Литвек - электронная библиотека >> Liziel >> Космическая фантастика и др. >> Созданный монстр >> страница 4
табличкой «Приемная». Как только Вайон остановился перед ней, помощник издал музыкальную трель и приятным механическим голосом сообщил:

«Проходите, Вас ожидают».

Вайон последний раз задумался, взялся за ручку и толкнул дверь в сторону.

Створка беззвучно задвинулась в пазы, открывая глазам роскошный кабинет, обставленный в старинном стиле. Все те же деревянные настенные панели, добротный, словно привезенный из самого дорогого антикварного магазина, письменный стол и позолота на лепных декоративных карнизах. Даже светильник с зеленым абажуром стоял раритетный — проводной, с лампой накаливания.

— О! Сьер Вайон, — встретил его приятный грудной голос грузного пожилого мужчины с пышными седыми усами. — Приятно познакомиться. Я Сайрез Тохе Ретхэм, один из основателей проекта «Полиморф». В дальнейшем буду вашим куратором и наблюдающим врачом. А это Джаспер Крэт. Второй основатель проекта, идейный вдохновитель и ведущий программист.

— Лучший программист, — тут же поправил его небрежно причесанный сухощавый парень с кристаллом-имплантом на виске.

Оба мужчины сидели за столом напротив двери. И если первый вальяжно откинулся на кресло и постукивал пальцем по планшету с анкетой и фотографией, то второй опирался локтями на стол, покручивая в пальцах какую-то мелкую головоломку. Или это была запчасть механизма?

— Большая честь для меня, — отозвался Вайон.

То, что его удивили — это еще слабо сказано. Вайону хорошо знакома фамилия Ретхэма. На Энвиле, а, может быть, уже по всей Федерации в ход давно пошли его научные труды и разработки в сфере протезирования. Несколько лет назад полковник Сайрез Ретхэм впервые продемонстрировал миру альтернативное применение синтетического металла, названного полиарконом. Тогда он доказал, что за счет уникальных свойств материал можно использовать на человеке даже с ранних лет, и в дальнейшем протез не будет нуждаться в замене. Вайон помнил что-то из прессы о «растущем вместе с организмом металле», но счет это тогда сомнительной трактовкой. Однако факт оставался фактом — руками Ретхэма и его команды впоследствии была облегчена жизнь многим людям.

И теперь этот известный человек сидит перед ним! В составе экспертной комиссии. И в руках у него анкета самого Вайона!

Конечно, молодой человек искренне счел такую встречу честью для себя.

— Присаживайся, — с ухмылкой махнул рукой Джаспер на кресло напротив. — Только не зависай.

Вайон смутился и быстро воспользовался предложением. Но стоило ему только сесть в удобное велюровое кресло, как он сразу растерялся, не зная, что говорить и куда деть свои руки. Даже на последнем тесте все было куда проще!

Спас Вайона Ретхэм, подвинув ближе планшет и вдумчиво заглядывая в характеристику.

— Итак, молодой человек. Согласно вашей анкете, вам сейчас двадцать пять лет, и вы получаете второе высшее образование по специальности психологии. Первое высшее вы окончили экстерном и получили звание магистра по истории. Так же заочно проходили курсы биологии, и посещали лекции по ксенобиосфере, — Рэтхэм оторвался от планшета и цепко всмотрелся собеседнику в глаза. — Довольно странный у вас набор, сьер Вайон. И тем страннее, что вас с такими интересами понесло попроситься в проект.

Под таким пристальным взглядом Вайон чувствовал себя вновь как на экзамене. Обычно профессора подобным добрым и размеренным тоном зачитывают количество ошибок в билете и назначают пересдачу. Сглотнув, Вайон постарался не выглядеть слишком запуганно.

— Но мы с Джаспером не участвовали в заключительном отборе кандидатов и сейчас имеем, что имеем, — Ретхэм заметил напряжение парня, выключил и отложил планшет, и примирительно улыбнулся в усы. — В принципе ваши профессиональные данные для проекта не важны. Зато результаты тестов нас очень порадовали.

Это было правдой — Вайон расслабился, когда почувствовал и по мимике полковника понял, что тот действительно удовлетворен.

— Однако, для протокола, — продолжил Рэтхэм, — мы обязаны спросить вас в последний раз. Вы абсолютно уверены в своем решении? Действительно ли осознаете всю опасность эксперимента и готовы распрощаться с прошлой жизнью?

Вопрос не из легких. Даже спустя столько дней тестов и моральной подготовки.

До последнего у Вайона оставались сомнения о своем попадании в проект. Удача, что его выбрали? Пожалуй, да, ведь он стремился к этому. Пришел по объявлению, пробирался через тесты, надеялся, хотел не только проверить себя, но и действительно мечтал быть избранным. Он мечтал, что проект поможет ему изменить свою жизнь, обратить стандартное существование «работа-дом-работа» во что-то большее. Да, у него были поводы бежать от старого, и тем упорнее Вайон намеревался оказаться в проекте.

Теперь он здесь. На последнем собеседовании. И его готовы принять на роль первого полиморфа.

Не к месту вспомнилась первая лекция организаторов про опасность эксперимента. Но Вайон считал, что лучше загнуться на лабораторном столе, чем при аварии на флаере. Жизнь вообще страшная штука. От нее, говорят, умирают!

Так что будет глупо и постыдно развернуться сейчас, дойдя до финала. Но как только дело дошло до последнего вопроса, за которым пути назад не станет, где-то в глубине души всколыхнулась тревога. Самая обыкновенная, которая всплывает независимо от ситуации.

«Отказа я себе не прощу», — подумал Вайон, прикрыв глаза и запрокинув голову.

После сегодняшнего разговора он уже не сможет сделать вид, что ничего не было. Не сможет забыть все тесты.

Так какой смысл сейчас раздумывать и оттягивать? Все равно его жизнь уже никогда не будет прежней.

— Да, я осознаю и готов, — прозвучал одинокий голос Вайона в тишине.

Полковник Ретхэм еще несколько секунд пристально сверлил его взглядом. Наверное, он все-таки надеялся, что парень откажется. Не зря же доктор сожалел, что они с Джаспером не участвовали в отборе. Финальная кандидатура их явно не радовала, с какой бы улыбкой они в этом ни уверяли.

— Хорошо, — тем не менее кивнул Ретхэм, выдвигая ящик из стола и доставая пластиковые файлы электронных документов. — В таком случае подпишите контракт на участие в эксперименте и страховку. На протяжении всей подготовки команда проекта берет на себя ответственность за ваше здоровье и обеспечение.

Две полупрозрачные таблички с электронными чернилами на полях для подписи и отпечатков пальцев легли на стол. Третью Рэтхэм положил чуть в сторонке.

— А это завещание на ваше имущество и тело. Пожалуйста, прочтите не спеша, и, если вас все устраивает, подпишите.

С обязательными