ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Андрей Владимирович Курпатов - Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью - читать в ЛитвекБестселлер - Ли Дуглас Брэкетт - Исчезновение венериан - читать в ЛитвекБестселлер - Аллен Карр - Легкий способ бросить пить - читать в ЛитвекБестселлер - Вадим Зеланд - Пространство вариантов - читать в ЛитвекБестселлер - Мария Васильевна Семенова - Знамение пути - читать в ЛитвекБестселлер - Элизабет Гилберт - Есть, молиться, любить - читать в ЛитвекБестселлер - Андрей Валентинович Жвалевский - Время всегда хорошее - читать в ЛитвекБестселлер - Розамунда Пилчер - В канун Рождества - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Liziel >> Космическая фантастика и др. >> Созданный монстр >> страница 215
блок, рассчитывая отодрать грузовоз с корнями. Командир по-прежнему ждал, облизывая пересохшие губы. Вот сел третий. Вот еще один… Пятым вцепился в обшивку здоровяк, ну точно образина механическая. Как там флотские сами не облезли от этой хари?

Последний медлил. Покачивал крыльями, как детский воздушный змей на ветру и то ли висел на стрёме, то ли отказывался подключаться к общей работе.

— А посрать! — рявкнул командир и вздернул руку от пульта. — Малютка, врубай откат со всех катушек!

И его рука смачно хлопнулась на сенсорный пульт.


ТИС-512 никак не мог отделаться от чувства тревоги. Во-первых, корабль без толкового сопровождения. Во-вторых, эта громадная лохань в какой-то момент перестала стрелять. Сдались они там что ли? Или кто-то из них повредил силовое ядро?

Март как назло спешил и не выпендривался лишними кульбитами, желая отработать быстро и четко. Ладно, пятьсот двенадцатый сам бы поспешил, потому что это было уж какое-то совсем позорное задание. Если на прошлых вылазках он чувствовал себя хотя бы иногда вершителем правосудия, бичом назидания и прочим геройским знаменем, то сейчас их сходство с пиратским налётом стало уже совсем очевидным.

Прилетели, гопнули, улетели.

В целом ТИСу было все равно, под каким лозунгом и мотивацией в головах командования заниматься вооруженным нападением. Лишь бы за это жизни не лишили. А уж если в процессе удастся еще немного любопытной информации нарыть о делишках их Компании… Ммм… Компромата много не бывает. А куда его деть он еще найдет.

Но в этом рейде чутье пятьсот двенадцатого выло как тревожная сирена. Пока его звено радостно улюлюкало, срывая блокзаряды с защитной артиллерии, Март ковырялся как обычно на стыковочном коридоре, желая нанести несопоставимый с самостоятельным бегством ущерб.

ТИС колебался, кому оказать помощь. Разбойничий настрой чуть поутих, оставив полиморфа наедине с выработанными инстинктами на опасность. А потом вся его паника вдруг ощетинилась мелкими иголочками по нейросвязи, и пятьсот двенадцатый не иначе как учуял вспышку ядра внутри корабля.

Как в замедленном слайд-шоу ТИС слышал, как в недрах транспортника расцветала волна энергии, и как она медленно начала катится по отсекам. Захватывая коридоры и энергоцентрали, шлюзы и транспортные узлы, стремясь наружу, на выход, чтобы распуститься невидимым глазу бутоном сокрушительного сигнала…

Но страшнее чувства приближающейся волны энергии был только вид на команду, которая облепила обшивку. От ужаса у пятьсот двенадцатого словно оборвались все каналы связи. Все полиарконовые суставы онемели в энергетическом вакууме. А Сердце, последнее, что еще работало на грани своей допустимой скорости, на пределе возможной активности, понимало, что он просто не успевает их предупредить. Считанные циклы и нановеличины едва ли успевают донесли до всех короткий приказ. Но даже с приказом — они не успеют его исполнить…

Волна слишком близко! Она уже почти достигла обшивки в дальнем блоке корабля. Гигантского корабля, в котором их спасала только длина всего корпуса. Но даже этой длины не хватало, чтобы он успел всех поднять прочь. Тем более, с их любовью пререкаться. Тем более с их избирательностью в трактовке. А был еще Март! Этот дубина, который никогда не берется взять за труд послушать….

И тогда ТИС-512 сделал то, за что в другое время он бы сам открутил кому-то электронную бошку. Он все просчитал. Все продумал. До последней доли процента и выверенной крупицы лемма энергии. А потом выстрелил. Мощным плазменным сгустком в сторону Марта.

Он даже успел кинуть сигнал остальным. Объемный пакет тревоги и неоспоримого приказа. Но у него было всего лишь звено в подчинении. Не рой, который он зарекся создавать из сослуживцев.

Как же его сейчас не хватало!…

А потом до них докатилась волна энергетического отката ядра.

Пятьсот двенадцатый успел только едва свернуть крылья, отворачивая бесценную капсулу с кристаллом Сердца от прямого всплеска. В хаосе нахлынувших помех он видел, как взрывом его выстрела отодрало Марта от обшивки. На медленном очень медленном плазменном всполохе пушистого огня выворачивалось и кувыркалось многотонное тело. Нелепо раскинув передние манипуляторы, по инерции прожигающие лучевой пилой длинную полосу на обшивке корабля. Невообразимо быстрая волна энергии проскочила под ним. Потянулась вслед по плазме невидимыми ниточками заряда, но растаяла, потерявшись во всполохах. В то время как остальные только-только пытались взлететь. По привычке отталкиваясь конечностями, словно пловцы в глубоководной воде. Кто-то догадался активировать реверс. Сопла вспыхнули огнями, но когти еще цеплялись за массивную обшивку.

И затем накатила звенящая глухота сенсорной беспомощности, которая, казалось, длилась бесконечно долго. Ужасно долго. Невероятно. Цикл за циклом. Барабанами счетом отдаваясь в несуществующей голове. Между несуществующих ушей. В глубине самого сознания, в центре которого будто поселилась сама пустота безграничного космоса.

ТИС поймал первый шорох помех, когда волна энергии растаяла. Шелест. Как будто стеклянная пыль царапала его по открытым нейронным каналам. Он держался изо всех сил, как мог, не впадая в панику. Держался, баюкая сознание, напевая самому себе ноты космической колыбели. Цикл за циклом… такт за тактом. Тихо — раз. Молча — два. Раз и два… И три и пять… Сно-ва бу-дем вас ис-…

Мощный удар по сенсорам и цепкая когтистая лапа, срывающая броню с сочленения наплечника и крыла вышибла в реальный мир из пучины сумасшедших грез. Все тело мгновенно взныло фантомной болью, которую кристалл Сердца достраивал для восприятия от нанесенных повреждений. Камеры едва фокусировались, и сигнал обрабатывался в картинку с помехами. Перед выжженной напрочь антенной дальней связи красовалась разъяренная рожа Марта с алыми светокристаллами и пламенеющее дуло. Поперек грудины самого Марта до сих пор тускло светился росчерк раскаленной брони. Возможно, он что-то говорил. Но ТИС не слышал и не осознавал. Хрупкую электронику нового поколения беспросветно пожгло даже на расстоянии.

Март постепенно сжимал захват на броне и ТИС взвыл на старых частотах, надеясь, что хотя бы у того в более древней модели все поцелее. Да и после стольких модификаций.

«Я спас тебя, придурок! Спас!» — пятьсот двенадцатый мимолетом подумал, что если Марта не остановить или начать сопротивляться, то он вскроет ему грудную броню манипуляторами и расколет кристалл прямо в пальцах.

Но МЕГ-114, похоже, все услышал и медленно, сам как в тумане оглушения повернулся посмотреть по