Литвек - электронная библиотека >> Александр Шатилов >> Приключения и др. >> Любители

Александр Шатилов Любители

Однажды Коля по дороге из института домой встретил своего старого приятеля Славика. Они разговорились, зашли в кафе и просидели там почти до самого вечера, обсуждая минувшее лето, да и жизнь в целом. Оказалось, что Славик провёл каникулы не где-нибудь на море или на даче, нет — он занимался экстремальным туризмом в составе молодёжной группы любителей экстремалов. Они и на лодках по Уралу сплавлялись, и исследовали древние пещеры, и через тайгу совершали марш-бросок, и верхом на лошадях преодолели немалый путь, словом, где только Слава со своими друзьями ни побывал. Каждый эпизод своего похода Славик украшал каким-либо мистическим элементом, то НЛО их собирались похитить, то оборотни по деревни бродили, то снежный человек у них в тайге палатку украл, прихватив мобильный телефон и шесть бутылок пива, о пропажи которых Слава сожалел больше всего.

— А уж сколько мы с пацанами развалин обошли, — заливал Славик, упиваясь подобно глухарю собственным голосом, — ты столько и за всю жизнь не видел!

— А что, вы там тоже что-то необъяснимое видели? — замирая от любопытства, спрашивал Коля.

— Ха, да ты ещё спрашиваешь?! В каждом доме такая чертовщина творилась, что мы еле ноги уносили. А сколько я с другом антикварных вещей нашёл… — тут Слава и вовсе закатил глаза и замахал руками, перечисляя все те ценности, которые как из рога изобилия сыпались ему прямо в карман из всевозможных тайников в старых развалинах.

— Я себе недавно на вырученные за это барахлишко деньги купил новый телефон, да ещё и осталась пара тысяч, — с гордостью закончил он.

— Слушай, — неожиданно воскликнул Коля, — у меня же такой знакомый есть, ну в общем он тоже любитель по таким местам пошататься.

— Ну, любитель, — усмехнулся Славик, — я, можно сказать, не любитель, я почти профессионал. А уж сколько я таких развалин в Подмосковье видел, и не сосчитать… — продолжил он, сладко улыбаясь своему голосу.

— Постой, — перебил его Коля, — у тебя есть планы на следующие выходные?

— Ну, нет, а что? — ответил Славик, немного поморщившись.

— Давай рванём на природу, в поход по Подмосковью?

— Ну, не знаю… — замялся Слава.

Тут Коля начал с жаром в красках описывать все прелести походной жизни: посиделки у костра с гитарой под открытым небом на лесной поляне, и так далее, и тому подобное, а так же многое другое, что только могла выдать его возбуждённая фантазия. Наконец он упомянул спиртное, как последний довод, и Славик вяло согласился.

— Отлично! — воскликнул счастливый Коля так громко, что сидевшие в кафе посетители косо посмотрели на него. — Я и друга возьму, ты и представить себе не можешь, какой он умный! Ну просто мозг, а не человек, и тоже, как и ты, туризмом увлекается.

Последняя Колина фраза, однако, не сильно обрадовала Славика, но ради обещанной выпивки и шашлыков он был готов и потерпеть двух любителей приключений, к тому же получилось так, что и поездка и отдых были за счёт друзей, которым он должен был показать мастер-класс по туризму, но он рассчитывал, что до этого не дойдёт.

В назначенный день все трое встретились в метро. Каждый тащил на плечах рюкзак с палаткой, спальным мешком и запасом еды на все выходные. Славик был сонным и злым, ведь всего шесть часов назад он закончил праздновать день рожденья одного своего друга, и никак не мог взять в толк, какого чёрта ему понадобилось именно сегодня тащиться в невесть какую даль с двумя балбесами. Да и вообще он пока туго понимал, что происходит.

— Павлик, — робко представился толстенький кудрявый парнишка в очках и протянул Славе свою пухлую ладошку для рукопожатия.

— Славик, — словно бы сквозь сон ответил тот, и больше не произнёс ни одного осмысленного слова до самого вокзала.

Лишь уже в поезде он пришёл в себя, и то лишь по тому, что у Коли и Павлика оказалось лучшее в таких ситуациях лекарство — холодное пиво. Ободрившись, Слава вдруг осознал, что в беспамятстве успел наговорить знакомым таких историй, что самому ему стало страшно. Но чтобы его не сочли вруном, он стал рассказывать небылицы дальше, но это уже не было так ярко, как его бессознательная болтовня.

— Ну вот, ты видишь, видишь, что это за человек! — восторгался Коля в полный голос, ничуть не стесняясь окружающих. — Это же уникум, я тебе говорю, Павлик, это настоящий ас!

— Это точно, — соглашался Павлик, протирая очки грязненьким платочком.

— С ним мы точно не пропадём.

Славик только усмехнулся на эту фразу, потом вдруг неожиданно что-то вспомнил, всмотрелся в проплывавшие за окном хмурые пейзажи, и, глупо улыбаясь, спросил:

— А куда это мы едем?

— Как куда? — удивился Коля. — Ты же сам говорил, что за сто пятидесятый километр…

— Да, да, да… — промямлил немного удивлённый Славик, — я просто вас проверял на эту… память и сообразительность.

Все дружно улыбнулись, не предавая особого значения произнесённой фразе.

— Ты ведь там почти как местный, ты говорил, — сладко добавил Павлик.

Однако Слава изрядно приуныл и крепко задумался, ведь он даже не помнил, в какую сторону они ехали. На его счастье мимо проходила полная тётка, кричавшая на весь вагон: «пиво холодное, семечки, чипсы», у которой Славик оставил, как оказалось, последние деньги. Но после третьей бутылки любимого пива он был вновь весел и бодр и начал снова с упоением рассказывать о кладах, которые он лично отыскивал в стенах старых домов.

Но вот, наконец, электричка подъехала к нужной станции, и все трое высадились на пустынную платформу. Поезд, хлопнув автоматическими дверьми с выбитыми стёклами, громыхая, умчался вдаль, оставив троих любителей путешествий наедине с природой. С другого конца платформы спрыгнули и торопливо скрылись в лесу несколько дачников с тяжелогружёными тележками, и больше кругом не осталось ни души. Кассы сроду не было на этой богом покинутой станции, в одну сторону был лес, в другую — лес, так что гуляй — не хочу до единственной вечерней электрички.

Однако Славик, как мужественный лидер, и виду не подал, что растерялся.

— Туда, — командирским голосом произнёс он, увидев небольшую тропинку, ведущую в чащу леса.

И оба друга последовали за своим вожаком, веря ему без малейшей тени сомнения.

— Запоминайте дорогу, — строго говорил Слава своим подопечным, — я, как профессионал, должен обучить вас ориентированию на местности, так что выводить меня назад будите сами. Эй, а ну ответь, Павлик, с какой стороны мох на дереве растёт лучше? — говорил он бойко, обращаясь к пухлому тяжело дышавшему парню.

— Наверное, с западной, — заискивающе глядя на