Литвек - электронная библиотека >> Чарлз Харнесс >> Научная Фантастика >> Наш человек в Плювиа >> страница 3
центре ставится чаша с чистой родниковой водой. Люди выходят в пустыню и ловят змей, которых затем спускают в Киву. Участники спят в Киве со змеями в течение четырех дней, молясь, распевая и медитируя. В последнее утро они зажигают костры в пещере, дым поднимается в небо и манит к себе дождевые облака. Мужчины очищают себя, посыпая пеплом свои тела левой рукой.

Он вопросительно посмотрел на Джонса. Его посетитель, молча, кивнул, и Блэкволф продолжил:

— Начинается танец змей. Когда все заканчивается, змей выпускают на свободу в пустыне или в других священных местах, а танцоры принимают рвотное средство. Все это удаляется из Кивы, а песчаные картинки стираются. Остальное зависит от богини дождя.

Он посмотрел на посетителя глубоко посаженными печальными глазами. — Видите ли, мы, люди Хопи, прославляли чудеса природы на протяжении многих веков, задолго до того, как вы пришли в пустыню со своими странными обычаями.

— Да. Чиггер задумался. — Но давайте попробуем что-нибудь сделать. Чтобы зарегистрировать свои авторские права, вы заносите фильмы в Библиотеку Конгресса?

— Конечно.

— Давайте проверим ваши фильмы. Если в них есть то, что нам нужно, возможно, мы сможем использовать ваш танец дождя. Мы отменяем наш танец, а вы отменяете ваш иск. Доктор Блэкволф задумался об этом. — Вообще-то у вас уже есть копия. Мы подали ее вместе с жалобой. Ваши люди, вероятно, уже проверили ее.

— Ну что ж, посмотрим, что они подумают. Можно воспользоваться телефоном? Он сделал телефонный звонок и включил громкую связь. — Эллис, я сижу здесь с адвокатом Хопи, Блэкволфом. Вы видели их фильм? ОК. Они предлагают выкуп. Мы не будем снимать этот танец на пленку. Они абсолютно тверды по этому вопросу. Это нарушает их религию. Вместо этого используйте их пленку. Заплатите им пятьдесят тысяч. Они отказываются от петиции. Послышался скрипучий, неуверенный голос. — Да, но пятьдесят тысяч…

— Не портите мне жизнь, Эллис. Я договорился о снижении этой суммы с четверти миллиона. Послушайте, наш танец рассчитан на сто тысяч долларов. Вы не только сэкономите пятьдесят тысяч, но и привезете товар на два часа раньше запланированного срока. Вы выедите отсюда в половине четвертого пополудни. Самое позднее, в четыре.

— Ну, хорошо, но только в качестве личного одолжения.

— И еще кое-что. Адвокат Блэкволф хочет, чтобы в титрах была указана Нация Хопи, а также имена отдельных танцоров.

— Да, мы можем это сделать.

Чиггер отключился. Доктор Блэкволф посмотрел на него, приподняв брови. — Пятьдесят тысяч долларов?

— Это выглядит реальной сделкой. Если бесплатно, это будет выглядеть подозрительно.

— Я ваш должник.

Чиггер поднялся, чтобы уйти. — Не проблема.

Хозяин остался сидеть. — Вы же не хотите, чтобы пошел дождь. Вот это облако…

Чиггер сразу насторожился. — Техасский Муссон? Он снова сел. — Но нас заверили, что никакого дождя не будет.

— И возможно, вы правы. С другой стороны, я понимаю, что сегодня днем будет предпринята попытка засеять это облако, чтобы вызвать дождь.

— Мы знаем об этом. Наш метеоролог уверяет, что это не сработает.

— А он знает, что будут использовать новый посевной реагент?

— Я… хорошо… Я не знаю. Наверное, нет. Он упомянул сухой лед, йодистое серебро…

— Давайте вернемся назад, посмотрим на механику создания дождевой капли. Вершина облака должна быть ниже точки замерзания. Облачные капли замерзают, превращаясь в ледяные кристаллы. Кристаллы падают, тают, и становятся каплями дождя. Но в облаках, подобных муссонным облакам, каплям предстоит длительный путь вниз, и они испаряются прежде, чем достигают земли. Так?

— Да, пожалуй, да. В голосе Чиггера звучало сомнение.

Доктор Блэкволф улыбнулся. — Так почему же работает процесс Хопи? Это работает потому, что он обеспечивается специальным зародышевым агентом — дым, поднимающийся из Кивы, ловит восходящий поток, входит в облако и служит затравкой. Дым состоит из микроскопических частиц, которые очень эффективно притягивают молекулы воды, формируют капли дождя и препятствуют их испарению. Те новые присадки, которые будут испытаны сегодня, являются синтетическими органическими молекулами, которые просто очень похожи на наши частицы дыма Хопи. Мы думаем, что они могут оказаться весьма эффективными.

Чиггер подавил стон.

— Блэкволф продолжал: — Вообще-то их попытка может оказаться очень интересной. Это не так широко известно, но на самом деле существует закон, напечатанный в документах штата еще в 1905 или 1906 годах, где округ предлагает вознаграждение за успешное производство дождя. Никто никогда не претендовал… это давно забытый закон.

— «Так зачем же поднимать этот вопрос»? — подумал Чиггер. — «Пусть себе лежит»!

— Мы сомневаемся, что исполнители, братья Картер, знают об этом законе или, — заметил доктор Блэкволф, — что новые присадки запатентованы.

Чиггер выпрямился. — Запатентованы? У вас случайно нет номера патента? Адвокат полез в ящик стола и вытащил оттуда какой-то документ. Чиггер мельком взглянул на него. — Можете одолжить его? Не дожидаясь ответа, он схватил патент и выбежал из комнаты.

К тому времени, как он пристегнулся ремнем безопасности, он уже прочел имя и адрес изобретателя на первой странице патента. Гатри У. Кеймен, Ньютон, Канзас. По дороге в аэропорт он связался с ним. Да, запатентованная композиция (Кеймен называл ее «Нимбо») работала как инсектицид на кукурузных полях Канзаса. Посев облаков? Нет, никогда о таком не слышал. Нет, он никому не давал лицензии на свой патент для посева облаков. Да, он был бы счастлив, получить лицензию… конечно, мистер Джонс. Просто держите меня в курсе.

Возвращаясь в город, Чиггер составил лицензионный контракт. Нимбо Сид Кампани - Лицензедатель; Братья Картер - Лицензедержатель.


*

Он медленно объехал припаркованные самолеты в маленьком аэропорту и вскоре заметил двухмоторный «Пайпер-Чифтен», единственный самолет с установленными на крыльях кассетами для распыления. Юноша, сидевший рядом в шезлонге, отложил в сторону книгу комиксов и поднял глаза на подъехавшего Чиггера.

— Это сеялка для облаков? — спросил Чиггер.

— Угу.

— Вы руководите этой операцией?

— Не-а. Это мой брат Уиллис.