросить вас, как очевидца, рассказать все, что помните,– объяснила свой визит Марьян.

– Наследство,– рассмеялся Александр, – о да, я получил наследство от двадцати трёх родственников. Я был богат. Я получил законсервированную нефтяную скважину, большую фабрику по производству фастфуда, такой лапши быстрого приготовления в пакетиках и чипсов. Я ходил по цехам и кричал, слушая своё эхо. Автоматизация позволяла запустить фабрику с тремя сотрудниками, но некому было покупать всю эту еду.

Я получил от троюродного дяди огромное поместье во Флориде, его содержание превышало мой доход в пятнадцать раз. Самым удивительным наследством было право владения двумя участками на Луне и одним на Марсе. Вот уж не знаю, зачем моим предкам понадобились куски безжизненных планет?

Когда отменили право наследства на недвижимость, я без сожаления все передал в распоряжение Колонии.

А в детстве я ещё застал бумажные и металлические деньги. До «Чёрного воскресенья» мой дед каждый день давал мне горсть мелочи и небольшую купюру. Я бежал в магазин и покупал сладости, стараясь уложиться в полученную сумму. Так дед учил меня считать и тратить. А как сейчас учат детей счёту?

– Дети считают свои пальчики, как в доисторические времена,– ответила Марьян и показала ладонь с длинными пальцами и тонкое запястье.

– Наша экономика могла существовать только при постоянном росте потребления, рынок сбыта – вот движущая сила,– взгляд Александра невольно поднялся по руке Марьяны до её шеи, проскользил до ушка с завитком волос, опустился в ложбинку между грудей.– Когда население Земли стало резко сокращаться, никакие бесплатные кредиты и стимуляция личных потребностей уже не могли спасти эту систему. Деньги, как универсальный эквивалент стоимости, ещё существовали трое десятилетий исключительно в электронном виде. Стоимость денег изначально была привязана к стоимости золота, спроса на которое уже давно не было. Даже если стоимость одной валюты привязывалась к стоимости другой, конечная звено в цепочке конвертации все равно было золотом. Банки Швейцарии, конечно же, продержались дольше остальных. Но в итоге необходимость в деньгах перестала иметь смысл.

Малочисленность населения вынуждала государства объединяться с соседними, пока не
ЛитВек: бестселлеры месяца
Бестселлер - Розамунда Пилчер - В канун Рождества - читать в ЛитвекБестселлер - Олег Вениаминович Дорман - Подстрочник: Жизнь Лилианны Лунгиной, рассказанная ею в фильме Олега Дормана - читать в ЛитвекБестселлер - Джон Перкинс - Исповедь экономического убийцы - читать в ЛитвекБестселлер - Людмила Евгеньевна Улицкая - Казус Кукоцкого - читать в ЛитвекБестселлер - Наринэ Юрьевна Абгарян - Манюня - читать в ЛитвекБестселлер - Мария Парр - Вафельное сердце - читать в ЛитвекБестселлер - Юрий Осипович Домбровский - Хранитель древностей - читать в ЛитвекБестселлер - Элияху Моше Голдратт - Цель-2. Дело не в везении  - читать в Литвек