КОММЕНТАРИИ 1844
Александр Петрович Казанцев
Эта книга захватывает с первых страниц. Невероятная смесь научной фантастики, приключений и философских размышлений. Я был поражен изобретательностью Казанцева и его способностью заставить читателя задуматься о важных вопросах, таких как цикличность жизни и неизбежность перемен. Герои были хорошо прописаны и реалистичны, их борьба за выживание на суровой планете была настолько правдоподобной, что я чувствовал себя частью этой истории. Роман оставил во мне глубокое впечатление, напомнив о хрупкости жизни и необходимости ценить каждый момент.
modeba972 26-04-2024 в 06:16 #192087О. Рейтерн
На Author.Today книга выложена полностью и бесплатно.
Андрей Но
Очередная часть "Субъекта" Андрея Но поражает своей глубиной и провокативностью. Автор не только создает захватывающий мир сверхспособностей, но и исследует фундаментальные вопросы человеческой природы и возможностей нашего разума.
Книга бросает вызов привычным представлениям о том, что значит быть человеком. Она заставляет задуматься о границах нашего сознания и потенциале, который таится в наших собственных умах. Рекомендую эту книгу всем, кто интересуется интеллектуальной фантастикой, психологическими исследованиями или просто хочет задуматься о том, на что мы способны как вид.
Илья Валерьевич Деревянко
Закончив последнюю страницу "Подонков", я закрыл книгу, ошеломленный и погруженный в раздумья. Взгляд Деревянко на жестокий и безжалостный мир преступности оказался одновременно захватывающим и ужасающим.
Каждый персонаж, от безжалостных бандитов до их жертв, был изображен с поразительной глубиной и нюансами. Действие было напряженным и не отпускало меня до самого конца, заставляя нетерпеливо переворачивать страницу за страницей.
История оставила горький привкус, заставив меня задуматься о моральном упадке и развращающем влиянии власти. Сильная и провокационная, "Подонки" - книга, которая останется со мной надолго после ее прочтения, оставляя след не только в моем разуме, но и в моем сердце.
Вера Николаевна Фигнер
Прочитав "Процесс 14-ти" Веры Фигнер, я была глубоко потрясена. Эта книга не просто исторический отчет, а душераздирающее свидетельство героизма и стойкости. Фигнер мастерски передает ужасы царского угнетения и силу духа тех, кто боролся против него.
Я восхищалась мужеством и интеллектом подсудимых. Они не отказались от своих убеждений, несмотря на угрозу смерти. Фигнер ярко описывает их личности, их боль и их надежды.
Эта книга - не просто урок истории. Она напоминание о том, что борьба за свободу и справедливость всегда стоит усилий, даже в самых мрачные времена. Она вдохновила меня и оставила неизгладимое впечатление.
Ольга Эр
"Незваная невеста мага" - это увлекательная история с динамичным сюжетом, которая затягивает с первых страниц. Герои яркие и запоминающиеся, их поступки и мотивации понятны и логичны. Романтика и приключения гармонично переплетаются, создавая интригующую и захватывающую атмосферу. Единственное, что немного разочаровало, - это предсказуемый финал. Тем не менее, книга оставила приятное послевкусие и желание прочитать продолжение истории.
ketrin 23-04-2024 в 00:16 #192068Александр Сергеевич Донских
В современной литературе России, кто-то подсчитал, в 43 раза больше авторов, чем в советской. Но читать, по большому счёту, нечего - неинтересно пишут. Строят из себя умни-ков. А. Донских тихий автор, но интересный. Мне кажется, о нём со временем станут говорить (громко).
С.С.С.S. 22-04-2024 в 14:37 #192066Родилась 18 (30) мая 1877 г. в Петербурге в семье военного. Принадлежала к стародворянскому роду. Детство и ранняя юность прошли в деревне Новоселье Псковской губернии, где она рано начала рисовать и записывать впечатления. В 1895 г. поступила в школу поощрения художеств в Петербурге в мастерскую художника импрессионистического направления Я.Ционглинского. В 1906 г. Гуро, тяготевшая в живописи к неопримитивизму, перешла от преданного «старым тенденциям» в искусстве Я.Ционглинского к мирискусстникам Л.Баксту и М.Добужинскому. К этому моменту она уже хорошо знала французскую поэзию, увлекалась Верхарном, Стихами о Прекрасной Даме А.Блока, Симфониями А.Белого, прозой А.Ремизова. Живописные и поэтические опыты находились в тесной зависимости друг от друга. В живописи Гуро шла к преодолению предметности, сохраняя при этом лирическую, природную основу образа. Ее литературное творчество развивалось сходным путем: смело экспериментируя с формой, сохраняла приверженность традиционным романтическим темам геройства, юности, этическому пафосу русского романа 19 в.
Первое выступление в печати относится к 1905 г. В Сборнике молодых поэтов был помещен рассказ Ранняя весна, в котором мир представал в умиленно-прозрачных красках, был запечатлен с импрессионистической непосредственностью. Первая книга Шарманка, включавшая поэзию, прозу, пьесу Нищий арлекин, вышла в 1909 г. – немалым по тем временам тиражом. Тираж книги остался нераспроданным, и Гуро рассылала Шарманку в библиотеки тюрем и санаториев. Несмотря на провал, Шарманка обратила на себя внимание поэтов-символистов: А.Блок и Вяч.Иванов пытались привлечь Гуро к участию в символистских сборниках. Не осталась незамеченной Шарманка и в среде футуристов: Д.Бурлюк называл Шарманку первой книгой русских футуристов, В.Каменский считал ее «идеальным чтением», противостоящим «литературе барышень». Символизму, который вступил в пору кризиса, Гуро предпочла футуризм. В 1909 г. познакомилась с В.Каменским, В.Хлебниковым, Д.Бурлюком и приняла участие в сборнике Садок судей I.
Стихи и проза, вошедшие в Шарманку, несли на себе отпечаток символистских поисков новых форм – приближенных к музыкальным экспериментов в технике «потока сознания». Гуро шла вслед за символистами, создавая жанр лирического отрывка, фрагмента. «Вольные ритмы. Проза в стихи. Стихи в прозу. Проза – почти стихи», – формулировала она свою художественную задачу. Но не менее сильным оказывалось влияние детской литературы и футуристических тенденций. Шарманка повторяла ряд незатейливых детских мелодий – «весенняя болтовня», домашние мелочи, смена времен года. Намечалась и главная тема Гуро, уводившая ее от символистских «неизреченностей» – «нестерпимая любовь» ко всему живому, славословие природе, принятие земного мира. Романтическое воспевание дерзких порывов, яркость красок, обращение к примитиву отвечали требованию футуристов.
Но уже в следующей книге Осенний сон (1912) преобладала не свойственная футуристической эстетике мистико-философская нота. Книга была посвящена памяти мифического литературного сына Елены Гуро – В.Нотенберга, Гуро выступала в ней под псевдонимом романтической поэтессы Элеоноры фон Нотенберг. Мистификация Гуро повторяла опыт ее подруги Е.Васильевой (Черубины де Габриак) и породила легенду об умершем у Гуро младенце и подлинности имени Нотенберг. «Осенний сон тех, кому очень больно жить в наши дни, быть может, утешит… Если их внутреннему взгляду удастся уловить на этих почти разрозненных страничках легкую светлую тень – она их утешит», – писал об Осеннем сне Вяч.Иванов. А.Блок назвал Осенний сон «красивой книгой»: стихи, прозаические миниатюры, пьеса сопровождались иллюстрациями автора и симфонической сюитой М.Матюшина – музыка, литература, живопись сливались воедино, образуя синкретический жанр.
В начале 1913 г. приняла участие в выступлениях футуристов и сборнике Садок судей 2. Ее стихотворение Ветрогон, сумасброд, летатель воспринималось как манифест футуристической группы «Гилея». Однако творчество Гуро не вполне вписывалось в рамки футуристических канонов. «Легкая и радостная, всего больше любившая ветер, свободу, море, – писал о Гуро В.Ходасевич, – порой умевшая чувствовать тихие ласки повседневности, она была бесконечно далека от унылого и духовно немощного российского футуризма, этого детища скуки, безверия и повального эстетизма». В.Ходасевич пророчил скорый отход Гуро от футуристов, которому не дано было осуществиться из-за кончины писательницы.
23 апреля (6 мая) 1913 г. Гуро, страдавшая лейкемией, умерла в финском поселке Усикирко. Через пять дней после ее кончины в газете «Речь» появился некролог под заглавием Неоцененная: литературный и художественный дар Гуро представал трагически неоцененным - при жизни вышло всего две книги, одна из которых была не распродана, в группе «Гилея» голос Гуро был слабо различим за косноязычным эпатажем Бурлюка, пророчествами Хлебникова и мятежными криками Маяковского.
После смерти Гуро вышел сборник Трое (1913), изданный В.Хлебниковым и А.Крученых и посвященный ее памяти.
Спустя год была выпущена самая значительная книга Гуро Небесные верблюжата, проникнутая романтическим пантеизмом – «флюидами любви» и «флюидами геройства». Основным содержанием книги стала своеобразная мифология материнства, служение «смелости робкого и нежного». Небесные верблюжата – романтический образ «воздушных чудаков», долговязой юности, нуждающейся в рыцарской защите и материнской опеке. «Плащ милосердия падает на весь животный мир, и люди заслуживают жалость, как небесные верблюжата, как гибнущие молодые звери с золотистым пушком», – отозвался о Небесных верблюжатах В.Хлебников.
В Небесных верблюжатах Гуро использовала «словарь детства» и жанр намеренно не обработанного, «опрощенного» фрагмента. Но, в отличие от остальных футуристов, в частности от В.Каменского и А.Крученых, Гуро не эстетизировала детское творчество, «докультурный» примитив, а стремилась к детству как к идеальному состоянию творческой души.
Итоговое произведение Гуро Бедный рыцарь (1910–1913) – философско-литературная поэма о «положительно прекрасном человеке», «воздушном юноше», лишенном плоти. В Бедном рыцаре отразились характерные для культуры Серебряного века метафизические чаяния преображения плоти, религиозно-романтические настроения. В этой «заветной» книге сошлись основные мотивы и образы ее творчества: мифология детства и материнства, культ геройства и беззащитности, пантеистическая мечта о слиянии со всем живым, «оттеночки, осколочки» едва видимой красоты.
Елена Гуро стала наиболее заметным прозаиком среди футуристов. Вместе с тем ее творчество занимает особое, промежуточное положение «между двух школ» – символизмом и футуризмом.
Автор статьи: Татьяна Скрябина
Источник: Энциклопедия Кругосвет
Автор: Борис Леонидович Пастернак , Владимир Владимирович Маяковский , Велимир Хлебников , Николай Николаевич Асеев , Елена Генриховна Гуро , Григорий Николаевич Петников Жанр: Поэзия, Сборники, альманахи, антологии Серия: Антология поэзии #1920 Год издания: 1920 Язык книги: русский Страниц: 24 Доступен ознакомительный фрагмент книги!
|
Стихотворения и проза: Елена Гуро, Николай Асеев, Владимир Маяковский, Борис Пастернак, Григорий Петников, Велимир Хлебников, а также теоретическая статья Хлебникова «Наша основа». Тексты представлены в современной орфографии. ... ... Полное описание книги
|
Интерес к творчеству поэта и художника «классического» русского авангарда, «тишайшей» Елены Гуро (1877–1913), оказавшей влияние на литературу «серебряного века» и на целый ряд писателей советского времени, растет с каждым годом. В Швеции, Италии,... ... Полное описание книги
Автор: Елена Генриховна Гуро Жанр: Русская классическая проза Серия: - Год издания: 1912 Язык книги: русский Страниц: 15
|
Вторая книга Е. Гуро «Осенний сон» включает одноименную пьесу в 4-х картинах, несколько стихотворений и рассказов. Книга иллюстрирована цветными репродукциями пейзажных этюдов М. Матюшина. На последних страницах помещен фрагмент из скрипичной сюиты... ... Полное описание книги
Автор: Велимир Хлебников , Елена Генриховна Гуро , Давид Давидович Бурлюк , Николай Давидович Бурлюк , Екатерина Низен Жанр: Поэзия, Классическая русская поэзия, Сборники, альманахи, антологии Серия: Антология поэзии #1910 Год издания: 1910 Язык книги: русский Страниц: 44
|
В апреле 1910 г. в петербургском издательстве М. Матюшина «Журавль» тиражом в 300 экз. на обратной стороне обойной бумаги вышел в свет альманах «Садок судей», фактически определивший создание группы будетлян «Гилея». В числе авторов альманаха – Д.... ... Полное описание книги
Автор: Владимир Владимирович Маяковский , Велимир Хлебников , Алексей Елисеевич Крученых , Бенедикт Константинович Лившиц , Елена Генриховна Гуро , Давид Давидович Бурлюк , Николай Давидович Бурлюк , Екатерина Низен Жанр: Поэзия Серия: - Год издания: 1913 Язык книги: русский Страниц: 44
|
Второй выпуск альманаха кубофутуристов — участников группы «Гилея». Среди авторов сборника — Бенедикт Лившиц, Велимир Хлебников, Давид и Николай Бурлюки, Владимир Маяковский, Алексей Крученых, Елена Гуро, Екатерина Низен. Рисунки Владимира Бурлюка,... ... Полное описание книги
Автор: Алексей Елисеевич Крученых , Геннадий Айги , Елена Генриховна Гуро , Василиск Гнедов , Павел Николаевич Филонов , В П Мазурин , Михаил Ларионов , Георгий Оболдуев Жанр: Поэзия Серия: - Год издания: 2011 Язык книги: русский Страниц: 69
|
Книга представляет собой незавершенную антологию русского поэтического авангарда, составленную выдающимся русским поэтом, чувашем Г. Айги (1934–2006). Задуманная в годы, когда наследие русского авангарда во многом оставалось под спудом, книга Г.... ... Полное описание книги
Автор: Григорий Бенционович Остер , Григорий Михайлович Кружков , Елена Генриховна Гуро , Виктория Сергеевна Ивченко , Журнал «Трамвай» , Тим Собакин (Андрей Викторович Иванов) , Николай Ламм , Лев Григорьевич Яковлев , Олег Кириллов , Тамара Креветко , C. Ольтин , Татьяна Петросян , Т. Геркулесова Жанр: Детская литература: прочее, Газеты и журналы Серия: - Год издания: 1990 Язык книги: русский Страниц: 32
|
https://tramwaj.narod.ru/pix/covers/90-03.jpg Источник: ... Полное описание книги
Автор: Велимир Хлебников , Алексей Елисеевич Крученых , Елена Генриховна Гуро Жанр: Поэзия Серия: - Год издания: 1913 Язык книги: русский Страниц: 35
|
По словам М. Матюшина, «весной 1913 г., еще при жизни Гуро, был задуман сборник „Трое“, где она должна была выступить со своими друзьями Хлебниковым и Крученых. Этот сборник вышел уже после смерти Гуро, с обложкой и рисунками К. Малевича,... ... Полное описание книги
Автор: Елена Генриховна Гуро Жанр: Русская классическая проза Серия: - Год издания: 1909 Язык книги: русский Страниц: 67
|
Выпуск этой книги Е. Гуро в марте 1909 г. положил начало издательской деятельности М. Матюшина. Русские футуристы считали, что футуризм как движение впервые заявил о себе в литературе именно этой книгой. Однако и образно, и стилистически книга Е.... ... Полное описание книги