ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Борис Акунин - Аристономия - читать в ЛитвекБестселлер - Бенджамин Грэхем - Разумный инвестор  - читать в ЛитвекБестселлер - Евгений Германович Водолазкин - Лавр - читать в ЛитвекБестселлер - Келли Макгонигал - Сила воли. Как развить и укрепить - читать в ЛитвекБестселлер - Борис Александрович Алмазов - Атаман Ермак со товарищи - читать в ЛитвекБестселлер - Мичио Каку - Физика невозможного - читать в ЛитвекБестселлер - Джеймс С. А. Кори - Пробуждение Левиафана - читать в ЛитвекБестселлер - Мэрфи Джон Дж - Технический анализ фьючерсных рынков: Теория и практика - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Владимир Павлович Паркин >> Исторические приключения и др. >> Бирюза от Кудашева >> страница 77
свете.


Дзебоев продолжил:



– Английские газеты, в числе первых – «Таймс», и «Дейли телеграф», а также непосредственно индийские на английском широко освещают коронацию короля Великобритании Георга Пятого Императором Индии. В среду 27 декабря 1911 года новопомазанный Император принял участие в открытии съезда Индийского Национального Конгресса.


«Statesman» от 28 декабря 1911 г. пишет: «Бенгальский поэт Бабу Рабиндранат Тагор исполнил песню, сочинённую им специально к приезду Императора». В том же ключе отзывается «Englishman» от 28 декабря 1911 г.: «Работа съезда началась с исполнения Бабу Рабиндранатом Тагором песни, сочинённой им специально в честь Императора».


Прессы, оппозиционно настроенной по отношению к власти, в Индии не существует. «Indian» от 29 декабря 1911 г. поддерживает общее восторженное настроение правящего класса: «Когда в среду, 27 декабря 1911 г. началась работа Индийского национального конгресса, была исполнена на бенгальском языке песня, приветствующая Императора. Также единодушно была принята резолюция, приветствующая Императора и Императрицу...».


На коронационные торжества в Калькутту были приглашены представители всех правящих кругов, княжеств, провинций, штатов и крупных городов Британской Индии…



Полковник Дзебоев говорил одно, а думал о другом. Не случайно он уделил внимание зарубежной информации из Королевства Британская Индия. Где-то там в этих джунглях и малярийных болотах служит туземному князьку его сын Чермен под началом бежавшего из Трубецкого бастиона Петропавловской крепости директора британской разведывательной школы Алана Мак’Лессона – Гюль Падишаха. Будет ли у Кудашева шанс встретиться с Черменом в Кашмире? Какие еще сюрпризы готовит Асхабаду Гюль Падишах? Вопросов было больше, чем ответов на них.



После доклада, вернувшись в свой кабинет, Дзебоев думал, машинально перебирая папки с документами и картами в шкафу. Да… дела! Нет у Командующего Войсками Закаспийской области карт княжества Кашмир и Джамму, а по-нынешнему – штата Британской Индии.



Телефонный звонок. Докладывает дежурный офицер:


– Господин полковник! Аксакал туркменский подошёл, совсем старый, седой, борода до пояса. Кудашева разыскивает. Говорит, друзьями были с его отцом, и господина ротмистра тоже знает. Но он без паспорта. Что ему сказать?



– Имя?



– Табиб Амангельды-Ата из аула Кара-Агач.



– Проводи ко мне.


Дзебоев встретил Табиб-ага, как старого друга. Пригласил за стол, приказал подать чаю и не беспокоить его минут тридцать.  Обменялись традиционными по-туркменски витиеватыми приветствиями, взаимными пожеланиями благополучия и здоровья.



Табиб-ага приехал на поезде, чтобы повидать своего внука Амангельды – юнкера Туркменского конного иррегулярного полка милиции, и Александра Кудашева – сына своего старого друга Георгия Кудашева. Привез подарки – кишмиш, курагу, по бурдюку коурмы, по гёкленскому ковру ручной работы. Багаж оставил на вокзале, прямо на перроне. Кто возьмёт? Среди туркмен воров нет. И по перрону полицейский с саблей ходит!



– Умру я по весне, – объяснил Табиб-ага своё появление, – вот, решил, пока время есть, проведать дорогих мне людей, на Асхабад посмотреть! Сам найти не смог, добрые люди показали мне дом самого главного начальника. Набрался смелости, пришел, спросил…



– Правильно сделали, уважаемый Табиб-ага! К вечеру я организую встречу с Амангельды. Кудаш-бека, к сожалению, в Асхабаде нет. В Красноводске он. Вернется дней через десять.



Дзебоев звонком вызвал Иллариона.


– Машину к подъезду. Прокатишься с Табиб-ага на вокзал, заберёте его вещи. Покатаешься по городу, покажешь аксакалу всё, что внимания заслуживает. Зайдёте в аптеку, на базар. Если Табиб-ага что-либо приглядит себе,  купишь! И не спрашивай у него разрешения. Мы ему больше должны будем. Потом отвезёшь его ко мне домой. Скажешь прислуге – пусть определят в комнату для гостей, накормят. Будет плохо с сердцем – валерьянки накапают. Все понятно?



Илларион и Табиб-ага уехали. Дзебоев был доволен. Редкая удача. Сам приехал. Значит, разговор будет. Кто-то проговорился, что по молодости Табиб-ага у Кашмирского раджи в дворцовой гвардии телохранителем служил. Значит, будет сегодня вечером что вспомнить – молодость! А заодно – расчертить детальный план-схему крепости, дворца, коммуникаций. Голова у Табиб-ага светлая, склерозом не страдает. Вспомнит.


А Кудашеву – пригодится!

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Книга III

ХИНДУСТАНСКИЙ ВОЛК