Литвек - электронная библиотека >> Ирина Каспарова >> Детские приключения и др. >> Старый дом >> страница 2
вернусь, Шушу, – улыбнулась Бяка, – я обязательно вернусь.

Пробежка по мокрой и холодной земле, и она уже в амбаре. Пахло сыростью.

Её старый и умудрённый опытом нос уловил знакомый запах. Ну, конечно! Так могли пахнуть только зёрнышки овса. Она забежала за изъеденный ржавчиной пустой бачок и наткнулась на небольшую кучку овсяных зёрнышек.

Можно было возвращаться. Снаружи послышался шорох, и Бяка поняла, что она здесь не одна. Мягкой поступью в амбар вошёл Руслан. И хотя старая мышь, спрятавшись и притаившись за ржавым баком, не могла видеть страшного кота, она чувствовала, как напряжены мускулы его тела, готовые сорваться в любую секунду и одним движением разорвать на части маленькое и худенькое создание с бешено колотящимся сердцем. Прошло несколько мгновений, показавшиеся Бяке вечностью и кот удалился так же бесшумно, как и появился здесь.

– Я слишком стара для таких развлечений! – размышляла она, всё дальше унося лапы от соседского амбара.

Кичу не понравилось новое жильё. Этот большой пустынный дом был непохож на его прежний. Он пугал одиночеством и непонятной тишиной. Мышонок привык слышать приглушённые людские голоса, громыхание кастрюль, мурлыканье Руслана. Да, да! Даже этого ему не хватало. Они бродили с Шушу по заброшенным комнатам, безбоязненно шурша коготками по выцветшему деревянному полу. У Кича навернулись слёзы на глаза – он заскучал по тёплой и уютной норке, вспомнил братьев и сестёр. Маленький мышонок жалобно запищал. Шушу стало бесконечно жаль его, и она прижала Кича к своей жёсткой, грубоватой шёрстке. Малыш постепенно успокоился, понимая, что к старому возврата нет. К тому же ему не грозит голод и одиночество – Шушу с Бякой позаботятся о нём.

Вскоре объявилась Бяка, и Кич повеселел при виде аппетитных овсяных зёрнышек.

– Сегодня мы дадим ему передышку, – думала Бяка, наблюдая, как племянник уплетал скромный ужин – но завтра придётся начать обучение.

Шушу с Бякой решили научить малыша всем премудростям крысиной и мышиной жизни: как увести из-под носа спящего кота чудесный ужин, как оставаться непойманным, как делать запасы на зиму и многому, многому другому.

Кич оказался большим проказником и часто, за его многочисленные проделки, ему здорово влетало от строгих пожилых воспитательниц. То он незаметно убегал от нерасторопной Шушу, предоставляя старой крысе возможность рассказывать поучительные истории самой себе, то надоедал Бяке бесконечными «почему» и «зачем», чем доводил её до истерик. А однажды, когда две мудрые подружки решили вместе вести очередной урок воспитания, Кич, немного приотстав от них, незаметно связал им хвосты. Высунув язык своим наставницам, юркнул в тёмную норку. В итоге целый день провёл в углу.

Время шло, озорной мышонок подрастал, и Бяка думала, что пора преподать Кичу практический урок. Сегодня они пойдут в соседский дом за едой.

– Ты будешь только смотреть, – давала последние наставления Бяка своему воспитаннику. – Что бы ни случилось, из укрытия не вылезай!

Шушу порывалась пойти с ними.

– У тебя же больные лапы. – придирчиво посмотрела на неё Бяка. – Не волнуйся, мы скоро придём.

Но Шушу волновалась, она места себе не находила. Что-то будет с её малышом! А если кот его поймает? Не говоря уже о страшном звере, который съел его семейство.

И вот Кич снова в родном доме. Он бросился бежать, бежать без оглядки по знакомому, тёмному проходу. Он забыл обо всех предосторожностях старой мыши, лишь бы вновь оказаться в уютной норке, где он родился и провёл столько радостных мгновений. Но там ждали пустота, холод и одиночество! Кич оглянулся и увидел Бяку – сердитую и хмурую.

– Если бы я знала, то не взяла с собой глупого и никчёмного мышонка! – недовольно буркнула она. – Стоило тебе здесь оказаться, как ты забыл всякую осторожность!

Они отправились на поиски чего-либо съестного, теперь уже навсегда покинув родную норку Кича. Где-то рядом послышались приглушённые человеческие голоса.

– Нам туда! – тронул Кич крадущуюся впереди Бяку и указал на тёмный узенький проход сбоку.

– Ты откуда знаешь? – удивилась Бяка.

– Ну, я всё же здесь жил, не забывай! – Кич даже обиделся. – Этот проход ведёт прямо на кухню, где всегда полно хлебных крошек и…

– Тихо ты! – перебила его Бяка.

Перед ней виднелся просвет. Она осторожно высунулась и осмотрелась. Кроме тиканья настенных часов ничто не нарушало тишины.

– Стой здесь, – прошептала она Кичу, – я сейчас вернусь.

Мелкими перебежками, прячась и почти не дыша, Бяка разведала территорию кухни и, естественно, за плитой, отыскала то, за чем сюда явилась – засохший кусок чёрного хлеба. Тут раздался шорох и мягкое падение чего-то большого. Бяка со страха зажмурилась, а когда открыла глаза, её взору предстало ужасное зрелище. В углу, рядом с упавшим веником, метался маленький и глупый мышонок, который не послушал мудрую тётку и вылез вслед за ней из укрытия. Кич разбудил спящего здесь же, на подоконнике, Руслана. И теперь кот стоял над Кичем, широко расставив лапы. Он даже не торопился – уж слишком ничтожный был противник. Чтобы спасти племянника, Бяка бросилась на середину кухни. Руслан отвлёкся, и этого было достаточно, чтобы проворный мышонок убежал в норку. Бяка пронеслась между лап Руслана и скрылась под шкафом. Кот взвыл от досады. Но Бяка была в западне. Со всех сторон её окружало открытое пространство. Руслан запустил лапу под шкаф, пытаясь достать мышку. Внезапно раздался бой часов, и кукушка прокуковала несколько раз. Кота всегда раздражал звук часов, и он зашипел. Бяка тихонько высунулась наружу и добежала до веника. Руслан с силой ударил по венику лапой. От этого один из концов веника с сидящей на нём мышкой подпрыгнул. Кот ударил Бяку хвостом и сбил её с веника. Мышка полетела кувырком и оказалась возле норки. Тётка с племянником были уже далеко, когда услышали протяжный и злобный вой обманутого кота. Так закончился первый практический урок маленького Кича.

В общем-то, Бяка осталась довольна тем, какой опасный урок преподнесла жизнь её воспитаннику. Правда, сегодня их меню не будет отличаться разнообразием: придётся довольствоваться несколькими зёрнышками гречневой крупы, взятых Бякой раньше у тех же самых соседей.

– Знаешь, Шушу, – поделилась ночью Бяка тревожными мыслями с подругой, – Руслан мстительный кот и, пожалуй, в покое нас теперь вряд ли оставит. Думаю, что очень скоро он явится сюда. Так что надо быть осторожней.

Она поморщилась и потёрла худой и взъерошенный бок: падение с веника не прошло даром.

Рыжий кот действительно не заставил себя долго ждать. Он пришёл утром. Полусонная, заторможенная Шушу едва не
ЛитВек: бестселлеры месяца
Бестселлер - Мария Парр - Вафельное сердце - читать в ЛитвекБестселлер - Элияху Моше Голдратт - Цель-2. Дело не в везении  - читать в ЛитвекБестселлер - Дэниел Гоулман - Эмоциональный интеллект - читать в ЛитвекБестселлер - Джейн Энн Кренц - Разозленные - читать в ЛитвекБестселлер - Михаил Юрьевич Елизаров - Библиотекарь - читать в ЛитвекБестселлер - Владимир Владимирович Познер - Прощание с иллюзиями - читать в ЛитвекБестселлер - Дмитрий Сергеевич Лихачев - Воспоминания - читать в ЛитвекБестселлер - Борис Акунин - Аристономия - читать в Литвек