ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Аллен Карр - Легкий способ бросить пить - читать в ЛитвекБестселлер - Вадим Зеланд - Пространство вариантов - читать в ЛитвекБестселлер - Мария Васильевна Семенова - Знамение пути - читать в ЛитвекБестселлер - Элизабет Гилберт - Есть, молиться, любить - читать в ЛитвекБестселлер - Андрей Валентинович Жвалевский - Время всегда хорошее - читать в ЛитвекБестселлер - Розамунда Пилчер - В канун Рождества - читать в ЛитвекБестселлер - Олег Вениаминович Дорман - Подстрочник: Жизнь Лилианны Лунгиной, рассказанная ею в фильме Олега Дормана - читать в ЛитвекБестселлер - Джон Перкинс - Исповедь экономического убийцы - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Дмитрий Фабричников >> Военная проза >> Сказки для взрослых

Люди сошли с ума


На окраине села стоял полуразрушенный дом, в пробитую крышу которого залетел аист. Там его уже ждали его собратья.

–Ну что, Юнг, –обратился к вновь прибывшему самый старый, –расскажи нам, что ты узнал.

–К сожалению, –отвечал Юнг, –везде одно и то же, –люди с огненными палками убивают друг друга; взрывается земля; ох, –да, и ещё эти стальные чёрные птицы, –это жутко до мурашек.

Внезапно под аистами, на первом этаже раздались какие-то голоса, затем крики, но старый аист не стал поднимать всех в небо.

–Значит так, –сказал старейший, –остаётся только один вариант, –та самая зелёная земля, где зелёные холмы, и много места для гнёзд, и чистые реки. Правда, лететь туда далеко.

Внизу раздались выстрелы. Потом снова и снова. Несколько пуль попали сквозь старые перекрытия и перебили крыло старому аисту.

–Видимо, ребята, вам туда и остаётся одна дорога, –обратился он к собратьям, а сидели с ним рядом ещё девять птиц, –дорога к зелёной земле; а поведёт вас туда Юнг, –моих сил уже не хватит.

Внизу раздался резкий запах горючего, и вверх повалил дым.

–Прощайте, ребята!, –обратился старый аист к своим, –а молодняк нехотя, но уже спешно начинал улетать. Всем и так всё было ясно. Последним улетал Юнг, –который на прощанье обернулся, чтобы посмотреть на старика, –но он увидел лишь дым и языки пламени. Как только Юнг вылетел, огонь охватил весь старый сельский домик, скрывая в себе и крики, и стоны, и тела пленных.

Немцы продолжали жечь дома и расстреливать мирное население. В самом разгаре стоял 1943-й год.

Исповедь киллера Глава 1


Киллер Серёжа в очередной раз сидел в засаде и наблюдал за своей жертвой. Шикарная винтовка с оптическим прицелом была настроена «на отлично». Руки «на деле» давно уже перестали дрожать, –словом, всё было готово к «работе».

……..И вдруг он заметил в этом толстом солидном мужике что-то очень знакомое и дружелюбное. Сергей в очередной раз вгляделся в лицо жертвы и…ужаснулся, –он узнал в нём своего друга детства: когда-то они вместе гуляли во дворе и даже в школе сидели за одной партой…. А спустя 5 лет его семья переехала в другой город.

«Да, как же я мог тебя забыть, Вовка…», –растерялся киллер Серёжа. Его пальцы медленно выпускали оружие… «Как же так…», –думал Сергей, –нет, этого не может быть, –нет, это неправда», –убеждал он себя в какой-то странной реальности.

Но, несмотря на все воспоминания и свои чувства, выбора у Сергея не было, и он медленно спустил курок. Но в этот момент из подъезда выбежал какой-то человек в спортивном костюме и в синей вязаной шапочке. Это было невероятно, но пуля киллера попала именно в него, и тяжело ранила в плечо. Неожиданно мимо упавшего спортсмена пронёсся белый конь, на котором сидел верхом наездник в чёрном костюме.

Киллер Серёжа, по обыкновению, любил резким движением отбрасывать свою винтовку в сторону. Однако, на этот раз, такой фокус не получился. Внезапно он ощутил сильнейший запах сырости, и тут же заметил, что в его флигеле под старой крышей (где он укрылся) вдруг стало по сумеречному темно. К тому же, он умудрился разглядеть вверху на мелком оконце железную решётку. Медленно он начал осознавать, что находится в каком-то другом месте, больше смахивающем на подвал. Выбраться из тусклой маленькой комнаты он не мог, –дверь была заперта снаружи. Из крошечного окна Сергей мог видеть теперь густой лес, протянувшийся по линии горизонта. Идеальное зрение Сергея позволило ему различить вдалеке фигурку всадника на белом коне.

Сергей осмотрелся по сторонам, и неприятный холодок пробежал по спине бывалого киллера –он понял, что находится в темнице.

Прошло часа три, а может пять, или все семь, –Сергей не смог бы точно сказать; в комнате стало почти темно; внезапно за дверью раздался лязг и скрежет, –дверь отворилась и в комнату вошёл человек в чёрном костюме с зажжённым факелом в руке. Камера озарилась светом, и незнакомец прошёл внутрь. Сергей всматривался в гостя, и никак не мог понять, где он мог бы видеть его раньше.

–Вы можете мне объяснить, что происходит, и, чёрт возьми, –где я нахожусь?, –спросил он.

Гость медленно прошёл к доске, висящей на цепи в углу, и сел.

–Вечер добрый!, –ответил он. –Да, и в самом деле, мне придётся Вам кое-что объяснить, –звучно изрёк незнакомец. Киллер Серёжа осматривал гостя, в особенности его одеяние..

–Неужели Вы и есть –тот самый всадник?, –начал догадываться он.

–Именно так и есть, –ответил гость. –Меня зовут Чёрный Берт, и у меня руки чешутся пришибить тебя, –закончил он сердито. –Ты, помнится мне, предал друга, –и вот тебе результат, –теперь уже твой друг –так сказать, –предал тебя, –вот почему ты здесь; –но это только одна из причин. Помнишь человека в спортивном костюме?, –это наш святой Никифор, и не дай Бог он сдохнет в вашей чёртовой больнице. Ты ничего не понимаешь, –если он помрёт, то будет нарушено равновесие сил между добром и злом.

Мысли у Сергея стали путаться, он стал понимать, что где-то у него в голове теряется смысл всего происходящего.

–Сейчас разве не 97-й год?, –тихо спросил он.

–Ага, 97-й, –ответил Чёрный Берт, –вот только он –1397-й. Вторая, и более серьёзная причина, почему ты здесь, –так это то, что твоя пуля угодила в Святого Никифора, и если он не выкарабкается, –то ты сгниёшь тут, в этой темнице, –так что тебе только и остаётся, что молиться о его здравии, –выдал Чёрный Берт.

–Тысяча…триста…девяносто…седьмой год, –медленно произнёс киллер Серёжа, –что за бред?

–Ничего и не бред, –ответил гость; –твои бестолковые действия изменили нормальное развитие событий; теперь ты –жертва, –и во времени был отброшен на тот момент, когда те же самые люди, только в другом обличье, –будут уже сами выбирать твою судьбу.

Чёрный Берт осветил факелом обалдевшее лицо Сергея, встал и направился к двери. Он трижды ударил в неё, и стражник отпер засов.

–Мы ещё свидимся, –бросил Берт через плечо.

Минут десять спустя Сергею бросили на пол миску с почти окаменевшим варевом, отдалённо похожим на кашу.

Глава 2


Пациент 3-ей городской больницы Николай Николаевич Никифоров был переведён в состояние искусственной комы; находясь в коме, он умудрился посмотреть сон следующего содержания: ему снилось, что он живёт в маленьком каменном домике на краю леса, и что к нему приводят иногда больных людей, которых он может исцелить. (Честно говоря, до недавнего времени, Николай Николаевич считал себя атеистом, но дальнейшие события во сне повергли его в шок). Он увидел себя в белом ярком свете, да ещё и в какой-то неизвестной ему тёмной комнате; он также мог видеть, что от