ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Ли Дуглас Брэкетт - Исчезновение венериан - читать в ЛитвекБестселлер - Аллен Карр - Легкий способ бросить пить - читать в ЛитвекБестселлер - Вадим Зеланд - Пространство вариантов - читать в ЛитвекБестселлер - Мария Васильевна Семенова - Знамение пути - читать в ЛитвекБестселлер - Элизабет Гилберт - Есть, молиться, любить - читать в ЛитвекБестселлер - Андрей Валентинович Жвалевский - Время всегда хорошее - читать в ЛитвекБестселлер - Розамунда Пилчер - В канун Рождества - читать в ЛитвекБестселлер - Олег Вениаминович Дорман - Подстрочник: Жизнь Лилианны Лунгиной, рассказанная ею в фильме Олега Дормана - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> З.О.М. >> Самиздат, сетевая литература >> "А" (или «Опустошенность») >> страница 2
направляют на именную стипендию, различные конкурсы и как он горд собой, своим «Я». Так и прошёл очередной вечер среднестатистической жизни на Земле.

А спокойном тоне, но искренне восхищался С1 и в тоже время, в его душе всё больше вился и извивался чёрный плющ зависти и обиды за своё существование, за свой выбор, за эту жизнь. Он гнил…

Поздно вечером, после работы, опустошенный и безликий пришёл С2 – это человек лет 25 от рождения, пытающийся построить свою жизнь. Мечтающий работать в сфере вещания или просто вести передачи о путешествиях… но увы, жизнь предоставила ему иную дорогу. Он работал диспетчером в местном такси. Сутками общался с клиентами по телефонной связи, принимал заказы и автоматическим, словно машина, не человеческим голосом передавал полученную информацию таксисту. Всё было безлико, машинально и автоматически. Всё было лишено всего живого. Люди там превращались в роботов, из ткани и плоти.

Он зашел, громко и тяжело, как старый поезд пыхтел, снимая тёмные сапоги.

XXI век, век технологий, одиночества и холода. Век пустых душ, век сломанных судеб, век миража, век несуществующей жизни.

Тяжелыми шагами он пошёл на кухню, открыл холодильник, взял кастрюлю в которой были холодные, словно вылепленные из резины макароны, закрученные в вязкую спираль, напоминающие жирных и мёртвых червей.

С2 был достаточно волевым человеком, он старался, он много работал, у него не было только нескольких составляющих: приятной внешности, нужных знакомых и влиятельных родственников и смею предположить, как Вы уже догадались, – денег и нужных манер.

Он был словно рождён для сложной работы, для дополнения к обшей массе бедного и серого поколения.

С2 жадно поглощал макароны, запивая холодным чаем. Он был истощён морально, но не побеждён. Он держался как молодой офицер в начале боя и вызывал истинное восхищение. Серая жизнь царила в квартире… маленькая, тёмно-серая жизнь, серые, людские души, которые жили благодаря своей надежде в то, что всё изменится, что жизнь вот-вот наладится, стоит только ещё немного потерпеть.

С2 посмотрел уставшим, но весёлым взглядом на задумчивого и грустного А, тот в ответ ему улыбнулся. В комнате стало теплее и даже немного светлее, не смотря на холод, на новую лужу, возникшую после утреннего дождя и собравшуюся в углу комнаты, на бедноту и глубокую безысходность… мрак ненадолго отступил.


***

Вы замечали, как пронзительно слышен стук маленькой часовой стрелки. По утрам он особенно пронзителен и мерзок, словно вонзается тебе в голову, в твои мысли с криками: «Вот он «Я»! Обрати на «меня» внимание! «Я» буду с тобой всегда, пока ты не избавишься от «меня»! Но что ты будешь делать без «меня»? Ты не сможешь себе позволить «нового меня». Ха-ха… терпи!». А прокучивал всё это в своей голове, в пограничном сознании, на границе сна и пробуждения. В этот самый момент мы не всегда можем понять где истина, а где сон.

За окном было облачно и сыро после дождливого «вечера». Новый день был свеж, но с привкусом тумана и сырости.

С2 крепко спал, ему снились приятные сны, судя по его умилённому лицу и он явно не хотел прерывать свою параллельную маленькую жизнь.

А открыл глаза, несколько минут смотрел на потолок и ни о чём не думал. Время словно остановилось… в не времени, не в пространстве. А внезапно захотелось исчезнуть, испарится и растворится во вселенной, без телесного и без духовного… он почувствовал, как каждый атом в его теле захотел отделится и растворится во-вселенной, стать независимой частицей без прошлого и без будущего, без памяти и чувств.

Часы… они окончательно сбили А с мысли о вечном… маленькая стрелка на часах, словно ставила твёрдую точку в каждую секунду в его мыслях. А раздражённо встал с кровать и вошёл в туалет, затем подошёл к раковине, посмотрел на себя в зеркало, как на мало знакомого ему человека. Постарался разглядеть хоть какие-нибудь ему знакомые черты. Он вздохнул, опустил глаза, умылся, вытер лицо свежем полотенцем и пошёл на кухню. Поставил чайник на плитку, сел на стул и снова задумался, но в этот раз о насущных задачах. А мысленно попытался распланировать свой день и обязанности. Чайник засвистел. С2 проснулся и услышал, как А выключает чайник. Кофе ещё не был сварен, но С2 уже почувствовал его будущий аромат и вкус на своих устах.

Он бодро встал, потянулся, посмотрел по сторонам и бодро побежал в туалет, затем к раковине, быстро умылся, улыбнулся себе в зеркале, пару секунд полюбовался собой и быстро зашагал на кухню. С2 уселся возле окна и жадно посмотрел на турку, затем посмотрел на А и искренне улыбнулся, – А ответил тем же. Что может быть прекраснее утреннего кофе…? Пожалуй, утром он особенно ароматный, словно обволакивает тебя в свои теплые объятия и наполняет жизненным светом. На кухне в этот момент стало по-особенному уютно. Ни что так не греет человека так, как тепло души другого человека.

***

В полдень А взял скрипку и бодро зашагал в университет. Знаете, что зачастую вдохновляет музыканта? Нестандартная погода, прохлада, звонкая тишина перед дождём, тёмные тучи и чистый, свежий воздух, малолюдные улицы. А зашёл в класс, открыл футляр, – этот аромат дерева, смешанный с нотками кожи, меди и ткани… он взял скрипку в руки, натянул смычок, настроил инструмент, затем отпустил скрипку на колени и томно посмотрел в окно, в даль, словно пытался рассмотреть будущее.

Какое это приятное занятие – разыгрываться… А чувствовал, как его суставы пальцев левой руки оживали. Они словно делали зарядку с утра, как маленькие человечки из старых советских мультфильмов. А чувствовал, как скрипка просыпается и начинает оживать в его руках.

Музыканты схожи со спортсменами. Их время также скоротечно, их ремесло требует в жертву каждый прожитый день, отведённый Богом, ты живёшь своим ремеслом, ты сливаешься со своим ремеслом и ВАС уже невозможно отделить.

А, как порядочный музыкант занимался не менее четырёх часов в день. Около часа он уделял гаммам, часть времени этюдам и пьесам, большую часть крупной форме. И в конце своего занятия, ради удовлетворения своего баловства, он играл для себя то, что ему приносило счастье. Вы замечали, как многие из нас мало что делают зачастую для себя? Мы уделяем львиную долю времени на свершение дел, которые мы должны свершить, которые нужно делать, а для самих себя, для любимого дела мы оставляем песчинки своего времени или совсем не оставляем. Почему так происходит? Пожалуй, каждый из нас сам ответит себе на этот