Литвек - электронная библиотека >> Макс Аст >> Городское фэнтези и др. >> Other Side. Когда туман сгущается >> страница 56
предательски ныло, а в голове образовался гулкий вакуум. Он чувствовал что-то, чему никак не мог подобрать верную формулировку, но это чувство заполняло его изнутри.

«Еще и Хромой, мерзавец, со своими предостережениями».

Андрей знал, что им предстоит сражаться с остальным Триумвиратом, но не это его так тяготило. Он предчувствовал другую, не поддающуюся словесному описанию опасность, нависшую над его головой. Сообщать об этом квадре он не решился.

Андрей ограничился пересказом событий, происходивших в кабинете директора завода, пока они ехали домой к Джеку. Химик их подвез и отправился проведать «Грех», еще он собирался вернуть Исповедника в город. На прощанье он попросил Джека заказать «маргариту» к своему возвращению.


Андрей молча курил на балконе, вглядываясь в унылый октябрьский пейзаж за окном, давно уже лишенный мистического тумана, пока хозяин квартиры заказывал пиццу по телефону. Серые дома, серый асфальт, даже влажная земля с зеркалами луж – и та серая. Дверь открылась, на балкон зашел Джек. В зеленых глазах его радость смешивалась с озабоченностью.

– Все прошло более чем удачно, разве нет?

– Наверное, ты прав. Просто мне что-то не дает покоя, сам пока не разобрался, что именно.

– Тебе нужно немножко отвлечься. Столько переживаний для одного утра – это, пожалуй, перебор. Пиццу привезут примерно через час, так что время хотя бы на одну у тебя найдется.

С улыбкой он протянул Андрею потертый зеленый томик, пахнущий горьким шоколадом. – Ты остался жив и здоров, поэтому пусть пока побудет у тебя. В конце концов, это же твое наследство.

Сердечно поблагодарив Джека за такую предусмотрительность, он решил воспользоваться добрым советом и, заняв отведенный ему диван, погрузился в чтение.


Двойник из Йола

Пасмурный сегодня выдался денек, ничего не скажешь. Самое время посидеть с кружечкой чего-нибудь погорячее, а может и покрепче, у камина, да пуститься в свои стариковские россказни. А вы и рады, как я погляжу. Ну, тогда подбросьте дровишек, а я уж расстараюсь. Есть у меня одна история, которая случилась как раз в канун дня всех святых.

На самой окраине Йола жила одинокая девушка Мэри в хижине, доставшейся от покойных родителей. Домик ее стоял на отшибе, почти у кромки знаменитого тисового леса. Девушка была собой недурна, да и хозяйство свое сызмальства сама вела, а потому от женихов отбоя не знала. Каждую неделю к ней свататься бегали, а она о замужестве и не помышляла вовсе. Поначалу посмеивалась над ухажерами да выпроваживала незваных гостей, но назойливые парни из Йола и не думали сдаваться. Тогда она придумала такую штуку: всякому, кто предлагал ей руку и сердце, она говорила:

– Пойди один ночью в тисовый лес, зайди в самое его сердце, а когда увидишь самое старое дерево – из-под корней его должен бить родник, не ошибешься, сорви мне цветок лунной повилики, что обвивает ствол, и возвращайся. Принесешь цветок – стану твоей суженой.

Тут надо сказать, что за лесом этим давно недобрая слава водилась. Поговаривали, что в глубине леса, особенно по ночам, можно столкнуться с эльфами. А народ они не простой, непрошеных гостей не любят. Так что претендентов на руку и хозяйство Мэри резко поубавилось. Были конечно и такие, кто пытался обмануть девушку, таская ей разные другие цветочки и рассказывая всякие небылицы. Но таких хитрецов она видела насквозь и давала им от ворот поворот.

Однажды вечером, как раз в канун дня всех святых, заявился к ней парень, звали его Бентон. Был он не робкого десятка, а потому, выслушав девичью просьбу, тут же зашагал в тисовый лес. Тут уж Мэри сама заволновалась, хотела даже остановить храброго парня, но его и след простыл. Всю ночь проплакала девушка, сама не знала почему, так уж ей на сердце тяжело стало. А наутро, еще до первых петухов, услышала стук в дверь. Открыла, на пороге стоит хохочущий Бентон, а в руках у него неземной красоты голубой цветок. Бросилась к нему на шею, расцеловала, да и обещание свое выполнила. Свадьбу сыграли тихую – ни у него, ни у нее родни не было, а друзей и тех меньше. Зажили душа в душу, дочурка у них народилась, назвали Алвена – в память об отцовском подвиге. Тут, казалось бы, и закончить можно, ан нет. Случилась с Мэри еще одна странность.

Спустя ровно пять лет после памятного похода Бентона в лес услышала Мэри стук в дверь. Малышка в своей постели спит, муж сбоку посапывает. Попыталась растолкать его, а он как заколдованный – ни в какую. Взяла кочергу и со словами: «Кого там нечистый принес», распахнула дверь. И обмерла, даже кочерга из рук вывалилась. На пороге стоял Бентон, да такой молодой, будто только вчера в лес ушел. В руках повилики голубой цветок. Смотрит на кочергу, не понимает, за что его с такими почестями встретить решили. Обернулась Мэри на постель свою, а мужа и нет, будто и вовсе не было . К кроватке Алвены кинулась, а на детском одеяльце только цветочек голубой лежит. Не выдержала бедная Мэри, ноги подкосились, грохнулась оземь. Бентон не растерялся привел ее в чувство, тут она ему все и рассказала.

Подумал парень над рассказом ее, да от намерений своих отказываться не спешил. Спустя какое-то время решили пожениться. Только на этот раз девушка сама к нему переехала, а домик свой вместе с хозяйством продала. И тисовый лес оба стороной обходили.


Наевшись дармовой пиццы и вдоволь натрепавшись с Джеком, Андрей решил прикорнуть на часик в ожидании Химика, памятуя о раннем своем пробуждении. Устроившись поудобнее и натянув на голову одеяло, убранное в сине-золотой пододеяльник, он сам не заметил, как тьма под веками сменилась непроглядной тьмой загадочного бункера.

Он толкнул дверь с табличкой № 423 и оказался в помещении, освещенном тусклым светом. В центре небольшого зала, под сенью красных, увитых замысловатой резьбой колонн, уходящих в бесконечный мрак, стояла фигура в бесформенном балахоне, обратившись лицом к подобию алтаря. Подойдя ближе Андрей, разглядел на возвышении, в окружении цветов и толстых восковых свечей, тело своего лучшего друга. Филин выглядел точно так же, как в последнюю их встречу: та же чуть съехавшая челюсть, тот же запавший глаз и тот же выпускной костюм. Лицо же стоящего было надежно скрыто едко-желтым капюшоном, из-под которого доносилось неясное бормотание. Придвинувшись, Андрей различил только окончание фразы, сказанной знакомым голосом.

– Ты сейчас в предвечном свете, попробуй остаться в нем.

После этих слов свечи ярко вспыхнули, ослепив его на мгновение. Когда он вновь смог сфокусировать зрение, то обнаружил, что алтарь пуст, а голова говорившего обращена к нему.

– А нам с тобой еще далеко до предвечного света, правда? – не дожидаясь
ЛитВек: бестселлеры месяца
Бестселлер - М. Дж. Форд - Возьми меня за руку - читать в ЛитвекБестселлер - Влада Ольховская - Зеркальный паук - читать в ЛитвекБестселлер - Глеб Леонидович Кащеев - Живые отражения: Красная королева - читать в ЛитвекБестселлер - Надежда Николаевна Мамаева - Попасть в отбор, украсть проклятье - читать в ЛитвекБестселлер - Юлия Ефимова - Неизвестный псевдоним Бога - читать в ЛитвекБестселлер - Марк Уолинн - Это началось не с тебя - читать в ЛитвекБестселлер - Иринья Коняева - Академия (не)красавиц - читать в ЛитвекБестселлер - Люсинда Райли - Полуночная роза - читать в Литвек