ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Андрей Владимирович Курпатов - Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью - читать в ЛитвекБестселлер - Ли Дуглас Брэкетт - Исчезновение венериан - читать в ЛитвекБестселлер - Аллен Карр - Легкий способ бросить пить - читать в ЛитвекБестселлер - Вадим Зеланд - Пространство вариантов - читать в ЛитвекБестселлер - Мария Васильевна Семенова - Знамение пути - читать в ЛитвекБестселлер - Элизабет Гилберт - Есть, молиться, любить - читать в ЛитвекБестселлер - Андрей Валентинович Жвалевский - Время всегда хорошее - читать в ЛитвекБестселлер - Розамунда Пилчер - В канун Рождества - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> adrialice >> Любовное фэнтези >> Первозданная тьма (СИ) >> страница 3
огромное количество людей. Невинных людей! Светлая ставшая на сторону тьмы! Но он видел в ней лишь влюбленную девушку, мужа которой убили на ее глазах. Он помнил все, что говорил о ней магистр, он видел ее дом. Она не была злом. Просто ей причинили огромную боль. Боже, за что ей выпала эта доля? Хотелось бы ему посмотреть на нее живой. Посмотреть в ее синие глаза, увидеть улыбку.

В этот момент пол под ногами зашатался. Ной подскочил и оглянулся. Он сам не заметил, когда успел сесть рядом с ней. Спустя мгновение следующий толчок вызвал обвал камней, и вход в комнату завалило. Вот тут Ной испугался! По-настоящему испугался! Он слышал, как друзья снаружи зовут его.

— Я здесь, со мной все нормально, только я не смогу выйти отсюда. Вам придется отправиться за помощью к Магистру. Они прокричали, что скоро вернутся и все стихло. Но почему-то было странное чувство зуда между лопатками. Как будто… как будто на него кто-то смотрел. Ной похолодел и очень медленно обернулся назад. Прямо на него смотрели самые синие глаза.

Глава 3

— Мама, — испуганно прошептал Ной.

— Вряд ли, я бы знала, — ответила та, которая должна была спать вечно, но почему-то стояла перед ним.

— Ты же должна спать, — забыв все на свете, ответил парень.

— Ты прав, светлый. Но я проснулась, — на этих словах ее глаза стало заволакивать тьмой.

— Стой-стой-стой, ты не можешь, прошло уже сто лет! — прокричал отчаянно Ной.

Тьма замерла и … исчезла.

— Что ты сказал?

— Прошло сто лет с тех пор. Ты спала сто лет.

На лице девушки появилась растерянность. Она оглянулась и увидела слой пыли на всем вокруг. Взгляд синих глаз снова вернулся к нему.

— Но почему я проснулась?

— Я думаю… наверно… я тебя разбудил… нечаянно. Я не хотел, — боже, что он несет!

— О, я верю, что не хотел. Странно, что за сто лет никто этого не сделал.

— Ну, видимо, ни одна добрая душа не хотела твоего возвращения.

— Добрая душа? А ты, значит, захотел? Каким было условие пробуждения?

— Кто-то должен был от чистого сердца захотеть этого. Без иного умысла, просто пожалеть и захотеть, чтобы ты проснулась.

— Не нужна мне ничья жалость! А ты глупее, чем я думала! Зачем тебе мое пробуждение?

— Да я просто хотел посмотреть на тебя! А мысли сами… я ж не могу контролировать… я думал, надо вслух сказать, а тут все затряслось… камни падают… и ты…

— Понятно. И что же мне с тобой делать?

— Мои друзья пошли за помощью! Они придут с магистром! — Ною резко захотелось жить!

— Каким магистром?

— Таримиром.

— Так, так… Таримир… почему именно он?

— Он нам вчера рассказывал о тебе. Больше о тебе никто не помнит, ты осталась в истории.

— Значит, я напомню! — зло ответила девушка. — А пока, давай прогуляемся по дому.

И в следующую секунду одним взмахом руки завал камней раскатился и освободил выход.

* * *
— Магистр Таримир! Нам нужна ваша помощь!

Запыхавшиеся друзья были несказанно рады, что встретили магистра в городе, и им не пришлось бежать в Академию.

— Что случилось?

— Мы… после вашего вчерашнего рассказа, мы решили посмотреть на нее. Не будить — только посмотреть! Мы спустились в подвал, Ной шел впереди… а потом все затряслось, камни обвалились и Ной… он заперт в одной из комнат!

— Господи! Я надеюсь, что это всего лишь камни, а не то, что я думаю.

— Вы думаете… она…

— Возможно. Живо в Академию и сидите тихо! Если я до вечера не вернусь, вы все расскажите ректору!

— Мы с вами!

— Нет! Делайте, как я сказал!

Он торопливо сел в первую же повозку и отправился к воротам. А вдруг, она, действительно, проснулась? Что она теперь сделает? Второй раз ее уже не поймать тем же заклинанием. Теперь она уже никому не поверит.

Выходя из ворот и направляясь в сторону гор, магистра разрывало надвое от неопределенности. С одной стороны, Алирия могла продолжить свою месть, ведь для нее не было этих лет. А с другой стороны, так хотелось посмотреть на нее живой. Магистр боялся признаться даже себе, что все эти годы не ходил в тот замок не потому, что не хотел видеть, а потому, что… боялся разбудить. Ведь она была, как дочь, а любовь к детям безусловна, чтобы они не натворили. Ты всегда дашь им второй шанс.

Сфера страха была на месте, но это еще ничего не означало. Вот показался и дом. Рука, тянущаяся к дверной ручке, дрожала. В первой же комнате на магистра нахлынули воспоминания. Отгоняя их, как назойливых ос, старающихся ужалить больнее и не погибающих от этого, а заходящих на второй круг. Магистр прошел по коридору к подвальной двери и спустился вниз. Так и есть, камни повсюду… вход в знакомую комнату… больше не заваленный… а внутри на пьедестале… никого.

— О, Боже! — прошептал Таримир.

Он осмотрел весь подвал, на всякий случай. Никого. То, что Ноя тоже не было, в какой-то мере обнадеживало. Если бы он был в подвале, то наверняка уже мертвым. А так… был шанс. Магистр обошел первый этаж и, не найдя никого, стал медленно подниматься на второй. В комнатах было пусто. На очереди рабочий кабинет, в который очень страшно заходить. Повернул ручку вниз, слегка толкнул дверь, поднял глаза и …

— А я уж думала, что вы решили нас не посещать!

Она была точно такой же, как сто лет назад. Та же стройная фигурка, белокурые волосы, пронзительные синие глаза, глядящие на него с ехидством. Но это было на поверхности. В глубине ее глаз была боль. Такая, что не унести, не справиться даже ему, старику. А она — молодая девушка, и она несла ее. Магистру захотелось заплакать. Подойти, обнять, утешить, будто и не было всех тех жертв, не было ста лет сна. Да только она не примет этого, оттолкнет. И, наверно, будет права. Ведь он тогда помог ее сковать. Теперь он для нее тоже враг… чужой.

— Лири, — хриплым голосом против воли прошептал магистр.

— Нет, — резко ответила девушка. — Для вас я — Алирия Антилия.

— Можно мне войти?

— Входите, магистр, присаживайтесь.

— Ты проснулась.

— Что, так заметно?

— Ехидство тебе не к лицу, и никогда не было.

— Привыкайте! Я за сто лет выспалась, засыпать заново не собираюсь!

— А что ты собираешься делать?

— Я еще не знаю. Как, насчет «отомстить магистрам, пленившим меня, а потом, найти оставшихся заговорщиков и избавиться от них»?

— Многих магистров уже нет в живых, они умерли от старости. А заговорщики давно разбежались и живут где-то спокойно. Возможно, внуков нянчат.

— Да мне плевать! Убью внуков!

— Но они же не виноваты.

— Карьян тоже был не виноват! — прокричала девушка.

— Это не так, и ты это знаешь. Он не был ангелом. Он сделал много зла. Он получил его взамен. Ты