ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Владимир Владимирович Познер - Прощание с иллюзиями - читать в ЛитвекБестселлер - Дмитрий Сергеевич Лихачев - Воспоминания - читать в ЛитвекБестселлер - Борис Акунин - Аристономия - читать в ЛитвекБестселлер - Бенджамин Грэхем - Разумный инвестор  - читать в ЛитвекБестселлер - Евгений Германович Водолазкин - Лавр - читать в ЛитвекБестселлер - Келли Макгонигал - Сила воли. Как развить и укрепить - читать в ЛитвекБестселлер - Борис Александрович Алмазов - Атаман Ермак со товарищи - читать в ЛитвекБестселлер - Мичио Каку - Физика невозможного - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Артур Осколков >> Боевая фантастика и др. >> Игра из Тени >> страница 2
мой перстень с символом ворона. Полноценные маги носили серебряные медальоны. К чему этот фарс? Она думает, что лесть заставит меня лучше работать? Или это скрытая издевка? Да наплевать, честно. Нет желания разбираться.

— Еще не мастер, госпожа. Всего лишь послушник, — буднично поправил ее я. — Но не беспокойтесь, это никак не отразится на моей работе, даю слово. А теперь, будьте любезны, расскажите подробнее о том, как и когда все произошло.

Проклятая вежливость. Почему я должен улыбаться прислужникам городского отребья?

— Конечно, господин послушник, — сдавленно улыбнулась женщина. — Но не думаю, что мой рассказ вам чем-то поможет. Это случилось вчера. День ничем не отличался от других. Всех клиентов я знаю давно — они неплохие, по сути, ребята.

Скрыв хохот приступом кашля, я знаком руки предложил женщине говорить дальше. Неплохие ребята. В ее таверне. Ага, как же. Охотно верю.

— Пара драк, но это тут в порядке вещей — ничего нового, — невозмутимо продолжила она. — Так было до самого вечера… Точнее, до ночи, — быстро поправилась она. — Я уже собиралась идти спать наверх, — она указала на ведущую на второй этаж лестницу. — Но внезапно услышала самый жуткий визг в своей жизни. Он шел из подвала — это мог быть только Бродяга!

— Ваш пес, — понимающе кивнул я, но внезапно нахмурился. — А что он вообще делает в подвале?

— Спит. Спал. Раньше, — горько улыбнулась женщина. — Поверить не могу, что его больше нет, — запричитала она. — Он у меня уже десять лет живет, почитай, вместе трактир открывали.

Да, да. Это все здорово, но как насчет ответить на мой вопрос? Я выразительно посмотрел ей в глаза и поморщился. Женщина чуть ли не рыдала.

— Я всегда оставляю дверь вниз открытой, — собравшись с духом и проглотив слезы, пояснила она. — Раньше он лежал прямо тут, у входа, — охранял меня, глупышка — ее лицо осветила гордая улыбка, которая пропала так же быстро, как и появилась. — Но со временем ему стал надоедать шум, и он перебрался вниз, туда, где темно и прохладно.

— Понял. Продолжайте.

— Боюсь, мне больше нечего сказать, — грустно покачала головой трактирщица. — Я сбежала вниз по лестнице и увидела кровь. Единый упаси, сколько там было крови!

— Должно быть, жуткое зрелище, — выразил участие я. — Вы уже убрали труп?

— Убрала? Единый с вами! — с удивлением посмотрев на меня, она с усердием начала натирать столешницу замызганной тряпкой. — Мой бедный пес все еще там. Это место проклято! Мне страшно туда заходить.

Э, что? Я думал, что подвал уже давно осмотрели, а собаку закопали где-то в саду. С одной стороны, мне бы радоваться, что это не так — делает мою работу проще. Но что-то тут не сходилось…

Ей что, настолько наплевать на животное, что она решила оставить тело и отказалась похоронить его как подобает? Да нет, тут что-то другое. Ее слезы были настоящими — она явно любила своего пса. Мне даже стало ее немного жалко. К животным я и сам хорошо относился, это к людям — не очень.

Но все равно очень необычно. Труп в подвале явно не способствует процветанию бизнеса, особенно незаконного. А она ведь не простая молочница из пригорода — мы в столице, в конце-то концов. Тут постоянно что-то происходит. Посмотрим, что она на это скажет.

— И все это время вы не заходили в подвал? — уточнил я, ритмично пощелкивая ногтем по кружке с пивом. — Видите ли, я нахожу это несколько странным. Почему бы не вытащить тело, не очистить помещение? Уже прошел целый день. Неужели никто ничего не заметил?

Гелла посмотрела на меня как на сумасшедшего, грустно вздохнула и принялась объяснять заново:

— Я, может быть, неверно выразилась? Мой Бродяга был стар — это правда. Но он не был слабаком и обожал драки. А сейчас он мертв! — она прервалась на громкий всхлип и утерла своей тряпкой лицо, отчего оно стало только грязнее. — Я мигом бросилась вон. Спала у одной старой знакомой, а уже поутру отправилась искать помощь.

Ага, вот оно как. Ну хорошо, пока звучит более-менее логично. Страшно делать все самой — я могу это понять. Но все же это трактир, где ошиваются представители самых разных банд Города. Неужто она не могла вызвать парочку мордоворотов с палками побольше? Как минимум, вышло бы дешевле. Или она не хотела, чтобы кто-то узнал об «Убийце из Подвала»? Н-да, интересно.

— «Пожилой Гусь» открылся всего пару часов назад, — продолжила женщина. — Пока никто ничего не знает. И, — она подняла голову и уставилась мне прямо в глаза — мне бы очень хотелось, чтобы так и оставалось.

Я хмыкнул. Намек понял, не дурак.

— Если честно, то я не ожидала, что вы придете. Не именно вы, — уточнила она, странно на меня посмотрев. — А вообще кто-то из Орденов. И особенно, что за дело возьмется ваш учитель. Он личность знаменитая, я и не рассчитывала, что он предложит мне помощь.

Если честно, я тоже. Обычно наставник старается браться за что-то более интересное, чем убитая собака в подвале дешевой таверны. Но ладно бы это. Главное, кого он отправил разбираться? Меня! Более того, он решил сделать это абсолютно бесплатно! Сказал, мол: "Я без оплаты не работаю, но ты, парень, сходи, помоги бедной женщине." Если дело так тронуло этого умника, мог бы и лично прийти.

— Хорошо. Давайте вернемся к моменту, когда вы обнаружили труп. Вот вы зашли в подвал.

— Вбежала, молодой человек, — поправила меня Гелла. — Я вбежала в подвал.

Мне хотелось закатить глаза, но я сдержался. Как-никак, подробности — важная часть моей работы, тут нужно быть как можно более внимательным.

— Вбежали, хорошо, — согласился я. — Перед вами труп Бродяги, кровь хлещет во все стороны. Больше вы никого не увидели? — слово не замечая, как каждое мое слово причиняет женщине боль, я продолжал безжалостно задавать свои вопросы. — Может, вы что-то слышали — завывания, скрежет, любые другие странные звуки? Напрягите память, Гелла! Мне поможет любая подробность, даже самая незначительная.

— Молодой господин, я была в шоке, — трактирщица вперила в меня гневный взгляд. — Я закричала, убежала вверх по лестнице и, захлопнув за собой дверь, закрыла ее ключом, — она вытащила из переднего кармана платья потертый медный ключ и, показав мне, убрала обратно. — И, благослови нас Единый, я не собираюсь разбираться, что именно там произошло.

— Я не сомнева… — начал я, но она прервала меня резким жестком.

— Это ваша работа — вы ее и делайте! Ради этого вас сюда и позвали, — Гелла хлопнула ладонями по столешнице, да так, что часть стаканов подпрыгнула и чуть не разбилась. Но женщина словно этого не заметила, продолжая смотреть прямо на меня. — Узнайте, что за чудовище убило мою бедную собаку, и