ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Александра Черчень - Счастливый брак по-драконьи. Поймать пламя - читать в ЛитвекБестселлер - Диана Сеттерфилд - Тринадцатая сказка - читать в ЛитвекБестселлер - Александр Анатольевич Ширвиндт - Проходные дворы биографии - читать в ЛитвекБестселлер - Дмитрий Алексеевич Глуховский - Будущее - читать в ЛитвекБестселлер - Барбара Такман - Загадка XIV века - читать в ЛитвекБестселлер - Брайан Трейси - Выйди из зоны комфорта. Измени свою жизнь. 21 метод повышения личной эффективности - читать в ЛитвекБестселлер - Влада Ольховская - Нецарская охота - читать в ЛитвекБестселлер - Максим Валерьевич Батырев (Комбат) - 45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Риш Катерина >> Фэнтези: прочее >> Десять тысяч лет до нашей эры (СИ)

Катерина Риш
Десять тысяч лет до нашей эры



Глава 1. Находка



На пляжной парковке мой "Швинн" был единственным. Такой доисторический велосипед, как мой, можно было и не пристегивать - все равно никто не позарился бы, - но я все равно провозилась с креплениями "крокодила". После подтянула лямки спортивного рюкзака, покрепче затянула шнурки на кроссовках...

Перед смертью не надышишься, верно?

Кивнув велосипеду на прощанье, я пошла вперед по асфальтированной дорожке к пустынному городскому пляжу.

Зимний океан встречал меня хмуро. Я отвечала ему тем же.

Когда-то почти все свободное время мы с друзьями проводили на этом необжитом пляже Сан-Мигеля. Никто из нас троих не был уроженцем Азорских островов, ни даже португальцем с материка.

Мы думали о будущем целого мира и нашем собственном, но куда чаще Питер и Хлоя пытались узнать тайны прошлого. О да, о седой древности они могли говорить часами.

Первой я познакомилась с Хлоей. Она была шотландкой, и плела длинные рыжие косы, а иногда на скорую руку, когда с океана дул шквалистый ветер, закрепляла локоны на затылке тем, что под руку попадалось. Рост Хлои казался мне идеальным, не выше и не ниже, в самый раз. Для чего в самый раз, так и не знаю. Для душевных мук хватало и того, что рядом с ней, со своими метром и восьмидесяти пятью сантиметрами, я казалась долговязой шваброй.

А после я зачем-то поспорила с Питером, что кидаю мяч в баскетбольное кольцо лучше него - несусветное оскорбление для чистокровного американца от русской выскочки.

Соревнование продолжалось до глубокой ночи. Руки онемели, ноги подкашивались, во рту пересохло, а живот прилип к спине, но Питер, как и я, не сдавался. Мы оба были азартными. А вот чем кончился спор, так и не помню. На следующее утро я проснулась в спальном мешке вместе с мячом в одной руке и недоеденным бутербродом в другой. Питер говорил, что мы заключили временное перемирие и обещали друг другу продолжить на следующий день, как проснемся. Но, позавтракав и обзвонив родителей, мы решили отправиться к океану. Впервые в жизни втроем. Так и началась эта традиция, что привела меня сюда. ЧИТАТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ https://lit-era.com/book/desyat-tysyach-let-do-nashei-ery-1-b14929

Только теперь уже одну.

Этот путь я могла бы пройти с закрытыми глазами.

Берег был узким и заваленным гранитными булыжниками. Дорожка осталась позади, впереди только еще больше камней, влажных из-за ударов волн. Я знала каждую трещинку и выемку. Не раз мы проходили здесь ночами, когда и света-то не было никакого.

До аварии я скакала по булыжникам, что горный козел. Теперь аккуратно спустилась на серовато-желтый песок с вкраплениями сухих бурых водорослей. Травмированное колено все равно отозвалось болью.

Точно не помню, когда Хлоя и Питер вдруг выяснили, что жить не могут без древнейшей истории. Помню, как мы исследовали прибрежные скалы, в надежде найти стертые временем, ветром, солнцем и водой древние наскальные рисунки, которые проворонили другие исследователи. Для меня это была игра, для них - нет. Я все больше увлекалась велогоночным спортом. Мой "Швинн" не знал спокойствия, ни один марафон на островах не проходил без моего участия. А переводить манускрипты, написанные мертвым языком? Ходить по десятому разу в одни и те же музеи и изучать пыльные кости и чучела? Это уж вы как-нибудь без меня.

Но почему-то именно меня, под таким же низким небом, как сейчас, когда выпитое вино кружило голову, Питер назвал своей девушкой.

Оглядываясь назад, я понимаю, что это было ошибкой, и с моей, и с его стороны. Мы были разными. Нас роднил только азарт и упрямство, как с тем баскетбольным матчем. Нам бы оставаться друзьями и не было бы никого лучше нас в этом мире, но мы ошиблись, приняли дружбу за другие искренние чувства.

Отношения быстро превратились в тягомотину, как если бы мы оба, сцепив зубы, из последних сил, покоряли одну из вершин Альпийской гряды. День за днем. Ничтожное время спуска и только упрямый, тяжелый подъем вверх, когда мышцы горят огнем.

Так себе отношения, в общем.

Я опустилась на низкий и плоский, как лепешка, камень. Аккуратно сняла с плеч рюкзак - внутри звякнула купленная перед поездкой на пляж бутылка вина. Стояла редкая для тропического острова погода - солнце пряталось за низкими серыми тучами, которые гнал холодный ветер. Депрессивней пейзажа нарочно не придумаешь.

Вино я попросила открыть в магазине, так что мне только и оставалось что выпить последний бокал в память о моих друзьях. Сегодня вечером я покидаю Азорские острова и, надеюсь, навсегда.

Я налила вино в хрустальный бокал. Из всего сервиза он единственный уцелел после моей очередной вспышки ярости. Вещи были уже собраны, не везти же его с собой на материк.

Тем вечером я заехала за ними на пляж и мы втрое направились в кафе. Я уплетала ужин за обе щеки - еще бы, я выложилась по полной на дневной тренировке.

Питер и Хлоя... не ели вообще.

Они обложились учебниками, словарями, тетрадями, они говорили, перебивали друг друга, спорили так живо, словно и не говорили о какой-то неподтвержденной легенде. Ага, даже не о каком-то реальном городе, я могла бы это понять, монументальность Рима поражала и меня. Но нет, они выбрали Атлантиду. То есть никаких тебе возможностей узнать правду, только домыслы, приправленные тысячелетней фантазией других сумасшедших историков. Какой смысл вообще обсуждать такие древнейшие события, если ты никогда не узнаешь правды?

Я смотрела на них какое-то время поверх своей пустой тарелки, но никто не замечал моего настойчивого взгляда. Питер говорил, а Хлоя кивала и подчеркивала маркером какие-то важные предложения.

Тут я не удержалась и зевнула. После еды и хорошей тренировки, меня потянуло в сон. Ну, какая уж тут история.

А они как раз замолчали. Мой зевок не остался незамеченным. Я пошутила о том, что всем кофе за этим столиком за мой счет, но шутка не возымела эффекта. Из вежливости они отложили книгу в сторону. Повисло молчание. Впервые за долго время они не знали, о чем говорить еще, кроме своей истории, а я не могла придумать темы, не связанной с велоспортом.

Я попрощалась и ушла. Они остались.

Я почти доехала до дома, но, черт меня дернул, и я повернула назад к кафе, хотя и начал накрапывать дождь. Я хотела, наконец, раскрыться им, объяснить, что эта их трактовка фактов и так, и эдак, это их объяснение необъяснимого, ну это как-то не для меня. Ведь они сами не фанаты велоспорта, но я не заговариваю им зубы техническими характеристиками новых марок велосипедов, к которым
ЛитВек: бестселлеры месяца
Бестселлер - Элизабет Гилберт - Есть, молиться, любить - читать в ЛитвекБестселлер - Андрей Валентинович Жвалевский - Время всегда хорошее - читать в ЛитвекБестселлер - Розамунда Пилчер - В канун Рождества - читать в ЛитвекБестселлер - Олег Вениаминович Дорман - Подстрочник: Жизнь Лилианны Лунгиной, рассказанная ею в фильме Олега Дормана - читать в ЛитвекБестселлер - Джон Перкинс - Исповедь экономического убийцы - читать в ЛитвекБестселлер - Людмила Евгеньевна Улицкая - Казус Кукоцкого - читать в ЛитвекБестселлер - Наринэ Юрьевна Абгарян - Манюня - читать в ЛитвекБестселлер - Мария Парр - Вафельное сердце - читать в Литвек