ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Вадим Зеланд - Пространство вариантов - читать в ЛитвекБестселлер - Мария Васильевна Семенова - Знамение пути - читать в ЛитвекБестселлер - Элизабет Гилберт - Есть, молиться, любить - читать в ЛитвекБестселлер - Андрей Валентинович Жвалевский - Время всегда хорошее - читать в ЛитвекБестселлер - Розамунда Пилчер - В канун Рождества - читать в ЛитвекБестселлер - Олег Вениаминович Дорман - Подстрочник: Жизнь Лилианны Лунгиной, рассказанная ею в фильме Олега Дормана - читать в ЛитвекБестселлер - Джон Перкинс - Исповедь экономического убийцы - читать в ЛитвекБестселлер - Людмила Евгеньевна Улицкая - Казус Кукоцкого - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Анна Наварр >> Фанфик и др. >> Первый сын Цетаганды

Первый сын Цетаганды

Примечания автора

Фанфик участвовал в «Зимней Фандомной Битве» в 2019 году.

Для чтения желательно прочитать книги «Цетаганда» и «Дипломатический иммунитет» Л. М. Буджолд.


Часть 1. Зигота

Только для взора Императорского Семейства.

Составлено Старшим Хранителем Древа Знаний,

по просьбе Правящей Императрицы–Матери Райан Дегтиар,

по случаю восшествия на престол ее сына-Императора.

Часть 1. Зигота

* * *
14.02.27

Офис Совета Колонии.

— Пришли вести с орбиты, Кларисса.

— Зачитайте, Стефан.

— «Планетарная колония Эта Кита IV объявляется зоной биологической опасности четвертой степени, посещения запрещены».

— Что еще?

— «Поскольку Эта Кита IV имеет статус независимой колонии, вся ответственность за возникновение, распространение и лечение инфекции лежит на оной колонии. Сообществом, состоящим из Союза Земных правительств и Союза независимых колоний, решено, что гуманитарные грузы, необходимые для поддержания населения колонии Эта Кита IV, будут доставляться одноразовыми грузовыми беспилотниками».

— Они запирают нас здесь.

* * *
19.02.27

Главная больница колонии.

— Какое у нас положение на сегодняшний день, доктор Кристоф?

— Вот, посмотрите, вам, как временно исполняющей обязанности Главы Колонии, можно видеть эти списки. Еще триста двадцать восемь обратившихся за помощью в начальной стадии, пятьсот девяносто семь обнаружено уже в терминальном состоянии и более тридцати тысяч находящихся на терапии.

— И все — мужчины?

— Да, Кларисса, те пять случаев обращения женщин с аналогичными симптомами были, после изучения генотипа больных, признаны сочетанием нашей инфекции и синдромов Морриса или Свайера, когда внешне выглядящая нормальной женщина имеет мужской кариотип, набор хромосом с нормальными XY.

— Вы обнаружили источник инфекции?

— Пока нет. Известно, что первый погибший, с описаниями повреждений, сходными с терминальной стадией, был колонистом с Земли, и погиб он в двенадцатом году от основания колонии, почти пятнадцать лет назад. После этого регистрировалось от одного до пяти случаев в год, до начала этого года, когда мужчины стали массово заболевать.

— Оно мутировало?

— Вероятнее всего.

— Есть случаи выздоровления?

— Увы… все заболевшие либо изолированы в больницах, либо уже погибли.

* * *
24.02.27

Личный кабинет врача–инфекциониста в больнице колонии.

— Доктор Саманта! Доктор Саманта, посмотрите, я нашла описание болезни в справочнике побежденных вирусных инфекций Земли докосмической Эры. Начальные симптомы и последующее течение болезни сходно с описаниями эпидемического паротита, или иначе «свинки». Но у нас заражаются только мужчины, и пока непонятно, сколько занимает инкубационный период. Так много болеет…

— Спасибо, Лайна, я сообщу о вашей находке в центр Биобезопасности.

— Доктор Саманта… я понимаю, вопрос неуместный…. но ваш сын, он уже неделю не появляется на занятиях? Мы… я пыталась дозвониться ему…

— Он в изоляторе.

— О–о–о… простите… простите, пожалуйста…

* * *
07.03.27

Частный дом.

— Господин Завьялов?

— Слушаю вас.

— Меня зовут Анжела Виннис, я специалист Центра Репродукции «Райский Сад». С большим сожалением должна сообщить, что мужские зародыши, подготовленные по контракту № 356–242, признаны нежизнеспособными.

— Ох. Вообще все?

— Только мужские, три женских зародыша полностью в порядке и готовы к пересадке. Когда ваша супруга или суррогатная мать для ребенка готовы прибыть в клинику?

* * *
15.03.27

Зона ожидания в космопорту колонии.

— Мы уже месяц в планетарном карантине! И они постоянно повторяют мне: «Господин Моррини, распоряжение о карантине исходит от Союза Земли и Беты, мы ничего не можем сделать!» Сколько это еще может продолжаться?! Мы должны были улететь домой еще три недели назад, а застряли на этой отсталой колонии!

— Дорогой, потише. Мы послали сообщение с транзитом, наш сын и управляющие в курсе, что происходит.

— Я устал от этой гостиницы! Этой еды! Ты понимаешь, Лара, я уже не могу ее есть! Меня тошнит от одного запаха… Ох…

— Посиди, дорогой, посиди… сейчас… вот, выпей свое лекарство. Скоро все наладится, мы улетим обратно на Колонию Бета, к детям, к нашему уютному дому…

* * *
23.04.27

Главный зал собраний Совета Колонии.

Кларисса Ли, Глава Совета Колонии: Великие предки, за что нам такая кара… Почти все производство остановлено, сельское хозяйство в запустении, в космопорте вообще трудно найти хоть одного человека, что мужчину, что женщину. И как, спрашивается, нам теперь жить, если семьдесят процентов мужчин лежит в изолированных боксах больными, а остальные тридцать в аналогичных же изолированных боксах, но в режиме полной стерильности, чтобы, не дай бог, не заболели? Что же нам делать?

Рамана Дрейк, советник по делам детей и молодежи: Не время предаваться унынию, Кларисса. Из всего Совета колонии, как видишь, осталось только нас шестеро.

Кларисса: Из двадцати четырех, Рамана!

Рамана: Зато мы, кроме разве что Яны Гордой, Советника по культуре, как раз из тех сфер ответственности, которые относятся к выживанию в самом прямом смысле! Советник по сельскому хозяйству, советник по биобезопасности колонии, советник по медицине и репродукции, советник по делам детей и молодежи и, наконец, после смерти Исами Тэнно, ты — председатель Совета колонии! Соберись!

Амира Судайри, советник по биобезопасности: Действительно, Кларисса, мы же все–таки тут не девочки, которые не знают, с какой стороны подойти к микроскопу. Я, как советник по биобезопасности, должна сказать, что исследования вируса, поразившего мужскую часть населения колонии, идут с изрядным скрипом — все–таки и у нас большие потери. Выявлено, и с достаточной степенью достоверности, что вирус поражает именно Y-хромосому, встраиваясь в неё и необратимо повреждая. Версия мутировавшего вируса эпидемического паротита не подтвердилась, но тем не менее навела нас на нужное русло поисков. Подтвердилась версия заражения систем кондиционирования, и то, что вирус передается воздушно–капельным путем. Также, к сожалению, мы совместно с медиками никак не продвинулись в разработке лекарства. А это значит, скорее всего, через какое–то время мы останемся на планете вообще без единого носителя Y-хромосом.

Кларисса: Неутешительные новости, совсем. Но спасибо, Амира. Я уверена, вы делаете максимум возможного. Какие новости у вас, Дилана? Ваш медико–репродуктивный центр крупнейший на