Литвек - электронная библиотека >> Сергей Александрович Плотников >> Попаданцы и др. >> Тяжело найти, легко потерять и невозможно забить

Тяжело найти, легко потерять и невозможно забить

Пролог

Талик, человек, техномаг, имеет квалификацию капитана морского парусного корабля, счастлив в браке. Губернатор и владетель тропического острова Чаша Талика, лендлорд собственного горного замка в Диких Землях, особый полномочный представитель гильдии Изыскателей. Уники: “техномагия”, “гарем”.


Что ж, из плюсов: мне удалось сделать подобие динамика. Бумага, клей, медная проволока, немного аккуратности — и штука исправно щелкает, стоит замкнуть контакты миниатюрными амулетом, испускающим сильно ослабленный шоковый разряд. Но вот сделать диод никак не получалось. Вроде все правильно воспроизвел: взял кусок кремния, зажал одним контактом и другой вывел на иглу, которой водил по поверхности, пытаясь найти зону полупроводимости. Все как в научно-популярной книжке про “Связь от первых опытов до наших дней”, которую я когда-то в детстве прочел. Видимо, описание было или слишком кратким, либо с кремнием в Новом мире было что-то не так. Хотя искры он исправно высекал при ударе о металл…Ладно, может, потом что в голову придет. Надо работать.

Стоящие в ряд линкор и два клипера радовали глаз свежим такелажом и обновленной краской бортов.

— Команды постарались на славу, заделывая повреждения, — словно это моя заслуга, удовлетворенно сообщил спутникам я. — Наверное, им будет очень-очень обидно, если нам придется все это заново сломать. А ваше мнение по этому вопросу, господа?

— Ничуть не отличается от вашего, господин губернатор, — чтобы все это выдавить из себя в вежливой форме, Рошеро прям скособочило, а не просто перекосило лицом. Но грубость себе позволить он не мог, так как желание отдать линкор его прежним владельцем была лишь демонстрация доброй воли. Моей. И ничего не мешало передумать в любой момент. Я бы и не отдал, только зачем мне это старье, особенно линейник, который даже под транспортник не переделать. Пусть вон у руководства Электры голова болит, куда его девать. Вернее, заболит в недалеком будущем, когда и до них дойдут новые расклады сил на море.

— Замечательно! Тогда я отдаю приказ загружать припасы на борт, — улыбнулся я. — Следите за световыми сигналами с дирижабля, четко выполняйте команды — и ваши корабли и люди будут в полной безопасности.

— Когда мы сможем подняться на борт? — спросил у меня один из светлых эльфов.

— Примерно за двое суток до отплытия, — сделал вид, что подумал перед ответом я. — Непосредственно перед вашим прибытием туда же взойдет весь ваш личный состав, которому больше не будет хода на берег. Так что если есть какие-то особые пожелания — извольте озвучить их сейчас. Фрукты со скидкой на реализацию взять, например, если трюм позволяет…

— Я возьму, — прервал молчание второй эльф.

— Вот это уже конструктивный разговор!

Систершип “Искателя” радовал глаз высокой степенью готовности: уже стояли на своих местах мана-моторы, полностью готовый рангоут частично успели зашить.

— Дерева хватает, но в упор, — пожаловался мне бригадир корабелов. — Мы сработали почти все высадки, сделанные госпожой Шелковицей. Где возможно, посадки восстановили, но теперь они растут с обычной скоростью. Боюсь, сдадим вам корабль и придется в строители идти…

— Будет дерево, — пообещал я уверенно, умалчивая, что на остров посреди океана все равно не натаскаешься. И дриаду теперь не попросить. Да, дерево будет… Если построить верфь рядом с Ордэром. Там и от гномов можно первоклассный металл дешево завозить прямо в листах, если ветку железной дороги дотянуть. Автономная экономика острова почему-то сама собой вдруг решила растянуться в плечо в добрую тысячу километров, если не больше. И это только кораблестроение. Сразу, после Электры придется мотнуться до Хребта. Заодно Вазиру сюда заберу. Кстати, о джиннах.

— Грубо говоря, бурим шахту в месте Силы, и закидываем внутрь “Семена скверны”, — продемонстрировал мне схему капитан Али. — Дожидаемся окончания роста и полимеризации ебонитовой смолы, заливаем реактивы и выкачиваем потом сразу уже готовое топливо. Цикл можно будет повторить нужное число раз, и потом магии будет контролируемым, а не как в полноценном Источнике. Опять же, там, где места хватает на одну две башни такие шахты можно через каждые десять-двадцать метров бурить.

— Похоже на рабочую схему, — признал я.

— Я лично возглавлю опытное производство и добьюсь рентабельности, — как только…

— Мы вытащим ваших племянников, — в очередной раз повторил свое обещание я. — И всех остальных, кого только сможем.

Ну и авантюра… если вскроется мое участие в ней — с дипломатическими отношениями с Разломом Джиннов можно будет заранее попрощаться. Но и отступить я не могу. И не потому, что без поддержки команды “чайника” многое просто не реализовать. А потому, что если хочешь остаться человеком, а не превратиться в бездушное чудовище — надо совершать человечные поступки. Если только они в твоих силах…

— Шеф, “Искатель” возвращается! — влетел в комнату Мурат.

Опять не по расписанию! Неужто нашли?

* * *
Белые борта швартующегося “Искателя” до самой крыши фюзеляжа теперь красовались зелеными разводами разной интенсивности. Это, интересно, где они так уделаться умудрились, что морского перехода оказалось недостаточно, чтобы отмыться от налипшей грязи? Ладно, сейчас все узнаю из первых рук.

Едва люк открылся, я понял, что миссия спасения все-таки нашла экспедицию Академии. Ну а кем еще могут быть разумные в одеждах не по размеру, явно наскоро набранных по котомкам спасателей? Держался народ сильно по-разном: кто едва шаркал ногами, так и норовя продолжить спать стоя, кто, наоборот, лучился превосходным настроением и энергией! Я попытался разглядеть, где там Хо и нашел ли он свою пассию — но не тут-то было.

— Это вы и есть — новый губернатор Щедрой Чаши? — живо поинтересовался у меня невысокий мужчина средних лет, обладатель чуть крючковатого носа и удивительно аккуратной бородки. Одежда выдавала в нем участника экспедиции. — Голубчик, нам срочно нужен склад для образцов! И чтобы в помещении можно было заклинанием опустить температуру. А лучше природный ледник!

Голубчик, значит. Как Гидеона не разорвало когда он познакомился с главой экспедиции? И ведь не словом не обмолвился, вообще никак не показал, что задет. Архимагам из ученого совета Академии и не такое с рук сойдет.

— Уважаемый профессор…

— Кречет, — подсказал мне ученый. Подумал, и протянул руку для пожатия. — Очень приятно.

— Талик, — протокольно улыбнулся я. — Разумеется, коллега, добытые вами