Литвек - электронная библиотека >> Екатерина Багирова >> Фэнтези: прочее >> Сплошные неприятности отнюдь не вечны 2 (СИ) >> страница 32
контроля. Деймос прекрасно помнил, как он струсил и сбежал из башни, бросив Сесилию. Хорошо, что его учитель Гард Майерс — отец Сесилии к тому времени уже умер, иначе старик убил бы его на месте, причем медленно и мучительно. Свою дочь он очень любил. Собственно, если бы старый маг был бы жив, он провел бы ритуал сам.

Тот ритуал должен был призвать темную сущность из другого мира, которая поделилась бы с ними силой и верно служила, как говорилось в старинной книге. Сам Деймос Кронг особой силой похвастаться не мог, но был ловким и изворотливым. Сесилия Майерс гораздо сильнее его, поэтому тьма в первую очередь бросилась к ней, а он сумел сбежать.

Сейчас мужчина искал себе магического помощника среди сущностей попроще. Но никто сколько-нибудь интересный не приходил на его зов. Через приоткрытый портал в их мир пробирается всякая мелочь, которую и в помощники-то брать не солидно. Всех неподходящих визитеров он развеивал. Маг-неудачник решил оставить портал открытым еще на некоторое время. Возможно, более сильные сущности просто еще не подошли достаточно близко, и поэтому не слышат его зов. А о том, что портал в другой мир открылся не только в выбранном им месте, Деймос Кронг даже не подозревал. Хотя само заклинание выпило из него немало сил.

Книга по выбору магического помощника была написана на древнем языке, на котором маг вполне сносно читал и писал, но часто делал ошибки в переводе. А некоторые слова, заимствованные из древнего языка в современный, поменяли свое значение.

Мужчина не знал, что в пустынной местности, неподалеку от города Вилансия, открылся второй портал, через который сущности лезли в этот мир в гораздо большем количестве и разнообразии видов, чем приходили к нему.

***

Сегодня Аластар Северный сообщил, что увеличивает мне жалование, ему удалось выбить дополнительные деньги для Академии у городского совета. Новость была приятной.

После того как пришлось убрать дополнительные настройки в защите, я начала вести таблицу с перечнем сущностей, которых изловила или развеяла. К каждой прилагалась иллюзия, поскольку я банально не знала, как они называются. В книгах Академии не было перечислено и половины того, что ломилось к нам. Далеко не все их них были безобидными. Моими исследованиями очень заинтересовался Аластар Северный, поскольку о некоторых сущностях он не знал сам. А потом ректор собрал все материалы, записал красочную иллюзию с примерами сущностей и выступил в городском совете. Те, что удивительно, прониклись важностью проблемы, и мы получили дополнительное финансирование для Академии, часть из этих денег причиталась мне.

Вечером я возвращалась в свою комнату после удачной охоты на монстров. Мой список пополнился еще парой новых видов. Или это кто-то из прежних так вымахал? Я не знала, но устала неимоверно. Некоторых монстров боялся даже бесшабашный шайш. Знать бы, почему количество монстров так увеличилось, и принять меры для прекращения этого безобразия.

— Когда все это закончится?

Понятное дело, что ответом мне была тишина. Все преподаватели уже давно разошлись по своим комнатам.

Зайдя в нашу комнату, я увидела, что Лаффит дремлет сидя, уронив голову на руки, лежащие на бортике детской кроватки, в которой спокойно спал наш сын. А на туалетном столике восседает крепышка-струля и плетет кружева из паучьей нити. Она часто забегала посмотреть, как дела у малыша. Картина была очень умиротворяющей. На душе потеплело.


========== Глава 28 ==========


Примерно в таком темпе прошло два года. Правда, иногда были долгие периоды затишья, когда количество пришлых сущностей снижалось до приемлемого уровня, а всякая экзотика пропадала вовсе. Этим феноменом заинтересовались маги-исследователи из столицы. От них поступил заказ на несколько особей довольно редкой разновидности, за которых обещали хорошо заплатить отдельно. Я исправно строила графики активности разных сущностей, но особой закономерности не уловила, но пусть ученые из столицы поломают головы, мне не жалко.

Но сегодня был день рождения нашего сына, и поэтому мы всей семьей пошли в городской парк на прогулку. Не знаю, по какому случаю, но там был небольшой праздник с представлением.

Маленький Ал с удовольствием посмотрел на артистов в ярких костюмах, жонглировавших мячами, но больше всего ему понравилось представление мага-иллюзиониста, создававшего всяких забавных животных и красивых ярких бабочек, а также разноцветные шары.

От обилия впечатлений сын раскапризничался и долго не хотел утихомириваться, пришлось уйти домой. По дороге в общежитие нас ждал второй этап концерта. Поскольку Ал говорил большей частью на малышовом языке, проглатывая часть слогов, понять его бывало сложновато. Тем более сейчас он просил что-то, о чем сам не знал, как сказать. Даже Лаффит с его способностями к угадыванию желаний не мог понять, чего же хочет сын. А он продолжал просить чего-то непонятного.

— Папа, хочу, адуй! — сын требовательно топнул ножкой.

Меня отвлекла Властелина Болотная, перехватив в холле Академии, когда это случилось. От маленького Аластара вдруг пошла сильная волна магии и ударила в Лаффита. Сын не понял, что произошло, до этого момента магия у него вообще никак не проявлялась, а потом разревелся уже от испуга. Лицо Лаффита, по которому прошла волна магии, отражало сильную степень потрясения.

— Что случилось?! — меня не на шутку испугало это происшествие. Я схватила плачущего сына на руки.

— У Ала проснулась магия.

— Так рано? Это нормально?

— Так не должно быть. Обычно магия у эйни начинает проявляться не раньше десяти лет, а то и позже. Такой всплеск магии исполнения желаний вообще… — Лаффит не мог подобрать слов.

— Исполнения желаний? Только этого не хватало, — воображение рисовало мрачные картины.

Я была не против того, что мой сын будет магом, но именно такой судьбы для него не хотелось. Лаффит перестал слышать призывающего только с утратой магической силы.

— Мы так и не смогли понять, что же он хочет, наверное это послужило толчком.

— И что теперь делать? Он будет чувствовать зов, когда кто-то будет проводить ритуал?

— Нет, он еще маленький, дети его не слышат. А в будущем будет, наверное.

После этого происшествия сын надолго притих. Всплесков магии, так потрясших всех нас, больше не наблюдалось.