Литвек - электронная библиотека >> Владимир Темниченко >> Современная проза >> Саша >> страница 3
была широка настолько, чтобы могли пройти 2 ряда людей. Стены вокруг были выкрашены в два разделенный пополам цвета: голубо-бирюзовый и белый. Перила же светились тёмно-багровым оттенком, на них часто съезжали школьники помладше. Всё было просто, без изысканностей.

8-А тем временем уже добрёл до кабинета №22 и, так как в нем до сих пор шёл урок, кто-то встал у дверей, кто-то расположился на подоконниках. Все столпились в кучки и вели беседы. Саше было скучно быть одному, поэтому включился в диалог с некоторыми одноклассниками, ну как включился, просто рядом стоял и слушал:

– … шёл на остановку и тут ко мне подходит какой-то стрёмный тип, – вещал глухим голосом мальчик в тёмной футболке и джинсах, – и просит закурить, а ещё он был, понимаешь, бухой в говно и пахло просто пиздец, я в ахуе был, а вдруг этот пидр…

– Чё, зассал да? – перебил его тип в брюках и синей рубашке.

– А ты бы не зассал, если б к тебе подкатил пьяный хуй ночью на остановке, да ещё на Ульяновском районе, – вставил одноклассник в брюках, рубашке и пиджаке тёмно-синего цвета.

– Вот-вот, – поддержал рассказчик, – первый бы сдрыснул оттуда. Короче, я даю ему закурить, а он вместо этого сказал: хочешь фокус покажу. Берёт, значит, папироску в кулак, вытягивает его и как ёбнется, я заржал тогда в голосину, а он встал, разозлился и пошёл как бык на меня, ну я упедалил очень быстро

– Вечно с тобой что-то случится, – смеялись ученики, а вместе с ними Александр Юрьевич.

Как только закончился этот обычный для детей этого возраста рассказ, из кабинета повалил с грустными лицами 10 класс, а 8-А зашёл в него шумя. В этом кабинете, как правило, проводились уроки математики. Это помещение было прямоугольной формы и имело вид из окон на школьный сад, за которым находились манящие своей мнимой свободой пятиэтажки. К слову, кабинеты в школах были похожи как две капли воды: среднего размера с 3-мя рядами парт по 5 штук, невысокий потолок, полы, на которых вечно валялись ручки, огрызки карандашей, смятые бумажки и грязь от обуви, когда на улице была плохая погода, цветы в горшках, мебель для хранения учебных материалов, стол учителя, на котором или было много вещей, бумаг или был полностью пуст, всё зависит от занятости учителя. Также в кабинетах всегда находилась доска и табличка с формулами или чем-то ещё, связанным с предметом. Стены имели чаще всего раскраску 2-х типов: бело-коричневый и бело-бирюзовый, расположенные параллельными горизонтальными полосами равной ширины, вверху всегда белый. Единственным существенным отличием были разве, что тематические предметы, например, в кабинете ОБЖ у задней стены висела доска почёта герою, погибшему при выполнении боевого задания, а в кабинете математики в том же участке доска с таблицей косинусов (на время контрольных её убирали).

Через пять минут после того, как зашли дети звонок оповестил о начале занятий. Сегодняшней темой урока были линейные уравнения. Уроки проходили по одному и тому же сценарию: в начале спрашивали о наличии домашнего задания, проверяли правильность его выполнения, выборочно ставили за это оценки и переходили к следующей по учебной программе теме, объяснение которой состояло из следующих алгоритмов действий: учитель повествует о предмете, ученики это слушают и записывают, а ближе к концу урока, бывают самостоятельные работы по новой или предыдущей теме или же к доске для самостоятельного решения поставленной задачи вызывали несколько пострадавших, не имевших возможности этого избежать. Уроки отличались тем, что некоторые преподаватели не заставляли учеников записывать под диктовку и не сильно ругали за прогулы и опоздания на уроки. Также на занятиях могли быть предоставлены различные химические, физические опыты. Особенно страшным для детей считался, считается, да и будет считаться всегда урок, на котором будет проходить контрольная работа. Контрольная работа – это проверка учеников, длинною в весь урок, а то и больше, на качество усвоенного материала учеником. Да, сколько страху она наводит, сколько придумано схем и тактик для того, чтобы списать, так что, как ни крути, контрольные работы положительно влияли на умственные способности человека, развивая наблюдательность, коммуникабельность и концентрацию, несмотря на бесполезность материала, преподаваемого на уроках и направленных якобы на развитие выше перечисленных качеств.

Глава 3

В начале 2-ого заканчивались уроки у большинства учеников, поэтому на первом этаже у небольших серых клеток, в которых хранили ученики обувь и верхнюю одежду, столпились и пытались протиснуться ученики, чтобы поскорее попасть домой, на улицу. Там в этой толпе был Саша и спустя 3 минуты, наконец, прорвавшись наружу, мальчик ускоренным шагом двинулся в своё жилище, проходя тем же маршрутом, каким шел в школу.

Придя домой, первым, что Александр услышал, было:

– Сынок, как прошёл учебный день, какие-то оценки есть?

– Нормально, оценок нет, – ответил Саша, разуваясь и направляясь в свою комнату. После чего быстро разделся, сложив всё как попало в шкафу, и не найдя свою домашнюю футболку, в красно-белую полоску, в одних шортах, направился на кухню.

– Мам, а где моя футболка? – спросил Саша.

– Я в грязное забрала, возьми новую в шкафу, – ответила мать Саши.

– Зачем, она ещё чистая была… ладно. А что можно покушать? – опять спросил Саша, заглядывая в шкаф с пряностями.

– В холодильнике каша стоит вместе с салатом, который в блюдце на первой полке. Яйцо с сосиской на сковородке. Сам разогрей, я не могу, мне надо к Степану Андреевичу сходить….

– Да, хорошо, ага, – кричал Саша, уходя в комнату за новой футболкой, после чего, найдя ее, направился обратно на кухню. Мама Саши уже ушла готовиться к визиту, поэтому юноша мог спокойно без расспросов разогреть еду. Прошло 15 минут и в коридор, громко положив сумку на табуретку в прихожей, пришла Марина Аркадиевна Майтанова. На ней мы остановимся поподробнее.

Родилась Марина Аркадиевна, урожденная Белохвастая, в 70-е в семье военного. Жила в обычных условиях того времени, воспитывалась в традиционной семье, где отец зарабатывал деньги, а мать следила за детьми и за домом. Мама Саши жила по заранее заготовленному пути: детсад, школа, университет, работа, замуж, дети, отдых в Крыму раз в год, пенсия, смерть. В детстве ходила в детский сад, потом пошла в школу, где отучилась 8 лет, после чего поступила в медицинское училище на медсестру. Там на 3-ем курсе нашла любовь всей жизни, вследствие чего, закончив институт, вышла замуж, а еще через год на свет появился Антон, который погиб в автокатастрофе в возрасте 2-х лет. Родители потом очень долго не хотели иметь детей,