КОММЕНТАРИИ 1848
Александр Анатольевич Берг
Книгу прочёл с удовольствием. Только вот есть ошибки и несуразицы. Орудия в 100 мм не заряжаются раздельно, у них унитарный снаряд, то есть снаряд запрессован в гильзу и подается в орудие целиком. Так что танки Кв-3 заряжались одним человеком и одним унитаром. Далее, я вообще в ауте. При прорыве блокады Ленинграда, 2-я армия Власова прорвала окружение и по словам автора Власов не попал в плен, а продолжал ею командовать. И вдруг автор рассказывает, как в Харькове схватывают генерала Власова-предателя и по приговору вешают в Москве. Такое ощущение, что автор не следит за своим же написанным и потерял берега. Но, книга неплохая. Желаю автору еще написать хороших книг, но и следить за им же написанным и не попадать в такие идиотские ситуации.
Серый лис 30-04-2024 в 11:53 #192108Алиса Орлова-Вязовская
Прочитала «Сказку на Рождество» Алисы Орловой-Вязовской, и она заставила меня поверить в настоящую зимнюю сказку. С первых страниц я погрузилась в уютный мир, полный снега, искрящихся огней и рождественских чудес. Герои и их истории согревали мне душу, заставляя поверить в то, что даже в самые темные времена есть место для добра, надежды и волшебства. Это идеальная книга, чтобы погрузиться в праздничное настроение и поверить в рождественское чудо.
ivgorenko 28-04-2024 в 12:16 #192101Александр Сергеевич Донских
Странно, почему о романе "Краеугольный камень" мало говорят? Тут такая сосредоточенность мыслей, авантюрности, любви, ненависти, войны, мира и бог знает чего ещё, что читать его как дышать. Жизнь в нём и такая какая есть и такая, какая должна быть. Противоречия стянуты крепко и убедительно.Читали в бумаге, и в бумаге надо читать, потому что вещь традиционная, через бумагу так и глядит в тебя тот и другой герой романа. Язык глубокий и крепкий, настоящий глубинно русский. Читать!!
Фетрова В.Б. 28-04-2024 в 08:54 #192098Митрополит Иларион (Алфеев)
"Евангелие Достоевского" митрополита Илариона (Алфеева) - глубокая и увлекательная работа, которая проливает свет на религиозное мировоззрение и влияние христианства на творчество величайшего русского писателя. Митрополит Иларион блестяще анализирует духовные ценности, нравственный выбор и религиозно-философские вопросы, которые Достоевский затрагивает в своих произведениях. Эта книга - ценный вклад в понимание как Достоевского, так и роли религии в формировании русской литературы.
rom-mak 27-04-2024 в 06:16 #192091Александр Петрович Казанцев
Эта книга захватывает с первых страниц. Невероятная смесь научной фантастики, приключений и философских размышлений. Я был поражен изобретательностью Казанцева и его способностью заставить читателя задуматься о важных вопросах, таких как цикличность жизни и неизбежность перемен. Герои были хорошо прописаны и реалистичны, их борьба за выживание на суровой планете была настолько правдоподобной, что я чувствовал себя частью этой истории. Роман оставил во мне глубокое впечатление, напомнив о хрупкости жизни и необходимости ценить каждый момент.
modeba972 26-04-2024 в 06:16 #192087О. Рейтерн
На Author.Today книга выложена полностью и бесплатно.
Андрей Но
Очередная часть "Субъекта" Андрея Но поражает своей глубиной и провокативностью. Автор не только создает захватывающий мир сверхспособностей, но и исследует фундаментальные вопросы человеческой природы и возможностей нашего разума.
Книга бросает вызов привычным представлениям о том, что значит быть человеком. Она заставляет задуматься о границах нашего сознания и потенциале, который таится в наших собственных умах. Рекомендую эту книгу всем, кто интересуется интеллектуальной фантастикой, психологическими исследованиями или просто хочет задуматься о том, на что мы способны как вид.
26 декабря 1940 года Тамара вышла замуж и уехала к мужу в ссылку в город Фрунзе (сейчас Бишкек). Отец её мужа также был арестован по политической статье. Работала театральным художником во Фрунзе, там же в 1942 году поступила в медицинский институт. 30 января 1943 года одновременно с мужем была арестована и 4 мая 1943 года осуждена за контрреволюционную деятельность по ст. 58-10 (часть 2) Уголовного кодекса РСФСР на 7 лет лишения свободы, 3 года поражения в правах и конфискацию имущества. Наказание провела в лагерях Киргизии, Коми АССР и в Севжелдорлаге. Трудилась на сельскохозяйственных работах, на строительстве овощехранилища, на лесоповале, в хирургическом отделении лазарета.
К тяготам заключения добавлялись личные трагедии. В годы блокады в Ленинграде погибли от голода мама и младшая сестра Тамары. Её муж, отбывавший наказание в другом лагере, не хранил ей верность. В результате романа с лагерным врачом у Тамары родился сын, но и материнство обернулось для неё большим горем. Когда ребёнку исполнился год, его больше нельзя было держать в лагере, и врач взял его в свою семью, обещая вернуть матери, когда она освободится. Но этого так никогда и не произошло: мальчика воспитала другая женщина. Когда настоящая мать была готова забрать сына, ему было уже одиннадцать лет, он был настроен против Тамары и не захотел уходить к ней из семьи, в которой вырос.
В лагерной жизни были и светлые пятна. По стечению обстоятельств в невыносимых условиях лагерей Тамара обрела дело всей своей жизни — театр. Через политотдел была назначена в театрально-эстрадный коллектив (ТЭК), состоявший из заключённых. Играла в спектаклях, поставленных режиссёром Александром Осиповичем Гавронским. Дружбу с Гавронским Тамара пронесла через всю жизнь, бережно берегла его письма. В ТЭКе Тамара встретила любовь всей своей жизни, он тоже был актёром лагерного театра. Когда они встретились, её срок вскоре кончился, она стала вольной, а ему оставалось сидеть ещё три года. К сожалению, не дождавшись освобождения, он смертельно заболел и умер.
Тамара Петкевич была свобождена в 1950 году. Из-за административной 39-й статьи, вписанной в паспорт, вернуться в Ленинград она не могла. В качестве актрисы работала в театрах Шадринска, Чебоксар, Кишинёва. Снова вышла замуж. В 1957 году была реабилитирована. В Ленинград возвратилась в 1959 году. В 1962 уже в зрелом возрасте поступила в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии на театроведческий факультет и в 1967 году блестяще его закончила. Работала в Ленинградском Доме художественной самодеятельности заведующей репертуарным отделом.
В 1993 году Тамара Петкевич опубликовала книгу мемуарной прозы о жизни в сталинских лагерях «Жизнь – сапожок непарный», выдержавшую ряд переизданий. Книгу высоко оценили читатели, исследователи, актёры, режиссёры, по ней был снят одноименный документальный фильм Мариной Разбежкиной (2001). В Петербурге был поставлен спектакль по книге. В Германии книгу издали несколько раз. Во второй книге — «На фоне звёзд и страха» — Тамара Петкевич рассказала о своей жизни после освобождения из лагеря. Эти книги принесли автору несколько литературных премий. В 1996 году Тамара Петкевич была принята в Союз писателей Санкт-Петербурга.
Тамара Владиславовна Петкевич умерла 18 октября 2017 года в Санкт-Петербурге. Похоронена на Комаровском кладбище посёлка Комарово Курортного района города федерального значения Санкт-Петербурга. Она оставила обширный архив, в том числе около 10000 писем, несколько программок лагерных концертов и спектаклей, ёлочные украшения, сделанные лагерным художником, документы, связанные с её сыном. Эти уникальные материалы отправлены в пять музеев, включая петербургский Музей политической истории России, московский Музей истории ГУЛАГа и три северных музея — в тех местах, где Тамара Владиславовна сидела: в Сыктывкаре, в Микуни и Княжпогосте.
Автор: Тамара Петкевич Жанр: Биографии и Мемуары Серия: - Год издания: 1993 Язык книги: русский Страниц: 687 Книга изъята из публичного доступа! Книга изъята из публичного доступа!
|
Тамара Петкевич — драматическая актриса, воплотившая не один женский образ на театральных сценах бывшего Советского Союза. Ее воспоминания — удивительно тонкое и одновременно драматически напряженное повествование о своей жизни, попавшей под колесо... ... Полное описание книги