ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Влада Ольховская - Нецарская охота - читать в ЛитвекБестселлер - Максим Валерьевич Батырев (Комбат) - 45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя - читать в ЛитвекБестселлер - Нассим Николас Талеб - Антихрупкость. Как извлечь выгоду из хаоса - читать в ЛитвекБестселлер - Роберт Гэлбрейт - Зов кукушки - читать в ЛитвекБестселлер - Джо Диспенза - Сила подсознания, или Как изменить жизнь за 4 недели - читать в ЛитвекБестселлер - Бен Элтон - Два брата - читать в ЛитвекБестселлер - Наринэ Юрьевна Абгарян - Люди, которые всегда со мной - читать в ЛитвекБестселлер - Светлана Александровна Алексиевич - У войны — не женское лицо… - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Лилия Конст >> Ужасы и др. >> Взгляд пропасти

Лилия Конст Взгляд пропасти


Из динамиков надрывалась Ваенга, ехавшая в церковь воровать невесту. А я сквозь злую вьюгу спешила на кладбище, выкапывать тело моей преподавательницы по психологии. Конечно, в машине я была не одна – одной было б не справиться. Из деревни, где находится мой летний домик, я везла двух полупьяных парней. Я знала, что они в состоянии поднять уже начинавшую промерзать землю, достать из гроба тело, перенести его в машину и засыпать могилу. А уж расставить по местам венки и цветы я смогу и сама. На удачу, сегодня, в день похорон, погода была теплая, и лишь к вечеру, пока я металась по деревне в поисках этих двух товарищей, началась метель.

* * *

Время близилось к полуночи – самое время копать могилы на кладбище. Парни похохатывали, до последнего не веря, что им предстоит совершить именно то, что я им изложила уже в машине. Хотя я придумала вполне логичное объяснение, мол, хочу перезахоронить подругу в завещанном ею месте, что не исполнили ее родственники. Задача их удивила, но пакет со звякающими бутылками водки и закуской, плюс обещанные каждому сто долларов, заставили ребят согласиться в моём праве взять на себя выполнение последнего желания безвременно ушедшей подруги. У них даже не возникло вопросов, почему с кладбища мы повезли тело в мою квартиру и уложили на диван. К тому времени пакет с водкой был уже пуст, а дело сделано. Я сказала, что перезахоронением займусь завтра через погребальную контору. Взяв с парней слово молчать, хотя им и так в деревне никто бы не поверил, и выдав причитающиеся деньги, отвезла их в ночной магазин с обменником. Домой возвращаться не слишком то хотелось, поэтому я терпеливо ждала, пока они покупали еду и напитки, а затем, не превышая скорости, отвезла их обратно в деревню.

* * *

Соврала – домой мне хотелось очень, но было страшно, вот почему я до последнего оттягивала этот момент. А на обратном пути, в полной тишине, наконец, смогла обдумать произошедшее и взять себя в руки. Вот я дома. В самой дальней комнате на моей кровати лежит… Кто? Человек живой или уже лишь его оболочка? Это-то и предстояло мне узнать.

***

Всего какой-то месяц тому назад я и не предполагала, что до этого дойдет. Заканчивала третий курс университета. Сильно сдружилась с читавшей у нас лекции по практической психологии Кристиной Альбертовной, которая была-то всего на восемь лет старше меня и моих однокурсников. Я ею восхищалась. Голос, манера подачи материала, коричневый кожаный портфель с бумагами, стиль одежды и пружинистая походка – меня восхищало всё. Кристина сразу заметила, что я буквально смотрю ей в рот, и не стесняясь, обращалась ко мне с небольшими поручениями, а вскоре мы уже стали вместе ходить по ближайшим от универа кафешкам выпить кофе и поболтать о современной психологии и о сопутствующих ей явлениях.


Она уже год как практиковала осознанные сновидения. Это было интересно, но не настолько, чтобы увлечь меня полностью. Я тоже во время сна понимала, что сплю, и частенько могла управлять своими действиями. Например, когда нападают и удар неизбежен, вместо побега из сна, я или ловко уворачивалась, или наносила меткий хук в лоб. Но это самое элементарное из возможностей осознанных сновидений. Моя же старшая подруга всё это уже освоила, и теперь была поглощена постижением взаимодействия во сне по договоренности. А для этого нужен кто-то второй.

– Это необычайные ощущения, и тебе стоит их попробовать. Понимаешь, мы с тобой на одной волне, потому я даже не сомневаюсь, что всё получится. Только представь – сейчас многие погружены в виртуальное общение, но это гораздо круче! Помнишь, как во сне явственно ощущаются прикосновения? Все как в реальности. В вирте же многое приходится дофантазировать, потому при встречах люди часто разочаровываются. А во сне можно встретиться со знакомыми, которые находятся далеко, и прикасаться к ним, чего не даст мобильный телефон!

– Да тебе пора вступать в клуб астролетчиков!

– Нет, это другое. Выход в астрал я пробовала. Понимаешь, мне кажется, я выхожу каким-то другим способом, который никто не описывал еще. Надо многое проверить, уточнить и разложить по полочкам. И мне просто необходима твоя помощь. Тебе нужно лишь выйти в астрал, там мы и встретимся.

– Но вроде для выхода в астрал не нужно засыпать?

– Наоборот! Я же говорю – в осознанном сне есть какой-то уровень, который круче и обычного астрала и простых сновидений. Я хочу понять механизм попадания в него, потому что оказывалась там два раза и пока не вполне понимаю, каким образом. Мне нужна там зацепка или точка отсчета. Я же не могу рассчитывать ни какую астральную сущность или кого-то постороннего, бродящего в астрале? А если там будешь ты, да еще постараешься все-все запомнить…

Всё это было заманчиво, но… Как я ранее читала, для благополучного результата нужно было попрактиковать проход через три врата сновидений, и только где-то за четвертыми вратами обещалась встреча со всеми, с кем пожелаю. Довольно сложно и запутанно для меня, мало интересующейся этой темой.

– Да не хочу я, – вяло пыталась я отказаться и пошутила: – “Когда ты заглядываешь в пропасть, то пропасть заглядывает в тебя”. А я не хочу в это углубляться, там столько всего нужно серьезно изучать…

– Ну какие еще три врата? Ты выйдешь в астрал обычным способом, через фазу. Это я пойду другим путем. Но если я все правильно понимаю, то все равно тебя там увижу. И ты нужна мне там как ориентир, чтобы я понимала, где нахожусь в каждый момент. Я буду пытаться попасть на тот самый уровень, а если получится, то попробую провести на него и тебя.


Мне это все показалось туманным, и сама идея не очень понравилась. Но я умела в какой-то степени управлять снами, а также выходить из них в любой желательный для меня момент, поэтому согласилась. Вот только я вовсе не была уверена, что мы сможем там встретиться, ведь во снах нам показываются лишь плоды нашего воображения. Так и вышло – мы попробовали дважды и оба раза ничего не получилось.

***

Я опаздывала в универ и почти бежала, сокращая путь через дворы. Декабрь был поразительно теплым и дождливым, что вызвало двоякое впечатление. Тепло – это замечательно, но то, что приходилось месить ногами грязь, раздражало. Но раздражение компенсировалось завораживающими аранжировками австралийско-британского квартета “Бонд”, переливающимися в моих наушниках.

За углом главного корпуса курили и что-то активно обсуждали несколько моих однокурсниц. Увидев меня, помахали. Я, не останавливаясь, крикнула: “Привет!”

– Ты что, не слышишь?! Можешь не спешить, первую пару отменили!

Я вынула наушник и засмеялась.

– Ну вот, как