ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Аллен Карр - Легкий способ бросить пить - читать в ЛитвекБестселлер - Вадим Зеланд - Пространство вариантов - читать в ЛитвекБестселлер - Радислав Иванович Гандапас - Камасутра для оратора. Десять глав о том, как получать и доставлять максимальное удовольствие, выступая публично. - читать в ЛитвекБестселлер - Мария Васильевна Семенова - Знамение пути - читать в ЛитвекБестселлер - Элизабет Гилберт - Есть, молиться, любить - читать в ЛитвекБестселлер - Андрей Валентинович Жвалевский - Время всегда хорошее - читать в ЛитвекБестселлер - Макс Фрай - Лабиринт Мёнина - читать в ЛитвекБестселлер - Розамунда Пилчер - В канун Рождества - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Константин Кокуш >> Современная проза и др. >> Можно, я останусь тут жить? >> страница 3
улыбается, когда смотрит на меня… Я так замечтался, что споткнулся о камень, валяющийся на дороге. Посмотрел вниз и обмер. Рядом с камнем, на бетонке, было выбито клеймо — свастика.

— Братцы, ее ведь немцы строили!

— Зачем, чтобы дойти до форта и выкурить оттуда наших партизан? Не может того быть!

— Погоди, тут год, только полустертый. Хотя, четвертая цифра, это не может быть двойка или тройка. Это явно четверка. Значит, дорогу строили в 1944 году! А твой дедушка когда в плен попал, Таня?

— В сорок втором, осенью. Это точно известно, нам его личное дело отдали.

— То есть, немцы спустя два года после взятия Севастополя и за несколько месяцев до его освобождения нашими войсками, решили построить дорогу к этому форту. Что же они там нашли, что решили дорогу строить???

— Ну, предположим форт они могли найти и в сорок третьем, и в сорок четвертом. Как нашли, так и начали строить. Вот только зачем? Ладно, двинулись дальше — сами узнаем.

— Кстати, а почему 'форт'? Танюша, откуда взялось название?

— Ты же видел карту, так дедушука написал. Там еще письмо было, но мама мне его не отдала с собой… Он писал, что они случайно наткнулись на форт, уходя на восток маленькой группой после разгрома на мысе Херсонес. Там решили обосноваться. Откуда название, он не писал, может и сами придумали.

— Погоди, они ведь шли с запада на восток, пробивались лесами. Значит, шли через Камыши, Фиолент, Балаклаву — и сюда… Димон, ты помнишь про пирамиды?

— Какие пирамиды?

— Ну, недавно была шумиха, якобы нашли цепь подземных пирамид вдоль всего побережья от мыса Херсонес и до Балаклавы? Потом выяснилсоь, что нашли одну, да и то непонятно что это. Какой-то шурф, ведущий в тупик. Набежали всякие любители необычностей, журналисты, стали все туда лазить. Камеры у них там ломались, еще что-то. А потом все потихоньку заглохло…

— Да, помню — но это явный бред.

— Да, я просто подумал, что наш форт идеально бы вписался в эту цепочку, стал продолжением… Может, и не форт он никакой.

Мы шли по весенней росе, оживленно и даже шутливо обсуждая, что же нас ждет в конце пути. Но каждый из нас чувствовал приближение к чему-то неведомому, загадочному и опасному. Только гнал от себя эти мысли подальше…

В один прекрасный момент я поднял голову и увидел, что бетонка закончилась. Просто тупо оборвалась в лесу. Тропа в никуда?

— Кажется, пришли. Дальше куда? Таня, покажи-ка наш путь.

Трек на экране GPS почти идеально повторял дедушкину карту, и место, где мы сейчас стояли, было обозначено на ней как вход в форт. Но тут было абсолютно пусто, ровная поверхность и елово-можжевеловый лесок…

— Так, ребята, давайте прочешем круг, скажем, радиусом метров в 20. Может где есть нора, или вход в пещеру. Или еще нечто подобное — за 60 лет оно давно могло засыпаться землей и зарасти травой, но может и найдем что…

Вскоре мы действительно нашли люк — старый, ржавый, засыпанный землей сверху…

— Ребята, что здесь нарисовано? Таня смахнула ладошкой землю с крышки, на ней был грубо отлит некий герб: меч, обвитый змеей. И надпись на немецком. Я с трудом устоял на ногах…

– 'Аненербе'! Что это?

– 'Память предков' … Тайное нацистское общество, занималось оккультными исследованиями в Германии и на оккупированных территориях… Они по мелочам не разменивались, искали святой Грааль, Белогорье, и тому подобное… Основная цель — найти оккультное подтверждение арийской теории и заодно овладеть всевозможными тайными знаниями… Теперь все понятно.

— Что?

— Они нашли тут что-то такое, ради чего и бетонку построить не жалко. Уверен, они тут основательно все перекопали.

— Ребята, теперь самое главное. Лезем вниз или уходим? Учитывая обстоятельства, я никого не агитирую — каждый решает сам. Таня?

— Я иду. Стоило приезжать, чтобы увидеть ржавый канализационный люк!

— Оля?

— Ну, раз на то пошло — интересно. Я иду.

— Дима?

— Ты думаешь, я девчонок одних туда отправлю?

— Хорошо, идем все.


4

Люк прикрывал вертикальный колодец высотой около 10 метров. Мы спустились вниз и тут — же вспомнили все рассказы о якобы найденной подземной пирамиде — перестали работать часы, мобильники, GPS, фотоаппараты. От колодца вел длинный горизонтальный тоннель, который мог быть создан и год назад, и сто лет, и тысячу — довольно хорошо обработанные камни, плотно прилегающие друг к другу. Тоннель заканчивался четырехугольным залом, стены которого были скошены вверх. И облицованы тем — же камнем.

— Ребята, тут надписи на стенах!

Мы пригляделись и даже смогли прочитать отдельные слова…Нет, имена. Это были имена матросов, живших здесь. Видимо, среди них было и имя Таниного дедушки… Кое-где по залу были разбросаны прогнившие тряпки, какие-то металлические предметы — но, в общем, было довольно чисто — значит, черные археологи сюда еще не добрались.

— Димон, давай резюме на текущий момент.

— Хорошо. Значит так. Мы имеем вертикальный и горизонтальный шурфы, которые привели нас в зал, где, судя по всему, укрывались наши бойцы. Я сомневаюсь, чтобы бойцы подмели за собой, поэтому приходит в голову, что их укрытие обнаружили немцы, и тщательно здесь все вылизали. Оставался ли кто-то здесь на момент прихода немцев — неизвестно, но я полагаю, что нет. По крайней мере, на стенах нет следов от пуль или осколков. То есть, боя здесь не было. Возможно, кроме Таниного дедушки кто-то еще попал в плен и выдал расположение укрытия, а остальные ушли или погибли. До этого момента все просто. Немцы нашли укрытие, оно их заинтересовало, сообщили по начальству, и, в конце концов, фортом заинтересовалось Аненербе. Задача решена, можно идти домой. Ничего здесь нет.

— Можно возразить? — Таня сияла, как начищенный пятак, — Первое. Как ты полагаешь, 'аненербе' всегда строило по полгода бетонку, чтобы просто прийти в какое-нибудь подземелье и убедиться, что там ничего нет? Второе. Если бы здесь было нечто, что можно унести с собой, стали бы они строить бетонку? Третье. Ты обратил внимание на стены этого зала? Мы в пирамиде!

И действительно, скошенные стены говорили о том, что он мог быть одним из верхних этажей гигантской подземной пирамиды.

— И в пятых, — продолжала Татьяна, — посмотри себе под ноги.

Мы синхронно посветили фонариками на пол и прямо под ногами Димы увидели узкую квадратную щель.

— Люк вниз? Еще один этаж? Вот это уже интересно!

— Ребята, а ведь у матросов-то наших не было фонариков! В лучшем случае — свечки. Не могли они заметить этот люк, вниз они не спускались! А немцы нашли!

Я взял большой туристский нож и попытался поддеть люк. Не пошел. Поддел