ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Лоретта Грациано Бройнинг - Гормоны счастья - читать в ЛитвекБестселлер - Влада Ольховская - Синдром Джека-потрошителя - читать в ЛитвекБестселлер - Кэтлин Эйзенхардт - Простые правила - читать в ЛитвекБестселлер - Роберт Сапольски - Биология добра и зла. Как наука объясняет наши поступки - читать в ЛитвекБестселлер - Винифред Ватсон - Один день мисс Петтигрю - читать в ЛитвекБестселлер - Стюарт Тёртон - Семь смертей Эвелины Хардкасл - читать в ЛитвекБестселлер - Джереми Хейманс - Новая власть. Какие силы управляют миром – и как заставить их работать на вас - читать в ЛитвекБестселлер - Александра Вадимовна Николаенко - Небесный почтальон Федя Булкин - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Андрей Евгеньевич Первухин >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Дорога домой >> страница 2
не лезла и казалось, что полностью довольна своей жизнью. До захода солнца мы торчали на пляже, заставил Аню вылезти из воды голод. То, что она может заболеть, я не боялся, вода была тёплой, да и на улице стояла жара, какая уж тут болезнь, если только солнечный удар заработаешь. За день девочка сильно вымоталась, поэтому пока я резал салат и варил пельмени, она начала клевать носом, но всё же дождалась ужина, поела, а потом уснула прямо в кресле. Переложив её на кровать, я тоже начал готовиться ко сну. Тут требовалось уснуть как можно быстрее, потому что ночь в курортном городе в августе не баловала мирных обывателей тишиной, отдыхающие веселились. И веселье зачастую сопровождалось пьянками, шумными застольями и криками, перерастающими в драки. Можно, конечно, полицию вызвать, только вот их на весь город не хватит, да и не помогают они, как правило. Веселье затихало минут на десять, а потом всё начиналось сначала.

Аня проснулась раньше меня, едва только начало светать и уже вовсю хозяйничала на кухне, жаря нам яичницу, хорошо, что вчера в «Магнит» успели заскочить.

— Саш, поднимайся, — сказала она, заметив, что я открыл глаза. — Сейчас поедим и на море пойдём. Только ты тоже купайся, что я одна плескаюсь в море, как дура?

— Плескайся как умная, — засмеялся я. — Молодец какая, уже кушать готовить умеешь.

— Я такая, — задрала нос племянница. — Ты почему так море не любишь?

— Да не то, что не люблю, просто не охота потом солёным ходить, вот и всё. Как по мне, так лучше в реке или озере искупаться.

— Так тут же недалеко река есть, давай сегодня сходим туда, где она в море впадает?

Ответить девочке я не успел, дом сильно начало трясти, даже не сообразил сразу, что это такое, но вот когда дошло…

— Быстро под стол! — Заорал я.

Первый раз на племянницу голос повысил, хотя она поводов не давала. Наверное, поэтому она так и замерла с открытым ртом. Не ожидала от спокойного дяди такого крика. Схватив её, я полез под большой дубовый стол. Вспомнил, что вроде бы в случае землетрясения нужно вставать в дверной проём несущей стены, якобы там самое безопасное место. Дом нещадно трясло, продолжалась это секунд тридцать. Аня кричала от испуга, не понимая, что происходит, а я со страхом смотрел на огромные трещины, ползущие по стенам. Если дом рухнет — мы покойники, третий этаж, завалит блин, нас потом откапывать запарятся. Наконец толчки прекратились. В это время из подъезда раздался сильный грохот, похоже, что там что-то обрушилось.

— Что происходит?! — Испуганно спросила девочка, тяжело дыша.

— Землетрясение, — коротко бросил я. — Быстро на улицу.

Машинально подхватив рюкзак с вещами, в котором ещё и документы лежали, я выскочил за дверь, девочка рванула следом за мной. К сожалению, лестница, как и часть дома, обрушилась, так что возможности пройти тут не было. Хорошо, что в пыли удалось это разглядеть, пришлось возвращаться назад. Дом продолжал трещать, в его глубине что-то рушилось, поэтому долго думать я не стал, схватил стул и швырнул его в окно, которое каким-то чудом смогло уцелеть. Выглянул в окно, на улице толпился народ, но вроде никого не убил, все старались держаться подальше от зданий. Справа, метрах в десяти имелась пожарная лестница, карниз был широким, поэтому можно было до неё добраться.

— Анечка, давай за мной, — скомандовал я. — Спустимся по пожарной лестнице.

— А она не упадёт? — Видно было, что у девочки нет никакого желания лезть в окно, слишком большая высота, но выхода не было, ждать спасателей тут можно было сутками, я уже оценил, что происходит в городе. Одна из пятиэтажек была полностью разрушена, думаю, что так по всему городу, если не по всему Краснодарскому краю.

— Дай руку, старайся не смотреть вниз, ясно?

— Да, — ответила Аня.

Я кивнул своим мыслям и вылез в окно, помог перебраться девочке, после чего мы осторожно стали пробираться к пожарной лестнице. Люди, стоящие внизу, не остались равнодушными, несколько мужиков растянули под нами одеяла и шли следом, так что если и упадём, то возможно и живы останемся, теперь главное, чтобы стены не рухнули.

Добрались до лестницы без проблем, я её подёргал. Шаталась она сильно, но падать вроде не собиралась. Ладно, всё равно долго тут торчать не получится, нужно пробовать. Я стал спускаться вниз, Аня последовала за мной, если сорвётся, то успею её подхватить, мужики снизу подбадривали девчушку, чтобы не боялась. Один раз я едва не упал, когда сломалась одна из железных ступеней. Выматерившись, помог племяннице пройти опасный участок, после чего мы уже без проблем спустились на землю.

Оказавшись в относительной безопасности, я первым делом достал из рюкзака телефон, хорошо, что вчера не стал его вытаскивать, не остался он в квартире в отличие от Аниного. Он у неё на зарядке стоял, забирать его не стал, не до сборов было. Попытался дозвониться Диме, отцу Ани, только вот, похоже, сейчас все были заняты тем, что друг другу названивали. Двадцать минут ушло на то, чтобы связаться с братом. Он с кем-то болтал, но ответил сразу.

— У нас всё в порядке, — сообщил я ему, — Аня не пострадала. Матери об этом сообщи, чтобы не переживала.

Дело в том, что почти вся моя семья жила в одном городе, причём недалеко друг от друга, пешком идти десять минут, так что и телефон не понадобится.

— Не понял, — сказал Дима. — А почему вы должны были пострадать?

— Землетрясение у нас сильное произошло, — сказал я. — Вот и звоню сказать, пока вы там паниковать не начали, узнав по телику.

— У вас тоже землетрясение? — Удивился Дмитрий. — У нас тут просто беда, несколько многоэтажек рухнуло, но наши вроде все целы, сейчас на улице. Офигеть, нам с Омска тётка звонила, так и у них такая же беда, такое ощущение, что всю Россию трясёт. Может, война и это какое-нибудь климатическое оружие?

— Понятия не имею, — буркнул я. — Ладно, некогда мне болтать, с нами всё в порядке. По возможности постараюсь до вас добраться, всё равно домой хотел съездить, всё, берегите себя.

— Погоди, — попросил брат, — Ане трубку передай.

Что он ей говорил, я не слышал, но из ответов было понятно, что он объясняет ей ситуацию, чтобы меня слушалась, а как будет возможность, то он за ней прилетит.

Пока мы беседовали, люди не стояли без дела, многие уже приступили к разбору завалов, равнодушных не было, как и тех, кто снимал бы трагедию на камеру, даже женщины стали разбирать завалы. Я велел Ане сидеть на стуле и охранять рюкзак, а сам тоже пошёл помогать людям. Из-под завалов уже достали несколько человек, причём были и живые, им тут же оказывали помощь, скорую дожидаться не было смысла, неизвестно когда они приедут.