ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Олег Вениаминович Дорман - Подстрочник: Жизнь Лилианны Лунгиной, рассказанная ею в фильме Олега Дормана - читать в ЛитвекБестселлер - Джон Перкинс - Исповедь экономического убийцы - читать в ЛитвекБестселлер - Людмила Евгеньевна Улицкая - Казус Кукоцкого - читать в ЛитвекБестселлер - Наринэ Юрьевна Абгарян - Манюня - читать в ЛитвекБестселлер - Мария Парр - Вафельное сердце - читать в ЛитвекБестселлер - Элияху Моше Голдратт - Цель-2. Дело не в везении  - читать в ЛитвекБестселлер - Дэниел Гоулман - Эмоциональный интеллект - читать в ЛитвекБестселлер - Джейн Энн Кренц - Разозленные - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Елена Вадимовна Артамонова >> Детские ужастики >> Ворон пророчит беду >> страница 3
свои места – я сразу заметил табличку с названием нашей турфирмы, которую держал пожилой полноватый мужчина и ринулся к нему, как к родному.

— Бунэ диминяца! Доброе утро! Рад приветствовать вас на румынской земле! – заулыбался он. – Я буду вашим гидом. Меня зовут Иван Панфилович.

— Мэ нумеск Влад, — продемонстрировал я свои почерпнутые из разговорника знания румынского языка.

Гид заулыбался еще сильнее и попросил подождать, когда соберется вся остальная группа. Вполне естественно, что многие из тех, кто вместе с нами летели из Москвы и дальше должны были оставаться нашими попутчиками, однако в самолете эти люди казались чужими, и только здесь я словно увидел их заново. В нашей группе было несколько девчонок и мальчишек, все немного моложе меня. Обращала на себя внимание Алина – ее красная кожаная курточка и длинные вьющиеся волосы, собранные пучками у висков, первым делом бросались в глаза, притягивая взгляд. Еще я заметил увальня в очках с толстыми стеклами уже успевшего где–то раздобыть мороженое и белобрысого мальчонку лет шести, который ни секунды не мог оставаться на месте и рвался вперед в поисках приключений. Пацана звали Антоном – это стало известно без дополнительных представлений. Молоденькая, больше похожая на его старшую сестру мама, то и дело окликала по имени своего непослушного отпрыска, уже успевшего прокатиться на тележке носильщика и познакомиться с прилетевшей этим же рейсом породистой собачонкой.

— Не подскажешь, где ты купил мороженое? – обратилась к толстяку Алина.

— Вот там… Видишь лоток?

— Ага. Спасибо.

Она упорхнула в указанном направлении, скрылась за группой приезжих, а когда я увидел ее вновь, возле Алины крутилась молоденькая особа, здорово смахивавшая на цыганку. Наверное, это было не самое лучшее знакомство, но я подумал, что такие проблемы должны тревожить саму Алину или ее родителей, но никак не меня.

— Смерть вампирам! – ловко размахивая пластмассовой саблей, прокричал Антон. – Везите меня скорее в замок Дракулы!

— Мы, можно сказать, из–за Дракулы сюда и приехали, — улыбнулась Юля – мама неугомонного Антона. – Он два года подряд смотрит «Князя Дракулу», наверное, уже наизусть его выучил.

— Но это же взрослый исторический фильм, на мой взгляд, слишком мрачный и серьезный, он не может быть интересен детям! – воскликнула важная дама, отправившаяся в путешествие в сопровождении своего невзрачного супруга и нескольких огромных чемоданов. – Политические интриги и жестокие сражения должны вызывать у детей скуку, я и сама–то этот фильм досмотреть не смогла.

— А мне нравится! Князь Дракула хороший, и он совсем даже не вампир! – вмешался в разговор Антон. – Еще я люблю «Властелина колец». Вы смотрели третью часть?

За разговорами мы и не заметили, как собралась вся группа. Иван Панфилович пересчитал туристов по головам, удовлетворенно потер руки и повел нас к выходу из здания аэропорта.

**********************

Путешествие началось. Некоторые места в автобусе остались свободными, поэтому, каждый мог устроиться там, где желал. Я восседал в гордом одиночестве, захватив сразу оба сиденья, а мама разместилась через несколько рядов кресел, сев рядом с женщиной, с которой они уже успели познакомиться в самолете, той самой, что боялась радоваться удачной посадке прежде времени.

— Сейчас мы проезжаем через поселок Отопени, возле которого и находиться аэропорт, — сообщил Иван Панфилович. – Здесь дорога сворачивает к Бухаресту, но в столицу мы поедем в последний день тура, а пока наш путь лежит в Молдову.

Я прильнул к стеклу, с жадностью рассматривая все, что попадалось в поле зрения. Некоторые считали, что главное в таких экскурсиях – увидеть какие–то знаменитые развалины, а мне хотелось просто посмотреть на страну. Ведь то, что мелькало сейчас за окнами, нельзя было увидеть ни по телевизору, ни в глянцевых путеводителях. Населенный пункт под названием Отопени произвел отличное впечатление – опрятный, утопающий в цветущих каштанах и сирени поселочек радовал глаз яркостью красок. Потом нарядные невысокие дома сменили бескрайние идеально ровные поля…

— Сейчас мы едем по территории Валахии, — прервал затянувшуюся паузу наш гид. – Раньше Валахия, Молдова и Трансильвания были отдельными княжествами, но румынский народ всегда хотел объединения. Первую такую попытку, увы, неудачную, предпринял князь Валахии Влад Дракула, которого иначе называют Владом Цепешем. Вообще, в Румынии этого человека считают национальным героем, а все разговоры о том, что он вампир – выдумки недоброжелателей.

— Смотрите, смотрите – лошадь!

Сидевший за моей спиной Антон, вскочил со своего места, указывая на мирно шагавшую по дороге лошадку, тащившую самую настоящую телегу. Надо признать, что зрелище и в самом деле было не самым обычным.

— Да, друзья мои, надо признать, что у нас в Румынии это довольно распространенный способ передвижения. Бензин дорог, машин у сельских жителей очень мало, а без такой помощницы в хозяйстве просто не обойтись. Видите красные кисточки возле ее ушей? Эти амулеты должны предохранять лошадь от сглаза. Мало ли какая колдунья захочет навести на нее порчу…

Валашские деревеньки поражали нарядностью и миниатюрностью домиков. Каждый из них не был похож на соседний, многие из этих «кукольных» домов украшали растущие в плошках растения, или цветущие на грядках тюльпаны. А потом на смену деревням вновь возвращались зеленые, ярко–желтые или коричневые поля. Автобус несся вперед, оставляя в прошлом неторопливо проезжающие телеги, суетливых кур, коров, лениво бродивших вдоль дороги.

Смотреть в окно было очень интересно, но бессонная ночь давала о себе знать – я отчаянно боролся с дремотой, но порой, она оказывалась сильнее любопытства. Ландшафт за окнами понемногу изменился, появились маленькие пригорочки, на смену полям пришли виноградники и цветущие яблоневые сады, деревья в которых были необычно коротко обрезаны и казались совсем маленькими. Судя по всему, мы уже въехали на территорию Молдовы.

— Обратите внимание, сейчас мы пересекаем реку Сирет.

Я видел эту реку на карте Румынии, и, надо сказать, там она производила достаточно внушительное впечатление, но на самом деле все оказалось иначе… Было только начало мая, и все же все реки и речушки, которые мы проезжали, давно и основательно пересохли. Сирет не стал исключением – под опорами моста промелькнул жалкий, едва заметный ручеек, текший