Литвек - электронная библиотека >> Геннадий Дмитриевич Мельников >> Биографии и Мемуары >> Решето над бездной >> страница 2
class="book">     Начало смеркаться. Зажгли свет. Мы поели вареный рис с сахаром или как ее называют кутья. Короче, позавтракали. И мы начали играть с Геной в шашки. Я его все время обыгрывал. Он сердился.

     –Все равно когда нибудь обыграю – говорил сердито он. – Давай еще разок.

     И мы резались еще. Долго играли. Надоело. Играли до 10-ти часов. Гена уже начал зевать.

     – Пойдем спать – говорит он

     – Пойдем – согласился.

     Мы пошли, хотя и долго баловались на кровати.

     7-го января 1951 года.

     Ночью часа в 4-ре меня разбудил лай собаки (Вольта) По улице ходили рожествовальники. Слышался крик и стук.

     – Пустить рожествовать!

     – Со звездою.

     – Нечего давать!

     Топот. Лай. Крики. Шлепанье по грязи. И я снова засыпал. Под боком посапывал  Гешка…

     Утром мы с Геной проснулись рано. Лежали разговаривали. Он лез меня щекотать. Я схватил его за руку и держал под моей рукой. Я взял со стола два пирожка и мы закусили. Под окном протопали ребята деля, наверное свою добычу. Я презирал и никогда не ходил рожествовать.

     Мы долго лежали на кровати. Потом я встал и начал одеваться. Оделся и Гешка. Бурки и галоши его за ночь просохли. Он решил пойти со мной в кино а потом домой. Мама дала нам по 1-му рублю и мне на календарь 5 р… Мы позавтракали. Ничего. Потом начали играть в шашки. И вот он меня один раз обыграл!! В общем я проморгал. Ну ничего мне не на убыток и ему все таки радостно.

     День пасмурный. Мокрый. Много грязи. Гешка еле волочит свои галоши. Они слазят с бурок. И он поминутно останавливается очищая грязь. Кина не было. И мы вернулись обратно до нас. А от нас прямо до Гешки с мамой. Там играли. Дядя Сеня два раза обыграл меня в шахматы. Но все таки долго играли. Толя соскучился по Гешке. И сейчас он принес коляску для безногих и на ней катался по комнатам. Коляска бесшумна на шарико подшибниках.

     4-ре дня спустя.

     12-го января

     Каникулы уже кончились. Мы уже 2-а дня занимаемся 11 и 12

     11-го ничего не произошло. Ходили в школу. Меня не спрашивали. Я показывал Жоре книжку «Фехтование» и он взял ее себе у меня почитать. Сегодня  пятница. Завтра суббота. Нужно подучить уроки, что бы того не угадать  получить двойку да и тройка меня не удовлетворяет. Как нибудь надо закончить эти две четверти без троек. Может быть я пойду в техникум или в какое нибудь училище. Сегодня  был мороз и образовавшиеся дорожки вновь растаяли к обеду. Сегодня происходила конференция по книге «Два капитана» Ее не закончили. А ну-ка попробуй пересказать всю книгу. Кончили только 1-ю часть а их 4-ри

     Вот солнце бросает последний луч

     Темнеют у речки кусты

     Небо чисто, прозрачно не видно туч

     Куда не глянешь (зачеркано – ветер) свежесть видишь ты

     Прохладой повеял ветер с востока

     Прошли поднимая пыль стада

     И тихо шумит на речке осока

     И кончился жаркий день труда

     Идет время. И что  есть быстрее тебя !? Вот уже  начался 1951 год. Третья четверть. Да время идет. Идет не останавливаясь

     Сегодня воскресенье. День чудесный. Солнечный. И все становится каким-то веселым под лучами солнца. И как не хочется учить уроки в такой день. Ничего не поделаешь.

     Учится упорно и терпеливо – вот моя задача. Да трудно взятся но надо перебороть лень.

     2. Решето над бездной 1951 года.

     В ОКРЕСТНОСТЯХ НОВОРОССИЙСКА

     (Отрывок из «Записок мушкетера», который переписан с походного дневника поездки школьников в горы возле города Крымск)

     В походе

     В этот поход заманил меня Эдька. Прочитал значит вывеску, что в доме пионеров собираются ехать в Крымские горы на 5 дней, и значит пристал и пристал ко мне. Мне и неохота была ехать туда. На речке пожалуй интереснее, но к Эдьке пристал и Гешка, которому то же  смерть охота ехать в поход.

     – Да тебя же на носилках придется таскать, – говорил я ему. А он возражает:

     – Вот увидишь. Да я много и брать не буду. Буханку хлеба и картошки.

     – Буханку? – переспросил я – на пять дней?

     – Да я много не ем – ответил Гешка.

     Да и правда, он не такой был едок, как я. Поэтому он и выглядит против меня цыпленком.

     Ну ехать так ехать решил я и поехал: ничего, хороший был поход. Я решил описать его со своего походного дневника. Неохота чего-то писать, лучше спишем с готового.

     27 июля 51 года.

     Машина перегружена. В кузове полно ребят. Теснота. Давка. Но ехали с песнями, так – что мелькали столбы и «все отстает и остается позади» А позади клубится пыль и оседает на придорожные травы все серые от нее. Машина держала курс на Крымские горы, которые уже отчетливо вырисовывались своим синеватым краем на горизонте запада и юга. Ехали на пятидневный поход в горы.

     На пароме немного задержались: стояло около пяти машин. Проверил продукты. У некоторых уже потек огуречный сок и сквозь материю мешков  желтели раздавленные яички. Причалил паром, вздрогнув от удара. Паромщики закрепили его цепями и две машины въехали, громыхая о выступы. Паром постепенно отчалил. Внизу стремительно неслись воды Кубани. Когда переправились кто-то из хлопцев сказал: – Айда в сад.

     И мы пошли за яблоками. Сад был запущенный и мокрый, кой в каких местах рос камыш. Наша машина была еще на другой стороне, и время у нас было, чтобы полазить по саду.

     И снова дорога «пыль да туман»

     Эх путь–дорожка фронтовая,

     Не страшна нам бомбежка любая,

     А помирать нам ра-на-ва-то

     Есть у нас еще дома дела…

     Неслось из машины. На пароме часть пацанов и я пересело на другую машину: чтобы было просторнее на первой. В кузове разместились на каких мешках. С нами ехали две тетки, которые начали нас расспрашивать. Первая машина ушла вперед. Наша чего-то два раза останавливалась, но потом мы стали нагонять. Ветер доносил до нас обрывки песен и крики. В общем между машинами началось  вроде соревнования. Когда машины сближались, то началась перестрелка яблоками. Нам было лучше их кидать, и поэтому наши удары были более метче. Вскоре наша обогнала первую, и мы  радовались видя, что пыль несется как раз на рожи наших соперников, которые минуту назад смеялись  над нами, когда мы находились в их