Литвек - электронная библиотека >> Борис Геннадьевич Богданов >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Тритон ловит свой хвост >> страница 5
уж медленно. Илья Витальевич подумал было, что он не доберётся до лузы, но красный шар хотя и замер, балансируя, на краю, но всё-таки упал.

— Так вот, — сказал Антон. — Я когда, как ты выражаешься, ловил свою обезьяну и готовился к экспедициям, то много сидел в архивах.

— В архивах?

— Ага, — довольно осклабился Антон и снова ударил, снова по белому шару, но гораздо сильнее. Биток попал по синему, а тот влетел в среднюю боковую сузу. С треском, как и положено. — Понимаешь, интернет интернетом, но кое-какие сведения только в архивах и найдёшь. Некому их сканировать и размещать в сети. Не модный роман про попаданцев, не порнушка, не фотки звёзд, не…

— Извини, — перебил его Илья Витальевич, — роман про что?

— Про попаданцев, — повторил Антон. — Представь, наш современник попадает в прошлое. В средневековье, или в сорок первый год, в общем, где он сильно умным покажется.

— Как у Марка Твена? — сказал Илья Витальевич.

— Именно!

Антон поднял вверх палец и со значительным видом покачал им. Илье Витальевичу сразу вспомнилась старая сказка про водяного и, почему-то, «Терминатор — 2».

— Так вот, — продолжил Антон. — Наш герой обязательно бывший десантник, превзошёл все науки и очень хорошо знает историю. Даты помнит, всё такое. И вот, попадая — ага, ага! — в прошлое, он начинает там прогрессорствовать. Строит танки в древней Руси, учит воевать товарища Сталина, и прочая чушь.

— И что, — изумился Илья Витальевич, — такое читают?

— С большим, надо сказать, удовольствием, — подтвердил Антон.

— Идиоты какие.

— Ладно тебе, — усмехнулся Антон. — Отдыхать-то надо? Голову разгружать? Ты вот можешь в кабак пойти, а другие не могут себе такое позволить.

— Ладно, — кивнул Илья Витальевич, — чёрт с ними, с попаданцами. Ты в архивах сидел.

— Ага, — снова кивнул Антон и забил ещё один красный. — И вот что я нашёл.

Он вытащил из кармана бумажный свёрток, расправил и разложил его на сукне, придавив шарами.

Карты. Старые географические и топографические карты, вернее, копии малого формата, а также фотографии.

— Аляска, Калифорния, Якутия, — тыкал пальцем Антон. — Магадан. А вот это Южно-Африканская республика. Это всё золотоносные районы.

— Замечательно, — пожал плечами Илья Витальевич. — И что?

— А вот это, — широко улыбнулся Антон, доставая из внутреннего кармана ещё один сложенный лист, — уже наша область. Двести километров от города. Что можешь сказать?

— Ничего, — ответил Илья Витальевич. — Горы вижу, реку вижу, ручей вернее. Сказать ничего такого не могу.

— Я скажу, — улыбка Антона стала совсем уж лучезарной. — С геологической точки зрения эти районы очень похожи. Значит, что?

— Значит… — Илья Витальевич задумался. — Ты имеешь в виду…

— Ну? — подбодрил его Антон.

— Здесь, у нас, тоже есть золото?

— Точно!

— И что?

— Как что?! — Антон неверяще помотал головой. — Тебе что, неинтересно золото?!

Илья Витальевич вздохнул.

— Понимаешь, друг мой, мы же не Америка. Тебе никто не разрешит просто так добывать, а потом сбывать золото. Или алмазы, или чёрную икру. Это собственность государства, и добывать его могут не абы кто. Нет, извини, мне такой геморрой не нужен и не интересен.

Антон, как щука из давнего мультфильма, открывал и закрывал рот, но не издавал при этом и звука.

— Но… — выдавил он, наконец, из себя. — Неужели нет никаких способов?..

— Дело даже не в способах.

Илья Витальевич резко обернулся. За его спиной собственной персоной стоял Фёдор Параминов, ещё один местный предприниматель средней руки, Ильи Витальевича заклятый друг, а также лучший конкурент. Во всяком случае, так утверждал заместитель Ильи, который, собственно, и командовал фактически фирмой.

Итак, Фёдор стоял позади, и всем видом показывал, что «дураки вы все».

— Тебе не говорили, что подкрадываться неприлично? — спросил Илья Витальевич.

— Что ты, Илья, я не подкрадывался, — усмехнулся Параминов. — Я просто мимо проходил, а тут такой смешной разговор. Так-то делай что хочешь, деньги-то твои. Разоришься, я только рад буду.

Он довольно заржал. Илья Витальевич скривился. Фёдор всегда отличался редкой непосредственностью, и это злило, наверное, больше любой конкуренции, перехваченных контрактов, перекупленных менеджеров и всей остальной неинтересной простым трудягам мелочёвки.

— Что это значит, не в способах дело? — поведя широкими плечами, поинтересовался Антон.

— Вот только не надо нависать, — заявил Параминов. — Никто не хочет перехватить вашу замечательную идею, господин хороший, которого я не знаю. Просто готовиться надо лучше, бизнес-план, так сказать, прописывать.

— И в чём же я не прав? — набычился Антон.

— В том, что здешнее золото трудно извлечь. Нерентабельна добыча, — спокойно ответил Параминов. — Пытались уже, лет шестьдесят назад, ещё в Союзе. А у Союза ресурсов было поболее, чем у, — он язвительно улыбнулся, — уважаемого Ильи Витальевича. Не Вексельберг, чай! Но… дерзайте.

Он ещё раз оскалился, развернулся и направился к выходу из бильярдной.

— Я его не люблю, знаешь, — сказал Илья Витальевич, когда спина Параминова скрылась за поворотом лестницы, — но ведь он прав. Идея твоя, ам-м-м… сыровата?

— А это кто? — пристально глядя вслед Параминову, спросил Антон.

— Знакомый один, — пожал плечами Илья Витальевич. — Но при всех сопутствующих, он в теме. Геологический заканчивал и даже поработать успел.

— Геологический, говоришь? Ладно, пусть так. Главное, не исторический.

— Почему?

— С геологической точки зрения, — Антон снова продемонстрировал свой палец, — наша местность ничем не отличается от той же Аляски. Но добыча золота признана нерентабельной. Почему, как ты думаешь?

— Удивительный вопрос, — сказал Илья Витальевич. — Нерентабельной потому что нерентабельной. Почему ещё?

— Вот и нет! — громко прошептал Антон с самым таинственным и заговорщицким видом. — Совсем не поэтому.

— Ладно, завязывай с загадками. — Илья Витальевич упрямо поджал губы. Этот разговор начал его раздражать. — В чём дело?

— Не буду томить олигарха, — Антон оскалился во всю бороду. — Добыча признана нерентабельной потому, что копать здесь запрещено. А копать здесь запрещено потому, что в пятидесятые в наших горах взорвали ядерный заряд, а это, сам понимаешь, мероприятие секретное.

— Откуда ты это взял?

— Говорю же, в архивах сидел. Сделали мне допуск в секретные архивы.

— Откуда же?

— Ты не представляешь, — Антон мечтательно возвёл очи горе, — какие разные люди