ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Бет Шапиро - Наука воскрешения видов. Как клонировать мамонта - читать в ЛитвекБестселлер - Евгений Львович Чижов - Темное прошлое человека будущего - читать в ЛитвекБестселлер - Михаил Лабковский - Хочу и буду: Принять себя, полюбить жизнь и стать счастливым - читать в ЛитвекБестселлер - Эрик Берн - Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры - читать в ЛитвекБестселлер - Джон Грэй - Мужчины с Марса, женщины с Венеры. Новая версия для современного мира. Умения, навыки, приемы для счастливых отношений - читать в ЛитвекБестселлер - Маркус Зузак - Книжный вор - читать в ЛитвекБестселлер - Фрэнк Патрик Герберт - Дюна. Первая трилогия - читать в ЛитвекБестселлер - Юваль Ной Харари - Sapiens. Краткая история человечества - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Ирена Р. Сытник >> Приключения и др. >> Далия >> страница 2
была полностью обездвижена, как туго спеленатый младенец.

Герцог медленно встал. Но медлительность происходила не от усталости или болезни. Движения были скупыми и неторопливыми, но не от недостатка силы или от лени. Это неторопливость хищника, знающего, что ему некуда торопиться: жертва поймана и обездвижена, осталось только её съесть.

Наклонившись над девушкой, герцог сорвал с пояса шнурок и поднёс к её лицу.

– Хорошая вещь… Мне всегда нравилась экипировка «меченых». Этой штукой можно обездвижить противника, а можно быстро лишить жизни… Сейчас ты на себе испытаешь силу собственного оружия.

Он бросил шнурок кому-то, стоявшему позади Далии, и вернулся к креслу, заняв прежнюю позу. Мрачные глаза вновь безжалостно вперились в пленницу, и герцог вопросил:

– Так, где прячется лорд Мозис?

– Я не знаю, – ответила Далия, предчувствуя недоброе. Где-то в низу живота, помимо воли, зародился страх, и начал медленно подниматься вверх, к сердцу.

Герцог шевельнул ухоженным пальцем, и тут же на шею пленницы упал шнурок. Петля сдавила горло. Далия захрипела, тело инстинктивно рванулось, пытаясь освободиться, но верёвки накрепко соединили его со стулом. Далия задыхалась, на глазах выступили слёзы, рот бессильно раззевался в тщетной попытке сделать хоть глоток воздуха, лёгкие пылали огнём, судорожно расширяясь и сжимаясь… Ещё чуть-чуть и она потеряет сознание…

Палец вновь шевельнулся, и петля тут же ослабла. Несколько минут девушка хрипло дышала, кашляя и сипя. Ужас пережитого состояния близкой и мучительной смерти мгновенно охватил паникой разум, и лишь огромным усилием воли Далия сумела подавить его и не дать вырваться криком наружу. Но всё же страх, по-видимому, отразился в её глазах, потому что уголки губ мучителя чуть дрогнули в подобии улыбки.

– Теперь вспомнила, где прячется лорд Мозис?

– Я не знаю… – прошептала девушка, и тут же в отчаянии вскрикнула, когда почувствовала, как петля начала затягиваться:

– Нет! Нет!..

Крик оборвался хрипом. Тело вновь судорожно задёргалось, глаза закатились. На этот раз экзекуция продолжалась до потемнения в глазах и полуобморочного состояния. Лишь, когда тело перестало дёргаться в конвульсиях, петля ослабла, и в горящие лёгкие просочился живительный воздух. Девушка со стоном вздохнула. Воздух проходил через сдавленную гортань с болью, словно наполненный острыми сухими песчинками. По щекам текли слёзы. Но на этот раз, вместо страха, её охватила ярость. Она с ненавистью посмотрела на развалившегося напротив мучителя и прохрипела:

– Чтоб ты сдох, Аркон! Можешь убить меня, но я всё равно не скажу тебе, где находиться лорд Мозис! Потому что я не знаю этого!.. Надеюсь только, что он уже далеко в море, и тебе никогда не отыскать его в лабиринте островов!

– Так он на корабле? – спокойно спросил герцог. Казалось, ярость пленницы совсем его не тронула.

– Да! Пока твои люди, как телки, топтались у дверей, не в силах справиться с одной охранницей, лорд ушёл к яхте и покинул остров вместе с семьёй!

– Да? – в голосе герцога послышалась насмешка. – А почему он не взял с собой тебя? Такого верного, преданного и глупого телохранителя.

– Я выполняла свой долг… Но ты, наверное, не знаешь, что означает это слово!

– Долг… – задумчиво протянул герцог. – И какова цена твоего долга?

– Не всё измеряется деньгами, а преданность купить нельзя, – с презрением прохрипела виолка.

– Да, – кивнул герцог, – преданность купить нельзя. Тут ты права, Далия Катрол. Но преданность можно получить обманом… Пока ты закрывала грудью заветную дверцу, помогая лорду сбежать, его близкие – и ты в том числе, Далия, – остались в замке. Я взял в плен мать лорда, его сестёр, его наложниц… Но сам лорд и его сокровища исчезли, хотя ни один корабль не покидал остров. Думаешь, я не предвидел такого варианта? Мои корабли патрулируют прибрежные воды – мимо них не проскользнёт даже рыбачья лодка. Лорд где-то здесь, на Сорне, и я хочу знать, где он прячется.

– Ты лжёшь! – не поверила девушка словам врага.

Аркон кому-то кивнул, и один из воинов поспешно покинул зал. Вернулся он через пару минут, таща за руку упирающуюся и рыдающую растрёпанную девочку – самую младшую сестру лорда Мозиса, юную леди Валенту.

Далия была так поражена, что лишь молча смотрела на герцога. Значит, пока она теряла силы и кровь из раны на боку, отбивая атаки арконитов, Мозис таскал в убежище сундуки с золотом, бросив на произвол судьбы мать и малолетних сестёр?! Какой же он негодяй и лицемер! И этого человека она любила, за этого труса и подлеца была готова отдать жизнь! Да если бы она знала, где сейчас прячется этот слизняк, она сама бы, собственными руками, придушила его!

Горечь открывшегося обмана, усталость, слабость от потери крови, травма головы, кислородное голодание от удушения, пережитый шок и осознание близкой бесславной смерти – всё разом навалилось на девушку. Внутренний стержень, поддерживавший силу духа, сломался, и она вдруг ощутила смертельную усталость и опустошённость. Голова закружилась и бессильно поникла, в глазах померк свет, и она потеряла сознание.


«Великая Бесконечная Тьма была, есть и будет всегда. Но раньше она была Абсолютной Тьмой, пока однажды не понесла от Каменного Странника и не породила Богиню. Богиня родилась сразу взрослой, разумной и совершенной. Она открыла глаза и увидела вокруг непроницаемую Тьму. Тогда она испугалась, ибо не знала, где находится. С тех пор люди знают, что такое СТРАХ. Испугавшись, Богиня заплакала, ведь она только родилась и ещё не научилась управлять своими эмоциями. С тех пор все люди, едва родившись, плачут. Из слёз Богини образовались звёзды, которые засияли, как яркие огоньки. И тогда Абсолютная Тьма стала просто Великой Бесконечной Тьмой. Богиня преодолела свой страх и осмотрелась. Звёзды ей очень понравились, и тогда она начала играть ими, выкладывая в замысловатые узоры. Так появились созвездия. Но вскоре ей наскучило это занятие, ведь боги непостоянны, и она решила создать что-то новое и необычное. Она начала ловить крошечные частицы вещества, которые бесцельно летали во Тьме, и слепила из них Аквию и всё сущее на ней: воду, твердь, воздух, растения и животных. Всё это было прекрасно и совершенно, но слабого света звёзд было недостаточно, чтобы рассмотреть и оценить проделанную работу. И тогда Богиня высекла искру гнева и создала Солнце. Пылающим огненным шаром оно повисло во Тьме, осветив