ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Розамунда Пилчер - В канун Рождества - читать в ЛитвекБестселлер - Олег Вениаминович Дорман - Подстрочник: Жизнь Лилианны Лунгиной, рассказанная ею в фильме Олега Дормана - читать в ЛитвекБестселлер - Джон Перкинс - Исповедь экономического убийцы - читать в ЛитвекБестселлер - Людмила Евгеньевна Улицкая - Казус Кукоцкого - читать в ЛитвекБестселлер - Наринэ Юрьевна Абгарян - Манюня - читать в ЛитвекБестселлер - Мария Парр - Вафельное сердце - читать в ЛитвекБестселлер - Юрий Осипович Домбровский - Хранитель древностей - читать в ЛитвекБестселлер - Элияху Моше Голдратт - Цель-2. Дело не в везении  - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Stashe >> Научная Фантастика >> Кукла. Прошлое, которого не было >> страница 5
работа, как и образ жизни, связаны с космосом и путешествиями, поэтому я вынужден доукомплектовывать экипаж. Когда произошел трагический инцидент, мы как раз находились в данном квадранте, недалеко от этой системы. Я решил, что крупная развязка звездных трасс хорошее место, чтобы нанять людей. Вы не единственный новичок, Табат. Есть еще трое. Понадобиться какое-то время, чтобы всем нам притереться, я понимаю, но хочу, чтобы вы знали, если будут возникать вопросы или любые, подчеркиваю, любые недоразумения, вы должны обращаться ко мне лично или, в крайнем случае, помощнику Бусу для их скорейшего разрешения.

Насколько стало понятным из досье, вы специалист по гидропонике и ксенобиолог? Хотя у вас нет высшей степени, не суть важно, честно говоря. Держите сад в порядке, занимайтесь системами фильтрации и очистки, мне этого вполне достаточно.

Я кивнула и решилась высказаться:

— Вы, наверное, знаете, у кукол адаптивные возможности выше, чем у человека, они очень обучаемы. Я хорошо знаю свое дело, будьте уверены.

Еще бы. Перед глазами живо всплыла сцена занятий. Отвечаю, Клаус проверяет. Ошибка — звонкая оплеуха. Да, после уроков моя голова обычно напоминала медный колокол, гудевший от ударов. Хотя, признаю, система Сневедовича работала безотказно. Хочешь жить, избегая рукоприкладства, учись на отлично, а мелочи, типа щипков и неприятных прозвищ не замечай вовсе. Но, забудем, то иная жизнь. Прошлое, которого не было.

Велимир улыбнулся:

— Бус покажет ваши владения после обеда, который по традиции проводиться каждый раз, когда мы покидаем орбиту планеты. Сегодня у нас есть повод для особого торжества, знакомство с новыми членами экипажа. А затем, прошу как можно скорее приступить к своим обязанностям. По поводу текущих моментов, технических и прочих, можете поговорить с Бусом. Он объяснит подробнее. Вопросы?

Я едва сдержалась, чтобы не пожать плечами, и молча покачала головой.

Капитан поднялся, с улыбкой протянул руку. Я встала следом и неловко сжала его пальцы, чуть-чуть стиснув, чтобы почувствовать их силу и мягкую теплоту кожи. Нет. Не кукла.

— Тогда, добро пожаловать на борт, Табат.

— Спасибо, капитан. — Поняв, что аудиенция закончена, я развернулась и, всей спиной ощущая спокойный взгляд Велимира, направилась к двери.

— Табат, — внезапно окликнул он. Я споткнулась, повернулась вполоборота и вопросительно уставилась на него, — Астра станет вашим домом, не сомневайтесь.

Улыбнувшись, он снова сел и занялся картами, чьи виртуальные линии розоватым свечением создавали над столом дублирующую сетку-отражение.

Я осторожно закрыла дверь-люк и только тогда сообразила, что у меня нет ни малейшего понятия о том, где находиться кубрик, камбуз и вообще любое из помещений «Астры».

Немного подумав под каютой капитана, я, с досадой поморщившись, побрела наугад по коридору. В конце концов, корабль не такое уж необъятное пространство, а все коридоры куда-то ведут. Возвращаться в каюту не хотелось, и если я найду кого-нибудь, можно попросить карту. Пока не запомню все тут, буду ориентироваться по ней. Раз уж это мой новый дом, я имею право ходить, где хочу, разве нет?

Эх, испытывать бы ту же уверенность, с которой я топала по коридору внешне.

Значит, не единственный новичок на корабле? Еще трое, как упомянул капитан. Хорошо или плохо? Человеческие отношения кукол вроде как не касаются. Люди легче принимают «своих» в компанию, даже если видят впервые. Хотя Марат не показался мне двуличным, да и Бус вел себя дружелюбно. Может быть…

Коридор повернул, я тоже, и тут на меня налетел какой-то вихрь, состоявший из рук и ног. Вот тебе плюсы бесшумного перемещения! Обшивка поглощает звуки, делая их едва слышными, специальная обувь глушит еще сильнее, и так легко стать жертвой несчастного случая.

Я отлетела назад, потеряв на пару секунд ориентацию в пространстве. И уже сидя на полу, смогла разглядеть того, с кем нечаянно столкнулась. Незнакомка заорала благим матом, витиевато и изобретательно. Когда она на минуту убрала ладони от лица, я увидела, что по ее губам к подбородку потекла кровь. Разбила об меня лицо. Какая нелепость, какая досада.

— Ты как там, подруга? Жива? — не поверив своим ушам, я сидела и молча хлопала глазами. Девушка снова аккуратно отняла ладонь от губы и сплюнула на пол.

— Черт, придется все-таки тащиться к доктору. Нет, ну, какое ж гадство-то! Ты говорить то можешь? Или крепко стукнуло? Белобрысая, у тебя что, от удара мозги накрылись? Ау?

— Все нормально, — пробормотала я. Незнакомка присела рядом.

— Покажи рожу то, вот бля, ты погляди какая кожа, а нос, прямо фарфор, ух, ты, кукла? — Она коротко хохотнула и не больно хлопнула меня по лбу ладошкой.

— Вот умора, а я тут переживаю, не убить бы тебя. Ну, чего расселась? Вставай. Нормально все? — Она протянула ладонь, помогая подняться, — Марта.

— Табат, — промямлила я. Девушка нахмурилась и осторожно потрогала губу языком, а потом снова сплюнула на пол. След ее первого плевка уже исчез.

— Ты чего тут праздно шатаешься? Болит, бля. Слушай, глупо вышло, кто ж поверит, что я так умудрилась, ой, е, бред. Так, чего ты бродишь как привидение?

— Была у капитана. Хотела найти кубрик или камбуз, но потом, когда вышла …

— Понятно, — перебила Марта, — значит так, Таб, пойдешь со мной к доктору, пусть посмотрит твой лобешник, а потом проведу в кубрик, все одно, обед скоро и речь капитана. Да, карту тебе я сейчас дам. Смотри, на руку наденешь, и носи, пока не привыкнешь, рохля. Уф, — она фыркнула и тут же поморщилась от боли, — видел бы меня брат, заприкалывал бы, бля.

— Брат? — меня немного потряхивало от нервного перенапряжения. Марта так тараторила и так вела себя, что я растерялась. На Звезде, случись мне кого покалечить, подумать страшно, какое наказание выбрали бы кукле.

— Марат.

— Он твой брат?

— Ну, чего заладила, белобрысая? Брат. Гидропоникой ты будешь заниматься? Мне сегодня Бус разнарядку давал. Вот жеш, слов нет. Я, наверное, за тобой и бежала, тока сейчас дошло. Крепко мы стукнулись, Табат. Пошли. Ты, верно, ничего и не почувствовала?

— Немного больно, — соврала я. Марта понимающе кивнула и пошла в ту сторону, откуда только что прибежала.

— Че стоишь, пошли! — подогнала она меня, застывшую на одном месте, ошарашенную происходящим до ступора. Вздрогнув, я поспешила за девушкой, а догнав, постаралась не отставать. Шаг у Марты оказался быстрым.


4 глава Кубик

Мы бодро шли по коридору. Периодически на пути попадались круглые двери-люки, при нашем приближении на стене возле них вспыхивали голубым полоски сенсорных