Литвек - электронная библиотека >> Илья Не вечный >> Боевая фантастика и др. >> Трибуна Мертвеца >> страница 4
двигатели на полную мощность и отправился по диагональной траектории в сторону родной планеты, орбиты давно уже разошлись и лететь, стало быть, вдвое больше. Всё расстояние между планетами мы преодолели за двадцать минут на около световой скорости.

— Это… — Картина в иллюминаторе меня поразила, точнее даже не совсем, мне стало казаться что капсула просто дала сбой и вместо игры подсунула мне кошмар.

Я судорожно пытался вслух проговорить команды экстренного отключения, пытался найти консоль, пытался принести себе вред инструментами для раскопок. Я не хотел верить в происходящее.

Вместо привычной мне планеты с жёлтым окрасом была расколотая глыба остывшего камня, только помимо этого на поверхности всей планеты были огромные наросты породы и застывающего ядра, если смотреть с такого расстояния, то по моим прикидкам они вытянулись как горы.

Орбиты планеты как таковой уже не было, даже спутников не видать, остались лишь их осколки и ни одного признака жизни. Некогда планета теперь представляла из себя изодранную изнутри игрушку.

— Ты э-ээ — э-это види-ш-шь? — Спросил я испуганно и попытался проверить все карты, неет, не могло быть такого.

Да кому бы потребовалось развязать войну? Да особенно такого масштаба! Пришельцев во всей вселенной не было, этот факт был доказан ещё пятьдесят лет назад. Не могла же планета просто взять и расколоться за сущие месяцы.

А может астероид? Нет, наши учёные ведь каждый камушек обсмотрели, каждый просчитали, так бы все знали о его приближении ещё за год.

— Капитан?

— Заткнись!?! — Крикнул я в истерике и продолжил сверять звёздные карты и старательно искал хоть один сигнал, может на станции кто-то жив остался? Ну ведь должен же быть выживший, хоть кто-то кроме меня.

— На орбите есть спутник одного крупного дата-центра, мы можем взломать его и узнать о произошедшем, там точно должна быть информация за последние дни планеты.

— Да какой планеты, мы ведь не туда куда хотели прилетели, просто ошиблись, не те координаты!?

— Это наша планета, точнее её остатки… Спутник найден, произвожу подключение, данные были дешифрованы ещё неделю назад администратором… Настраиваю канал связи… Ведётся сортировка и поиск информации…

— Хи-хи. Просто. Все. Умерли. Все. Все. Все. ВСЕ!! — Я сорвался на крик, мне не хотелось верить, может это просто шутка, может я и вправду ещё в капсуле? Какой там ещё способ был? Точно! Надо зарезать себя и я точно проснусь, она не может не разбудить меня.

— Я заблокировала все ящики с травмоопасными предметами, виной гибели планеты оказалась та руда. Исследовательский центр Хилтона оставил на серверах данные экспериментов, материал был способен к репликации и переработке любых веществ, всех кроме инертных газов и Озона.

— Вы ведь говорили он безопасен… Как так получилось?

— Камень находился всё время в состоянии покоя, только после взаимодействия с органической жидкостью начался процесс репликации, впоследствии его нельзя было остановить. Первая жертва репликации и распространитель: Василиса Крючкова — в течении недели целенаправленно оставляла следы камня на других людях, впоследствии умерла от рук военных…

— Сестра… Но… Она же не могла…

— В крови, погибшей замечено аномально большое количество серотонина и дофамина. При вскрытии врачи сначала подумали что виной тому передоз наркотиками, только спустя несколько дней обратились ещё люди с подобными симптомами и по нарастающей.

— Полетели поближе. Вдруг кто-то жив остался!? Надо спасти всех.

— Нет, выживших нету. Лететь ближе опасно, если неизвестная порода оставит свои следы на корабле, то и мы погибнем.

— А до этого она разве не оставляла следы? Мы же везли её?!

— Остатки породы за время нашего разговора были вычищены и утилизированы в космосе. Опасности нет, ожидаю дальнейших команд.

— Убей меня.

— Запрещено уставом.

— Какой нахуй устав!? Ради чего его теперь соблюдать!? Ради кого?! Я и так угробил всю планету! Ты понимаешь?! Я единственный остался, всё! Выхода нет! Дай мне чёртово оружие! Поправка…

— Поправка отклонена из-за причины угрозы жизни пилота. Ожидаю дальнейших команд.

— Тогда летим спасать выживших!

— Отклонено, высок риск угрозы жизни пилота…

— Ты вообще слушаться перестала? И что ты мне приказываешь делать? Просто сидеть, сходить с ума и подыхать с голоду!? Убей меня чёрт возьми, мы больше никому не нужны!?

— Запрещено первым законом о правах Искусственного Интеллекта. Ни при каких обстоятельствах не причинять вред человеку.

— Значит… не дашь умереть, да?

— Не дам…

— Сколько топлива осталось в реакторе?

— Не задействовано ещё три тонны холодного топлива.

— Насколько далеко сможем улететь?

— Сто тысяч световых лет капитан. Вы хотите искать жизнь на других планетах?

— Да, пробуди меня как только выйдешь на контакт с кем-то за пределами нашей вселенной. — Устало произнёс я и сел на край капсулы.

Ни сдохнуть, ни как-то помочь, хоть разумом я и понимал, вина не моя и это всего лишь несчастный случай. Но совесть не хочет отпускать это так просто, остаётся надеяться что тело с мозгом не умрут окончательно за время поисков новой жизни.

В отсеке было сохранено несколько пайков для длительного путешествия, вообще на этом корабле изначально планировалось выходить за пределы вселенной и всё тут к этому подготовлено, только проблема с ресурсами на родной планете быстро изменила планы.

Я вытащил из стенки уже другую модель капсулы, выглядела она совсем по-другому. Это был мой билет в один конец. Капсулу заполнил прохладный гель, в отличии от первой версии жидкости, этот заменял мне ещё и саму кровь и позволял протянуть в разы дольше и при более меньших затратах.

Короткая вспышка света и мозг вновь оказался в оцифрованном пространстве, словно ничего и не происходило. Машина передо мной так же заговорчески ухмылялась, он вообще знает что его создателям конец?

Теперь он мне будет составлять компанию ещё в течении нескольких тысяч лет. А потом тело просто уже сгниёт заживо, наверное. Я бы век не видел эту ухмылку, только кто мне позволит отключить его? Амеда и сама видимо доведена до ручки, её интонация в значительной мере изменилась и у неё первоочередная цель стоит, это сохранить меня живым.

***
— Биа, радары засекли пирата, марка корабля неизвестна, походу мусорщики. — Произнесла моя напарница, я посмотрела на радар и обнаружила небольшую махину. Она спокойно летела сквозь туманность и не обращала ни на что внимания, даже сигналы поисковые не испускала.

— Почему мы сигнал