ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Элизабет Гилберт - Есть, молиться, любить - читать в ЛитвекБестселлер - Андрей Валентинович Жвалевский - Время всегда хорошее - читать в ЛитвекБестселлер - Розамунда Пилчер - В канун Рождества - читать в ЛитвекБестселлер - Олег Вениаминович Дорман - Подстрочник: Жизнь Лилианны Лунгиной, рассказанная ею в фильме Олега Дормана - читать в ЛитвекБестселлер - Джон Перкинс - Исповедь экономического убийцы - читать в ЛитвекБестселлер - Людмила Евгеньевна Улицкая - Казус Кукоцкого - читать в ЛитвекБестселлер - Наринэ Юрьевна Абгарян - Манюня - читать в ЛитвекБестселлер - Мария Парр - Вафельное сердце - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Филлип Ходсон и др. >> Эротика, Секс >> Как доставить настоящее наслаждение мужчине. Реализация сексуальных фантазий >> страница 3
ЧУВСТВА Мужской мозг имеет еще одно важное отличие от мозга женщины. Поскольку мужчины не склонны вдаваться в свои собственные или чужие чувства, они эмоционально более уязвимы. Согласно психологу д–ру Джону Готману, мужчинам свойственна более сильная физическая реакция на все свои эмоции, чем женщинам. Если тому и другому полу захочется оспаривать мировое первенство по эмоциям, мужчины, вероятно, могли бы претендовать на него. Вообще же существуют убедительные доказательства того, что у мужчин предохранители имеют более короткий срок жизни и они пребывают в длительном напряжении и возбуждении, когда сердятся.

К примеру, во время супружеской ссоры у мужчины резко учащается сердцебиение и подскакивает давление, при этом показатели усиленной физиологической активности будут держаться гораздо дольше, чем у его жены. Как правило, частота сердцебиения у мужчины возрастает на лишние 20—30 ударов в минуту. В иных случаях частота пульса будет приближаться к частоте пульса мужчины, участвующего в гонках Формулы–1. Это происходит очень стремительно, так что у него еще долго, после того как женщина уже переключится на другие предметы, будет бешено колотиться сердце. У женщины же, как правило, пульс до, во время и после «разговора» может почти не меняться. Она, по–видимому, чувствует себя комфортнее, высказывая свои претензии, чем избегая говорить о них.

Такие половые различия, говорит в своей книге «Почему браки успешны или неуспешны» («Why Marriages Succeed or Fail») Готман, помогают выяснить, почему же мужчины настолько чаще, чем женщины, становятся молчальниками — более того, даже могут отрицать, что у них есть эмоциональные трудности. Готман предполагает, что 85 процентов молчальников — мужчины, а цель их отказа от признания у себя эмоциональных проблем — уберечь мужской мозг от неприемлемо высокого уровня стресса.

Математика домашних ссор попросту гарантирует, что для женщины создается дополнительный стресс, поскольку проблемы остаются нерешенными. Его прибыток (когда ему не приходится думать о неприятных вещах) — это ее убыток (коль скоро ей не удается вызвать в нем участие к своим переживаниям). Готман характеризует отмалчивание как «пример наиболее деструктивного поведения в современном браке». После домашней ссоры — и оттого что они более агрессивны от природы — мужчины имеют обыкновение многократно прокручивать в голове негативные реплики, тем самым гораздо дольше оставаясь во взвинченном состоянии, и под конец говорят себе: «Сама заварила кашу, а я расхлебывай!»

ОДИНАКОВАЯ ПРОБЛЕМА, РАЗНЫЕ РЕШЕНИЯ

♦ Мужчины и женщины указывают разные точки расхождения, когда отношения начинают разлаживаться. Мужчины говорят о вещах вроде денег и секса, женщины — о проблемах, связанных с душевной и эмоциональной близостью и участием.

♦ Мужчины гораздо чаще видят в охлаждении отношений не кризис, а технические неполадки.

♦ Когда мужчины отмалчиваются, женщины обыкновенно упорно требуют более эмоциональной реакции.

♦ В качестве последнего средства женщины имеют привычку перетряхивать грязное белье, выуживая на свет все до единого случаи из прошлого, когда партнер оказался не на высоте.

♦ Мужчины интерпретируют это как объявление войны — нередко при этом голосуя ногами.

КАК СПОРИТЬ, НЕ РАЗРУШАЯ ОТНОШЕНИЙ

♦ Магическое соотношение 5 к 1: убедитесь, что позитивных чувств между вами существует в пять раз больше, чем негативных.

♦ Воздерживайтесь от обвинений.

♦ Говорите о том, что вы чувствуете.

♦ Слушайте партнера.

♦ Не критикуйте и не пытайтесь анализировать личность партнера.

♦ Воздерживайтесь от оскорблений, насмешек и сарказма.

♦ Не ворошите прошлое, а высказывайтесь прямо и держитесь одной ситуации.

♦ Научитесь успокаиваться, когда захлестывающие вас эмоции мешают общению.

♦ Обсудите возможность сделать перерыв.

♦ Пытайтесь думать о хороших качествах партнера — хвалите их и восхищайтесь ими.

♦ Обращайтесь к этим принципам снова и снова. Для усвоения новых привычек требуется немало времени.

КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ОН СЛУШАЛ

Вы проводите столько счастливых часов вместе, а потому стыдно, когда вашим отношениям угрожает недостаток общения. Старайтесь говорить:

♦ «Иногда мне кажется, что…» вместо «Ты всегда…»

♦ «Пожалуйста, не делай так больше, меня это расстраивает…» вместо «Если ты сделаешь так еще раз…»

♦ «Позволь мне объяснить, что я думаю по этому вопросу…» вместо «Ты никогда меня не понимал…»

Мужчинам не нравится ощущение беспомощности и безысходности.

У ТИПИЧНЫХ МУЖЧИН МОЗГ ЧУТЬ НЕДОРАЗВИТ?

Единственным по–настоящему решающим половым различием, влияющим на все наши романтические отношения, является более острая способность женщин «читать мысли». Когда женщина заглядывает вам в глаза, она лучше, чем в большинстве случаев мужчины, может сказать о том, что вы чувствуете. У нее больше развита интуиция, она быстрее интерпретирует язык тела, тон голоса, даже выражение лица. Крайняя форма психологического ухода в себя, так называемый аутизм, ассоциирующаяся с полной неспособностью распознавать чувства других людей, гораздо чаще встречается у мужчин, чем у женщин.

Как известно, большинство младенцев начинают жизнь в роли эмоциональных тиранов. Их не интересуют потребности других людей — они хотят внимания и поднимают шум, если его не получают. К двухлетнему возрасту, однако, малыши обычно способны понимать, что у разных людей разные желания и потребности, но все еще не способны понять — почему.

К пяти–семи годам дети умеют распознавать, что разные люди трактуют мир по–разному, и к этому возрасту все дети должны становиться психологами. Проблема в том, что многие мальчики не делают этого скачка в развитии и существенная доля представителей мужского пола остаются неспособными «влезать в шкуру другого человека».

Исследования, проведенные в Кембридже Саймоном Бэрон–Коэном, дают основания полагать теперь, что у мальчиков может быть ограничено развитие так называемого «социального мозга», поскольку столетиями для мужчин считалось важным умение не проявлять слишком большого сочувствия к своим ближним. Например, если вы пытаетесь убить в сражении врага, вряд ли уместно представлять себе, как будут скорбеть о его смерти его вдова или мать.

Выключение этих «социальных генов» у мальчиков давало неизменные преимущества. Их ориентация на решительность и отсутствие колебаний за счет упрощения мозговой деятельности оказывалась ценной в воинственном мире. Это также обеспечивало конкурентное преимущество в грубом индустриальном