ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Элизабет Гилберт - Есть, молиться, любить - читать в ЛитвекБестселлер - Андрей Валентинович Жвалевский - Время всегда хорошее - читать в ЛитвекБестселлер - Розамунда Пилчер - В канун Рождества - читать в ЛитвекБестселлер - Олег Вениаминович Дорман - Подстрочник: Жизнь Лилианны Лунгиной, рассказанная ею в фильме Олега Дормана - читать в ЛитвекБестселлер - Джон Перкинс - Исповедь экономического убийцы - читать в ЛитвекБестселлер - Людмила Евгеньевна Улицкая - Казус Кукоцкого - читать в ЛитвекБестселлер - Наринэ Юрьевна Абгарян - Манюня - читать в ЛитвекБестселлер - Мария Парр - Вафельное сердце - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Лучезар Ратибора >> Попаданцы и др. >> Архонты Хроноса (litres) >> страница 12
била. У вошедшего на челе лежала печать жестокости, злобы и безжалостности. Левый глаз его украшал глубокий шрам, слегка изменивший разрез глазницы, из-за чего калика казался слегка косым.

– Ты запомнил’ паррн’я? Тогда за ттело!

Косой кивнул и вышел прочь.

Тимофей возвращался назад в портал, в своё родное время. Старый Екатеринбург позади. В мешке десять рублей золотом. Красота! Пройдя с километр, студент заметил за собой погоню – какие-то два мужика с дубинами наперевес резво сокращали разделявшее их расстояние. Тима жутко испугался, весь покрылся холодным потом. И побежал. Только страх ему мешал вместо помощи – сердечко слишком заходилось, дыхание сбивалось. Да и вообще: студент-технарь основное своё время проводил за компьютером, а не на беговом треке. Так что его скорость передвижения быстро снизилась, сравнявшись почти с быстрым шагом.

Два бугая довольно быстро настигли Тимофея и сбили его подсечкой с ног. Тима лихорадочно дышал и пытался рассмотреть напавших. Одного из них он узнал – это был нищий на углу торгового дома. Рослый детина с косым левым глазом и шрамом. В левой руке он держал большую суковатую дубину. Второй был ему под стать шириной плеч. Только ростом короче и мордой круглее. Из-за своей низкорослости он выглядел массивнее и мощнее косого. А в руках у него была ещё более крупная палка.

– Оп-ля! Попался, негораздок!4 – радостно завопил коренастый, улыбаясь своими гнилыми зубами.

– Что… Вам от.. Меня надо?! – задыхаясь от случившейся погони и страха, громко вскричал Тима.

– Ха-ха! Слышь, Косой, я ж тебе баял, что он королобый5. А ты всё заладил – обдувало он, обдувало6! Видал я таких плутов. Только себя если обведут.

Тут высокий детина вытянулся, вытянул дубину наподобие шпаги в сторону Тимы и пафосно произнёс:

– Кошелёк или жизнь? – после чего заливисто рассмеялся.

Мысли студента метались. «Что им надо?! Наверное, видели меня выходящим из ювелирной лавки… Ладно, отдам им монеты. Хоть бы не убивали! Ох, как страшно-то!» У Тимы от волнения что-то забурлил кишечник, захотелось срочно по-маленькому. Вот сейчас не хватало только изгадиться от страха.

Косой, видя, что валяющийся в ногах парень бешено вращает глазами и молчит, снова встал в позу и торжественным голосом продекламировал:

– Кошелёк или жизнь? Отвечай, о презренный плебей! – похоже, в Косом умер лицедейский талант. А может быть, он и играл в прошлом некоторые роли на театральных подмостках. Кто знает?

Тимофей не знал, что отвечать. Денег было сильно жалко. А жить хотелось ещё сильнее.

Бандит вышел из роли и своим обычным голосом процедил:

– Хотя, на кой нам твоя жизнь? Нам бы денежку. Есть чего? А если найду?

– Да ладно, Косой, что ты у него спрашиваешь! Взять – и вся недолга!

С этими словами второй лиходей рывком выхватил мешок из рук жертвы. Открыл, посмотрел. Тут душа поэта, то есть студента, не выдержала, мозг и инстинкт самосохранения отключились, он вскочил и бросился за мешком.

– Отдайте! Это не ваше!

Косой не дал Тимофею возможности вцепиться в мешок, зажав шею студента в локтевой захват.

– А вот и рублики! – счастливо объявил коренастый, доставая два золотых из мешка.

Жертве было тяжело дышать от железных тисков Косого, поэтому говорить уже ничего не хотелось. Тимофей сделал последнее немыслимое усилие и укусил Косого за плечо.

– Ах ты, сявка7! – взревел бугай, развернул Тиму и вдарил ему под дых своим пудовым кулаком.

Студент от резкой боли упал на колени, судорожно пытаясь вдохнуть, как в тот же миг ему по затылку прилетел крепкий удар дубиной. В голове зазвенело, земля приблизилась, сознание погрузилось во тьму.

(обратно)

Эпилог. Август 2021 года

Для написания хотя бы обзорной статьи и высказывания осторожных гипотез и допущений Тимофею требовалось изучить немало документов. Он обратился к работам по теории времени Н. А. Козырева, к трудам Шипова и Акимова по торсионным полям (здесь Тима подводил будущую теоретическую возможность исследования воздействия торсионных генераторов на молекулярные объекты, а не только на квантовые), глубже окунулся в результаты экспериментов по темпоральным кристаллам Ф. Вильчека, Н. Трегера и Грушецки. Всё это следовало проанализировать, выделить нужное и плавно подвести предпосылки к возможному изучению стихии времени как отдельного вида энергетического поля. Такая работа занимает приличное время и задействует значительные ресурсы интеллекта. Поэтому студент-технарь в первую очередь решил пойти путём наименьшего сопротивления: уже через пару месяцев в Сети на литературных электронных площадках появился рассказ «Архонты Хроноса», который вы, многоуважаемый читатель, сейчас читаете. Своё имя и фамилию – Тимофей Пожарский – он решил оставить в тайне, прикрывшись звучным псевдонимом. Пусть настоящие данные стоят во главе научных статей, а для вольного полёта фантазии более подходит фантастическая литературная маска.

(обратно)

Примечания

1

Сермяга и шлык – крестьянские кафтан и шапка.

(обратно)

2

Баклага —небольшой деревянный или глиняный плоский сосуд с узким горлом. Затыкался пробкой.

(обратно)

3

Будошник – низшее должностное лицо городской полиции в Российской империи, полицейский сторож.

(обратно)

4

Негораздок – старорусск. недалёкий.

(обратно)

5

Королобый – старорусск. тупой.

(обратно)

6

Обдувало – старорусс. обманщик.

(обратно)

7

Сявка – жарг. мелкий неуважаемый человек.

(обратно)