Литвек - электронная библиотека >> Чарлз Харнесс >> Научная Фантастика >> Наш человек в Плювиа >> страница 2
совершили несколько атак на муссоны, используя сухой лед, йодид серебра, хлорид натрия, брызги воды и различные другие смеси. Ни капли дождя. Проверьте это, если хотите. Согласно карте, аэропорт Плювиа находится к востоку от города.

— «Может быть, это и не самое главное»,— подумал Джонс.

Доктор Небель добавил: — Я предполагаю, что студия осознает риск, присущий сценарию фильма? А?

— Церемония… змеиный танец.

Чиггеру пришлось на мгновение задуматься. — А, вы имеете в виду танец дождя? Он действительно может вызвать дождь? Он на мгновение задумался. — Вы это серьезно?

Молчание.

Уполномоченный по продвижению проекта продолжал: — Танец змеи? Нет. Небель просто дразнил его. — Никто не может заставить дождь идти, держа в руках змей и скача полуголым. Это сверхъестественно… Держаться… Опять экстренный запрос из головного офиса. — Свяжемся позже, доктор. Да. Джонс слушает.

Опять этот скрипучий голос: — Джонс? Кто-то только что подал прошение о запрете производства фильма. Они заявляют о нарушении авторских прав и некоторых других вещах… осквернение племенной религии, несправедливая торговая практика, угроза опустошительной потери урожая и так далее и тому подобное. Немедленно встреться с их адвокатом. Вот адрес…

— Я… Но экран погас. Чиггер тут же перепроверил адрес в местном справочнике. Народ Хопи? Штаб-квартира в Аризоне, но с законным заместителем здесь, в Плювиа. Он открыл справочник чиновников. — «Ага, вот он», — подумал Чиггер. Местный адвокат — Уоррен Блэкволф. Он нажал еще несколько клавиш. На экране всплыл рекламный ролик — идущий высокий мужчина с темной кожей, широкими скулами и черными глазами. Поднимается по ступенькам здания суда. Плавная грация животного. В коридоре здания суда разговаривает с репортерами, улыбаясь, с живыми глазами. Смеётся. Идеальные зубы. Богато модулированный голос. Доктор философии. Адвокатура трех Штатов. Где-то под сорок.

— «Шеф», — подумал Чиггер, — «вы проделали долгий путь из резервации. А там посмотрим».

А пока давайте еще раз проверим мелкий шрифт в нашем страховом полисе. Он вытащил контракт «Праздник Хопи». — Голосовой вызов, — сказал он, — Раздел три.

Ответ вернулся мгновенно. — Если не указано в исключениях, любая вещь, событие, сила или любая причина (далее все вместе — причина), которая, несмотря на все усилия застрахованного лица, препятствует съемке фильма в день или дни, включая, без ограничения общего характера вышеизложенного: форс-мажор, забастовки, смерть или инвалидность актерского персонала…

— Стоп. Переходим к исключениям.

— Судебный процесс, инициированный третьими лицами…

— Стоп. Ой. На процесс Хопи не распространяется. Мы попали в беду. Вернемся к самому главному.

— «А теперь будь внимательнее», — подумал Чиггер, — «мы въезжаем в Плювиа, центр округа Родли. Ограничение скорости тридцать миль в час». Он сбросил скорость до пятидесяти, нашел Гражданский Центр и припарковался.

*

Доктор Блэкволф вежливо поздоровался с ним и жестом пригласил сесть. Чиггер постоял немного, разглядывая картины на стене, в основном это были индейцы, занятые своими повседневными делами, и особенно одну картину. Она была большая, на ней были изображены танцующие по кругу мужчины, каждый со змеей во рту. Чиггеру показалось, что он уже видел нечто подобное в художественной галерее в Балтиморе. — Кабот? — спросил он.

Доктор Блэкволф улыбнулся. — Да. «Знаменитый танец дождя Хопи» Фреда Кабота. Не оригинал, конечно, но прекрасная копия. Вы знакомы с этой церемонией?

— Наверное, кое-что знаю, я так думаю. В любом случае, доктор, я здесь именно по этому поводу. Я представляю интересы Голливудского Магната. Вы подали заявление на судебное решение, чтобы остановить съемки фильма. Студия может потерять много денег.

— Да, я знаю.

—Я думаю, проблема в том, что вы просто не понимаете, что хочет сделать Магнат.

— Так расскажите мне.

— Ну, согласно сценарию, эти танцоры будут исполнять танец, естественно, будут соответствующие костюмы, грим, змеи и все остальное. Это займет около часа, может быть, чуть больше, если им понадобится пересъемка. В конце концов, будут брызгать из шланга, около пяти минут. Никакого настоящего дождя. Мы обещаем, что на самом деле не собираемся делать дождь.

Доктор Блэкволф улыбнулся. — Мы никогда и не думали, что вы это сделаете. Мы об этом не беспокоимся. Нисколько.

— Так в чем же проблема?

Хозяин дома колебался. — Мистер Джонс, боюсь, вам будет трудно это понять. Наша озабоченность проистекает из наших религиозных убеждений. Наши люди думают, что ваш голливудский танец дождя был бы отвратительной насмешкой над реальной вещью.

— Но… мы… Чиггер тупо уставился на высокого мужчину.

— Для начала, — сказал Блэкволф, — церемония должна состояться в конце августа в землях племени Хопи на северо-востоке Аризоны. Это невозможно сделать в других местах, в другое время. Есть ритуал, которому нужно следовать в точности. Он вопросительно посмотрел на посетителя. — Например, когда все закончится, что вы собираетесь сделать со змеями?

Чиггер пожал плечами. — Думаю, вернуть их в зоопарк.

— Вот видите! Так не пойдет. Жрецы считают змей своими братьями. Их нужно вернуть в пустыню и освободить, чтобы они могли передавать молитвы богине.

— …богине? Чиггер уставился на высокого мужчину. — Но это, же так… колдовство? Неужели вы верите в эту чушь?

— Лично я не верю. С другой стороны, подавляющее большинство моих соплеменников действительно верят, включая несколько влиятельных голосов в Совете Хопи.

— Ну, хорошо, а если мы выпустим змей в пустыню?

— Мистер Джонс, боюсь, вы не совсем меня поняли. Надлежащая церемония занимает девять дней. Сам танец — это лишь завершающая кульминация. Он сделал паузу и глубоко вздохнул. — Позвольте мне объяснить. Вы извините меня, если я буду вдаваться в некоторые детали.

— Конечно, продолжайте.

— Ну, во-первых, должна быть очищена и подготовлена Кива — церемониальная пещера. Доступ в нее осуществляется по лестнице через отверстие в крыше. Из индейцев выбираются танцоры. До самого конца они должны воздерживаться от секса, соли и мяса. На плоском каменном полу Кивы рисуются фигуры цветным песком, а на алтарь в