ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Андрей Владимирович Курпатов - Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью - читать в ЛитвекБестселлер - Ли Дуглас Брэкетт - Исчезновение венериан - читать в ЛитвекБестселлер - Аллен Карр - Легкий способ бросить пить - читать в ЛитвекБестселлер - Вадим Зеланд - Пространство вариантов - читать в ЛитвекБестселлер - Радислав Иванович Гандапас - Камасутра для оратора. Десять глав о том, как получать и доставлять максимальное удовольствие, выступая публично. - читать в ЛитвекБестселлер - Мария Васильевна Семенова - Знамение пути - читать в ЛитвекБестселлер - Элизабет Гилберт - Есть, молиться, любить - читать в ЛитвекБестселлер - Андрей Валентинович Жвалевский - Время всегда хорошее - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Михаил Владимирович Поборуев >> Короткие любовные романы и др. >> По краю мечты >> страница 3
несколько дней выходных, новогодний ажиотаж утих, билеты на самолет купили без труда. Макс, ни секунды не сомневаясь и не принимая никаких возражений, летел с ними.

Голова кружилась, в ушах шумело, перед глазами летали какие-то тени. Лиза не понимала где она, как сюда попала, что это за место, да и место ли вообще. Ощущение времени полностью потерялось. Казалось, дни и ночи летят с невероятной скоростью, солнце и луна будто играли в догонялки. Движения девушки были словно в тягучем киселе, медленные, трудные, бессмысленные. Дышалось тяжело, воздух был странным, тоже каким-то густым, с ароматами неведомых пряностей. Мысли путались, сменяя одна другую, разбредались, как камешки в калейдоскопе, не давая сложить цельную картинку. "Сергей, такой любящий, надежный и уверенный. С ним было классно… Что ж я такая дура-то? Наташка наверно бесится, меня ищет, бедная, связалась со мной на свою голову. С работы меня теперь уволят, наверно… Макс прикольный, лучший в мире друг Сергея. Они с Наташкой подошли бы друг другу. Сережа, Сережа, ты даже и не знаешь, что со мной. Если бы догадывался, может, помог бы, здесь так неуютно, страшно. Как хорошо было бы сейчас погулять в парке, попить кофе… А еще можно устроить свадьбы в один день. Чем же так пахнет-то? голова совсем дурная… Сережа, услышь меня, помоги… Опереться совсем не на что.. Да есть ли здесь стены вообще?". Тени то подлетали поближе, то отдалялись. Солнечный свет слепил, сменяясь непроглядной тьмой, глаза не успевали привыкать. В тенях чудились лица Наташи, экскурсовода, Макса, пьяного монаха, Сергея, стюардессы… Запах пряностей сменился дымом, чудился гул самолета. Сковывающее движения желе словно разбавили, руки-ноги не слушались, тело словно несли куда-то во мрак. Дышать стало легче, но сознание решило покинуть хозяйку. Тьма и небытие…

Храм был ярко освещен множеством софитов. От их жара воздух мерцал, переливался, струился вверх. Они освещали каждый уголок, каждый выступ, каждую, даже самую маленькую, трещинку. Даже пылинка не могла бы остаться незамеченной. Сразу после исчезновения Лизы доступ внутрь был закрыт, а территория оцеплена полицией. Велось следствие, монахи тоже прилагали все силы для прояснения ситуации. Исчезновение туристки ставило под серьезную угрозу доходы от посетителей, которые теперь просто боялись входить. Полицейское расследование не продвинулось ни на шаг, и это бросало густую тень на компетентность правоохранителей. Поэтому все были готовы разбиться в лепешку, лишь бы хоть чем-то помочь друзьям Лизы. Сергей с Максом вновь и вновь буквально обнюхивали каждый сантиметр в надежде найти ловушку, дверь, люк, хоть что-нибудь, куда могла провалиться Лиза. Наташа в задумчивости осматривала уже до боли знакомых идолов, пытаясь восстановить в памяти момент исчезновения. Но все, что она помнила, это то, как она поворачивается к Лизе с вопросом, а ее рядом нет. Друзья пытались нажимать, двигать, толкать, поднимать и поворачивать каменные изваяния, но тщетно, ничего нигде не открывалось, не сдвигалось, не поднималось.  Древние идолы ревностно хранили свои тайны, не желая открывать их даже монахам-смотрителям. Друзья в изнеможении опустились на пол позади одного из немых изваяний со странным, словно тающим лицом. Очередной безуспешный день. Надежда найти подругу становилась все призрачней. Макс бездумно шарил глазами вокруг. Стены, огромные кирпичи, софиты, каменные изваяния, идолы, какие-то символы… символы? Макс поднялся, подошел к идолу с "плывущим" лицом, прищурился. Постоял немного, потом обошел в миллионный раз все фигуры. Снова вернулся к "тающему" лицу. Сергей заметил, что у Макса вроде как что-то появилось, встал рядом.


– Есть чего?


– Любопытно. Символы только на одном изваянии. Вроде как латиница, но какая-то странная. Интересно, монахи знают ее содержание?  – Макс поманил смотрителя. Глаза монаха стали похожи на блюдца, моментально появившейся бледности лица позавидовал бы сам мел. Монах с трудом открыл рот, но Сергей его опередил:


– Ноитулосид… как лекарство какое…

Тягучий кисель… Темнота-свет…темнота-свет…темнота-свет… Мелькающие тени… Страха не было, теперь он понял, куда пропала Лиза. Но как ее искать в этом киселе? Мелькание света и мрака, плавающие тени мешали думать, странный запах дурманил. А вот вроде и не тень. Сергей с трудом приблизился к силуэту. Лиза! Живая, но в полубессознательном состоянии. "Бедная моя! Сколько ж ты здесь торчишь?"… Сергей взял любимую на руки. Она и так-то была как пушинка, а в этом тягучем киселе вес девушки  вообще не ощущался. Спрашивать что это за место и как отсюда выбраться бесполезно. Как он сам сюда попал? Вроде произнес что-то. Но что? Память отказывалась помогать. "Тоже мне, Халиф и Аист.. Мутабор недоделанный, думай! Наутилус… шароноид.. эпоксидка… нет, все не то… Ноитулосид! Точно! А что это значит? Заклинание какое-то." Вспомнил идола с "тающим" лицом, символы. "Так, ну-ка....Ноитулосид!" Нет эффекта. Сергей снова повторил заклинание. Потом еще и еще раз, все громче. Ничего не происходило. "Неужели не так? Да нет, точно все. Может, чтобы обратно, другое надо? Но какое? А если произнести наоборот?" – Дисолутион!

Монах испарился, как и не было. Полицейский отчаянно матерился. И не удивительно. Мало того, что пропавшую не нашли, так еще и второй турист исчез, растаял в воздухе прямо у него на глазах! Макс застыл как вкопаный. Наташа вцепилась в его руку, словно боялась, что и он исчезнет. Разум отказывался воспринимать произошедшее. Вернулся монах с другими смотрителями, стали внимательно изучать символы и лицо идола. Недоумение и растерянность читались на их лицах. Никто не понимал что делать дальше.


– ииииоооон!!!  – Сергей с Лизой на руках материализовался прямо перед ними. Монахи загалдели, отчаянно размахивая руками и тыкая пальцами то в явившихся, то в идола. Несчастный полицейский даже материться перестал, он просто выпучил глаза и открывал-закрывал рот, как рыба, выброшенная на берег. Первым пришел в себя Макс.


– Так, пошли отсюда, пока еще кто-нибудь не испарился. А вы – это уже монахам – разбейте этого идола к чертям!

Глава 3. Дома.

– Бедный монах чуть с ума не сошел, когда Макс спросил про эту надпись сзади идола! – Они сидели на кухне у Сергея и вспоминали снова и снова события последних дней. –  Монахи хороши, конечно, столько веков ее не замечали!


– Ага, а лицо полицая, когда Сергей с Лизой свалились буквально из ниоткуда! Кстати, Серый, ты откуда знаешь по древне-непальски?


– Ничего монахи не проглядели. Как только Лизка материализовалась, надпись растаяла…

Лиза и Сергей сидели обнявшись и с улыбкой наблюдали,