Литвек - электронная библиотека >> Геннадий Дмитриевич Мельников >> Биографии и Мемуары и др. >> Мертвый сезон >> страница 4
1995. Понедельник.

С утра первый заход в ГАИ. Ольги, огрубевшей характером, как и инспектора Кустова, нет, а Кузенков, потрепавший мне нервы, на пенсии (в 47 лет!)

Был Черных (у него заболели почки), привязал по АЗС грязеотстойник с бензомаслоуловителем, сыграл в обед в шахматы с Лехой, и ушел.

Света была с Ритой на Пельше, Лера работала над дипломом в тресте, который  за баней. Ремик весь день «говел».

28 марта 1995. Вторник.

 Второй заход в ГАИ. Проторчал 2 часа перед закрытой дверью и возвратился.

Прикидывал с бухгалтерией, что мы имеет на март. Это по кругу на каждого по135 тысяч.

Пришел домой, а там Рита с Лерой, которая сдала часть пояснительной по диплому. Юра пришел часов в 6, даже ехал без денег на электричке зайцем. Я из 10 тысяч хозрасходных дал ре на билеты, остальные отдал Светлане на хлеб и отдать долг Лободиной. Интересно живем!

Вечером заделал монастырский плов без мяса. Ремик разговелся и  ел с удовольствием блины. Рита съела сразу 4 и еще два выпросила.

29 марта 1995. Среда.

 Занял у Черных 10 тысяч. Светлана в гостях у Чесноковой. Пришла в начале 23 часов. Я пришел с работы, а ключа нет. Поехал к Лере, они все дома и не большая радость: мать дала 50 тысяч на пропитание.

До часу ночи шлепал на печатной машинке.

30 марта 1995. Четверг.

На работе часа четыре печатал платежки в банк и чертил ливневую канализацию.

Была Клочкова: ее зять задумал делать цех по выращиванию грибов. Нужна вентиляция и строительная часть. А Черных(по известной причине готов сделать эту шабашку за бесплатно, не соображая какая там серьезная вентиляция, какой микроклимат.

Светлаша, поставив бульон, ушла за капустой.

31 марта 1995. Пятница.

До обеда перепечатал две платежки по новой форме, и Мордвинова отвезла заявку в банк.

С вечера стал собираться на рыбалку и с удовольствием прособирался, всю ночь и спать не хотелось.

Решил ехать на рыбалку не туда, куда хотелось бы, а до куда хватит денег. ПАСХАЛЬНОЕ  ВОСКРЕСЕНЬЕ

 1апреля 1995. Суббота.

РЫБАЛКА 95–1 . Т.к. спать не ложился, то и подниматься не пришлось. Без десяти минут 5 я вышел  из дома. Небо звездное. Надумал идти на озеро Грязное, поэтом надел бахилы, свитер, ветровку с подстежкой и шляпу.

Дорога к пристани обычная – купи в трамвай билет за 400 рублей и езжай. Я пробил его, а один рыбак удивился: «Ты чего? Утром не проверяют». Переправа стоит 800 рублей. Взял при посадке разорванный билет, сказав, что мне для отчета. А на самом деле, я их незаметно склеиваю, и использую повторно. До чего нищета доводит!

Рыбаков полно, кто-то насчитал 21 человек. На Репино тоже много, но уже не так, как в прошлые годы: цены кусаются. На пристани купил «Приму» за  400 рублей.

10 минут езды до Второй пятилетки 45 минутный марш–бросок до озера. Воды в Грязном много: рассосредоточились все поберегу. Я устроился на самом конце оголившегося мыска.

Утро предвещало хорошую погоду, но затем поднялся такой ветер, что в катушке свистело, а леска, когда подымал удочку, плескалась, как флаг.

Кто-то недалеко от меня  отец с сыном хотели поплавать на резиновой лодке, но она едва не переворачивалась от ветра. Вода в озере–ерике сообщалась с Волгой, и от работы плотины на ГЭС, то прибывала, то убывала, и после обеда мой мыс стал островом.

Разве Светлана поймет, что при таких не благоприятных условиях я ни как не мог поймать больше десяти красноперок на 400 грамм.

Главное – рыбалка-95 началась!

2 апреля 1995. Воскресенье.

Светлаша заболела, температура 38. Я понес на Пельше детское питание. Все дома, но чувствуется напряженность: видать опять поругались. Когда зашел, Ритуля подбежала к двери и увидев, что больше никого нет, развела ручками и удивленно произнесла: Ба–ба…

Деньги только на хлеб. Пожарил рыбу, вышло сковородка, вечером гречка с луком.

3 апреля 1995. Понедельник.

 До обеда переживал: прошел, или не прошел последний чек в чековой книжке. Даже, на всякий случай занял 50 тысяч на новую книжку у соседа ветеринара Льва.

Но около часа Мордвинова пришла из банка с деньгами.

Я отдал Черных 10, да в сейф положил 10, да Светлаша отдала долг 50 тысяч. Вот почти и все деньги. На остатки взял 2 килограмма лука, батон, да кусок свинины. Хорошо помогает сало из Хатукая.

Бабе Свете поставил горчичники.

4 апреля 1995. Вторник.

Сходил в статистику, взял бланки. Тепла нет. Солнце сквозь высокую облачность.

Дома у нас Лера и Рита. Лера за столом на кухне пишет очередной раздел диплома. Ее преподаватель похвалила, написав на первой части: «Молодец, Лера, так держать!» Она и Юра сопливятся, не заразили бы Риту. Она разбросала по полу шахматы, а черного ферзя засунула в прихожу. Баба Света весь вечер искала. Еще Рита написала в колготки и, указывая на лужу, укоризненно произнесла: «Ай…я…я…я…я»

5 апреля 1995. Среда.

С утра на ИЖ в ГАИ. По пути водитель купил 10 литров по 920 рублей, не то, что раньше, как минеральная вода. В самом ГАИ полный коридор, да еще сам Кустов поминутно выходит во двор и осматривал спецмашины. Переживал за буровую, которую я списал, но инспекцию не уведомил, боясь осложнений. Так и есть, еле отбодался, выдавив на каменном лице инспектора подобие улыбки, заявив, что за три год сдачи техосмотра Кузенкову, я стал совсем седым.

Вернувшись на работу, от нервотрепки 5 раз перепечатывал платежку на де детей. А тут еще Мордвинова сообщила, что Ерусланова усиленно ждет надбавку  за АЗС. Утром, когда искал водителя в подвале, слышал, как она что-то шумела про Мельникова. Ну, как ни остограммиться после всего этого.

Сходил и накопал в Мечетке 50 червей, а тут еще  Юра принес…

У Светлаши сегодня постный день, а мы с Ремиком налегли на мясное: я на сало, ему дал мороженую строганину.

Рита сама сняла колготки и села писать на горшок… в трусиках

6 апреля 1995. Четверг.

Ветер с юга несет тучи, срывает шляпу. Почти весь день ждали почтальона с пенсией, но не дождались. Пошел и на деньги из моего ящика взял 3 кг капусты, хлеб, масло растительное.

Приехали Лера с Ритой. Лера ушла в трест.

Поглядываю на барометр, ползет на 760. Ветер стихает. Завтра на рыбалку.

7 апреля 1995. Пятница.

В Репино в полупустом автобусе, и на свой уловистый канал. Но на этот раз даже не клюнуло. Сходил на Каширу, около